ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-111/2023 от 17.08.2023 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)

Дело №12-111/2023.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2023 года г. Невинномысск

Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Антохина А.Б.,

с участием представителя ПАО «ЭЛ5-Энерго» по доверенности ФИО4

представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора по доверенности ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО «ЭЛ5-Энерго» по доверенности ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ/ и представление от ДД.ММ.ГГГГ/Р/П/1-97/98/99/7, вынесенное в отношении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 вынесено постановление о назначении административного наказания / от ДД.ММ.ГГГГ и представление от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ПАО «ЭЛ5-Энерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Представителем юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» ФИО1 подана жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ и представление от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КРФоАП, по основаниям, установленным ст. 24.5 КРФоАП.

В обоснование жалобы указано, что по результатам плановой выездной проверки (), проведенной Северо-Кавказским межрегиональным управлением Росприроднадзора (далее - РПН), на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ/р, выдан Акт плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (далее – Акт проверки) и Предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «ЭЛ5-Энерго».

На основании Акта и Предписания были составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго»: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.8.45 КРФоАП, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.5 КРФоАП, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.1 КРФоАП.

На основании обжалуемого постановления и ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется: не соблюдаются экологические требования при эксплуатации предприятия, сооружений или иных объектов, а именно срок действия плана мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ, согласованный с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ. Новый план мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ на согласование в Министерство не предоставлен». Допущено нарушение следующих нормативных правовых актов: ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ; постановление правительства <адрес> «Об утверждения Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в неблагоприятных метеорологических условий в городских и сельских поселений <адрес>, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов» от ДД.ММ.ГГГГ; пункт 19 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ.

Несоблюдаются экологические требования при осуществлении эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно: ПАО «ЭЛ5-Энерго» используется при определении величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенные в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Дополненное и переработанное), НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, 2012 и Инструкция по расчету и нормированию выбросов ГРС <данные изъяты>).

В этой связи, ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется нарушение следующих нормативных правовых актов: п.1, п.6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п. 29 Приказа Минприроды «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирования и хранения, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» от ДД.ММ.ГГГГ; п.15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.5 КРФоАП и обжалуемом Постановлении, Обществу вменяется представление недостоверной экологической информации, а именно: в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (объект П) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск сбросной канал ) (источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет); в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (объект ) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск сбросной канал (источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет)).

Также вменяется - недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту П выпуск – канал зимнего сброса в <адрес>, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено. Недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту П выпуск – сбросной канал сброса в Невинномысский канал, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено. Недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту П выпуск – сбросной канал , сброс в Невинномысский канал, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено.

В этой связи, ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется нарушение следующих нормативных правовых актов: ч.1 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Не достоверно представлены сведения об объектах ПАО «ЭЛ5-Энерго», в соответствии с критериями утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий», а именно в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет отсутствуют сведения об осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом РФ, а именно Невинномысский канал на основании договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ на забор (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для производства электрической энергии.

Не достоверно представлены сведения об объектах ПАО «ЭЛ5-Энерго», в соответствии с критериями утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий», а именно в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет отсутствуют сведения об осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом РФ, а именно Большой Ставропольский канал (выравнивающее водохранилище ГЭС-4) на основании договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ на забор (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для производства электрической энергии.

В этой связи, ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется нарушение следующих нормативных правовых актов: ч.1 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

ПАО «ЭЛ5-Энерго» допущено искажение экологической информации, а именно: в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет не корректно указаны географические координаты места нахождения источников выбросов (источники по указанным координатам располагаются в Грузии). В этой связи, ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется нарушение следующих нормативных правовых актов: ч.1, 2, 4 ст. 69, ч. 1, 6 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействия на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет.

Также на основании обжалуемого Постановления Обществу вменяется невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения. Допущена эксплуатация хозяйственных и иных объектов в водоохранной зоне водного объекта выравнивающего водохранилища ГЭС-4 находящегося на водотоке реки 2-е Барсучки без сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

В рамках проведения плановой выездной проверки согласно Решению о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 13:20 был осуществлен выезд и осмотр земельного участка с кадастровым номером на территории которого расположены хозяйственные и иные объекты для осуществления водозабора из Большого Ставропольского канала (выравнивающее водохранилище ГРЭС-4). В ходе визуального осмотра установлено, что юридическим лицом ПАО «ЭЛ5- Энерго» при осуществлении водозабора в соответствии с договором водопользования - от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ из Большого Ставропольского канала (выравнивающее водохранилище ГРЭС-4) допущена эксплуатация хозяйственных и иных объектов в водоохранной зоне водного объекта выравнивающего водохранилища ГЭС-4 находящегося на водотоке реки 2-е Барсучки без сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с п. 16 ст.65 Водного кодекса РФ, а именно эксплуатация хозяйственных и иных объектов: зданий, строений, сооружений: здание КП (контрольного пункта на расстоянии 2,5 м от уреза воды) координаты камера вращающихся сеток ВРС БВЗ (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , кран козловой (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , помещение хоз. инвентаря (распределительное устройство), бытовая комната (на расстоянии 10 м от уреза воды) координаты склада В-3, В-4 (слесарный инструмент) на расстоянии 25 м от уреза воды, координаты , Распределитель, щитовая, насосная (РУ п.4) (на расстоянии 25,5 м от уреза воды) координаты комната приема пищи (кж) бытовые помещения (на расстоянии 33 м от уреза воды) координаты , помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , Камера вращающихся сеток ВРС БВЗ (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , Помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , камера вращающихся сеток ВРС БВЗ (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , Ворота КПП (на расстоянии 42 м от уреза воды) координаты , биотуалет (на расстоянии 37 м от уреза воды) координаты , люк для слива воды с промывных сеток (на расстоянии 16,5 м от уреза воды) предусмотрен заезд автотранспорта, территория асфальтирована.

Согласно п. 6 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ - ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Ширина водоохранной зоны водного объекта <данные изъяты> и соответственно выравнивающего водохранилища <данные изъяты>.

Нарушены требования: ст. 55, ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, юридическим лицом ПАО «ЭЛ5-Энерго» допущена эксплуатация хозяйственных и иных объектов в водоохранной зоне водного объекта выравнивающего водохранилища ГЭС-4 находящегося на водотоке реки 2-е Барсучки без сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Однако, ПАО «ЭЛ5-Энерго» не согласен с выявленными нарушениями, считает, что что в действиях юридического ПАО «ЭЛ5-Энерго» отсутствует состав и событие административного правонарушения, в связи с чем просит суд отменить Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и Представление от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения по ч.1 статьи 8.45. КРФоАП, по основаниям, установленным ст. 24.5 КРФоАП.

В судебном заседании представитель ПАО «ЭЛ5-Энерго» по доверенности ФИО5 доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила суд жалобу удовлетворить, отменить Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и Представление от ДД.ММ.ГГГГ прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения по ч.1 статьи 8.45. КРФоАП, по основаниям, установленным ст. 24.5 КРФоАП.

В судебном заседании представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО6, просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения. Предоставил суду свои письменные возражения на жалобу ПАО «ЭЛ-5 Энерго», которые поддерживает в полном объеме. Просит жалобу юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» оставить без удовлетворения по доводам, изложенным в возражениях на жалобу. Также пояснил, что выездная проверка проведена в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с решениями исполняющего обязанности руководителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ/Р. По результатам проверки установлены нарушения ПАО «ЭЛ5- Энерго», которые указаны в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и представлении от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что плановая выездная проверка в отношении ПАО «ЭЛ5-Энерго» проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федерального закона № 248-ФЗ), нарушений указанных в п.2 ст.91 Федерального закона № 248-ФЗ не установлено.

Как установлено представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ причинами и условиями, способствующими совершению указанного правонарушения, является отсутствие должного контроля со стороны руководства юридического лица ПАО «ЭЛ5- Энерго», за соблюдением работниками ПАО «ЭЛ5- Энерго» необходимых требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 29, пункта 4 <данные изъяты>" части 2 статьи 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 обязал принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно: - рассмотреть указанное представление и назначить лиц ответственных за принятие мер по устранению нарушения; усилить контроль со стороны экологической службы ПАО «ЭЛ5- Энерго» за соблюдением природоохранного законодательства.

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Процессуальный срок для привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.

Постановление по делу об административном правонарушении и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения вынесены с соблюдением всех процессуальных норм, согласно действующему законодательству.

Суд, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 8.45 КРФоАП - невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решениями исполняющего обязанности руководителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ/Р, исполняющего обязанности заместителя руководителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ Северо-Кавказским межрегиональным управлением Росприроднадзора проведена выездная проверка, в рамках федерального экологического контроля (надзора), в отношении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго».

По результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» установлено, что юридическим лицом ПАО «ЭЛ5- Энерго» не соблюдаются экологические требования при эксплуатации предприятия, сооружений или иных объектов, а именно срок действия плана мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ, согласованный с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ. Новый план мероприятии по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды НМУ на согласование в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> не представлен. Нарушены требования ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ; постановление правительства <адрес> «Об утверждения Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в неблагоприятных метеорологических условий в городских и сельских поселений <адрес>, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов» от ДД.ММ.ГГГГ; пункт 19 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ.

ПАО «ЭЛ5-Энерго» не соблюдаются экологические требования при осуществлении эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно ПАО «ЭЛ5-Энерго» используется при определении величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенные в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Дополненное и переработанное), НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, 2012 и Инструкция по расчету и нормированию выбросов ГРС (АГРС, ГРП), ГИС. СТО Газпром 2-1.19-058-2006). Нарушены требования п.1, п.6 ст.22 ФЗ №96-ФЗ, п.29 Приказа Минприроды «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирования и хранения, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» от ДД.ММ.ГГГГ; п.15 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

ПАО «ЭЛ5- Энерго» допущена эксплуатация хозяйственных и иных объектов в водоохранной зоне Большого Ставропольского канала (выравнивающее водохранилище ГЭС-4) без сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, заиления и истощения вод в соответствии с п. 16 ст.65 Водного кодекса РФ, а именно эксплуатация хозяйственных и иных объектов: зданий, строений, сооружений: здание КП (контрольного пункта на расстоянии 2,5 м от уреза воды) координаты , камера вращающихся сеток <данные изъяты> (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , кран козловой (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , помещение хоз. инвентаря (распределительное устройство), бытовая комната (на расстоянии 10 м от уреза воды) координаты склада <данные изъяты>слесарный инструмент) на расстоянии 25 м от уреза воды, координаты , Распределитель, щитовая, насосная (РУ п.4) (на расстоянии 25,5 м от уреза воды) координаты , комната приема пищи (кж) бытовые помещения (на расстоянии 33 м от уреза воды) координаты , помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , Камера вращающихся сеток <данные изъяты> (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , Помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , камера вращающихся сеток ВРС БВЗ (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , Ворота КПП (на расстоянии 42 м от уреза воды) координаты , биотуалет (на расстоянии 37 м от уреза воды) координаты , люк для слива воды с промывных сеток (на расстоянии 16,5 м от уреза воды) предусмотрен заезд автотранспорта, территория асфальтирована.

Нарушены требования ч. 16 ст. 65 ВК РФ № 74-ФЗ; п. 19 п.п. «ж, н» договор водопользования

Недостоверно представлена экологическая информация, а именно в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (объект П) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск – зимний сбросной канал () (источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет).

Нарушены требования ч.1, 4 ст. 69, ч. 1, 6 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, называющих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Недостоверно представлена экологическая информация, а именно в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (объект П) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск сбросной канал () источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет)).

Недостоверно представлена экологическая информация, а именно в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (объект П) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск сбросной канал () источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет)).

Нарушены требования ч,1, 4 ст. 69, ч. 1, 6 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет.

Недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту П выпуск – каналзимнего сброса в <адрес>, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено.

Недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту П выпуск – сбросной канал сброса в Невинномысский канал, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено.

Недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту П выпуск – сбросной канал , сброс в Невинномысский канал, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено.

Нарушены требования ч.1, ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Недостоверно представлены сведения об объектах ПАО «ЭЛ 5 - Энерго», в соответствии с критериями утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий», а именно в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет отсутствуют сведения об осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом РФ, а именно Невинномысский канал на основании договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ на забор (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для производства электрической энергии.

Недостоверно представлены сведения об объектах ПАО «ЭЛ 5 - Энерго», в соответствии с критериями утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий», а именно в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет отсутствуют сведения об осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом РФ, а именно Большой Ставропольский канал (выравнивающее водохранилище ГЭС-4) на основании договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ на забор (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для производства электрической энергии.

Нарушены требования ч.1 ст. 69, ст.69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

ПАО «ЭЛ5-Энерго» допущено искажение экологической информации, а именно: в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет не корректно указаны географические координаты места нахождения источников выбросов (источники по указанным координатам располагаются в Грузии).

Нарушены требования ч.1, 2, 4 ст. 69, ч. 1,6 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью», в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет.

Также из материалов дела следует, что по результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» были составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго», а именно протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.45 КРФоАП, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. ст. 8.5 КРФоАП, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. ст. 8.1 КРФоАП.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 вынесено определение об объединении дел об административном правонарушении, в соответствии со статьей 4.4 КРФоАП, указанные дела об административных правонарушениях объединены и рассматриваются в одном производстве с вынесением одного постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с п.2 статьи 4.4 КРФоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наиболее строгое административное наказание предусмотрено ч.1 ст.8.45 КРФоАП, в связи с чем указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения административным органом юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

В части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации закреплены виды деятельности, осуществление которых допускается в пределах водных объектов, но при соблюдении ряда условий. Основные виды деятельности, которые, как правило, осуществляются субъектами хозяйственной и иных видов деятельности и о которых идет речь в указанной статье, это деятельность, касающаяся проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации хозяйственных и иных объектов.

Осуществление хозяйственной и иных видов деятельности, в частности указанных в части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, должно сопровождаться созданием специальных сооружений, цели создания и эксплуатации которых соответствуют целям создания водоохранных зон. При этом в указанной норме права содержится закрытый перечень таких сооружений, предназначенных для водоотведения (канализации), отведения (сброса), очистки сточных вод в централизованные системы водоотведения, сбора отходов производства и потребления.

Соответствующие нормы, устанавливающие требования о наличии очистных сооружений на объектах, расположенных в водоохранных зонах, внесены в Водный кодекс РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этим же законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.45, устанавливающей административную ответственность за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, очистными сооружениями.

Как установлено судебном заседании и представленными материалами административного дела, что установление срока действия согласованного плана мероприятий в периоды неблагоприятных метеорологических условий не предусмотрено Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ, Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, Порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в неблагоприятных метеорологических условий в городских и сельских поселений <адрес>, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов» от ДД.ММ.ГГГГ-П. Срок, установленный Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> не имеет самостоятельного юридического значения. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и в 2021 годах», пунктом 1 постановления Правительства РФ «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» сроки действия разрешительных документов были продлены на 12 месяцев, что подтверждается письмом Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ и разрешением на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух -В от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая продление действия разрешения на выбросы до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно имеющиеся нормативы допустимых выбросов, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух считаются действительными. На основании пункта 6 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования), разработка Плана мероприятий при НМУ проводится на основании: данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов; результатов расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов; результатов расчетов рассеивания выбросов;

Таким образом, учитывая действующий статус указанных выше разрешительных документов, разработка нового Плана мероприятий при НМУ не требуется. Кроме того, в соответствии с п. 21 Требований хозяйствующим субъектом осуществляется корректировка мероприятий при НМУ, а не разработка нового плана, при наличии оснований, установленных в данном пункте.

Кроме того, в акте проверки основания для корректировки Плана мероприятий при НМУ в соответствии с п. 21 Требований отсутствуют.

Юридическому лицу ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется, что не соблюдаются экологические требования при осуществлении эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно: ПАО «ЭЛ5-Энерго» используется при определении величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенные в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Дополненное и переработанное), НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, 2012 и Инструкция по расчету и нормированию выбросов ГРС (АГРС, ГРП), ГИС. СТО Газпром 2-1.19-058-2006). Имееются нарушения следующих нормативных правовых актов: п.1, п.6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п. 29 Приказа Минприроды «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирования и хранения, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» от ДД.ММ.ГГГГ; п.15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, инструкция по расчету и нормированию выбросов ГРС (АГРС, ГРП), ГИС. СТО Газпром 2-1.19-058-2006. Москва, 2006 внесена в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками под номером 30. Сведения внесены распоряжением Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ-р, которое действовало на дату инвентаризации выбросов ДД.ММ.ГГГГ;

Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, 2012 не является методикой, предназначенной для расчета выбросов, данное пособие используется в части использования коэффициентов трансформации оксидов азота в атмосфере. Основание - Письмо НИИ Атмосфера «По вопросу правильности расчетов выбросов и учета трансформации оксидов азота в программах Фирмы "Интеграл».

В отчете по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, который разработан ООО «ЭСГ «Проектно-изыскательские работы», в разделе «Нормативная документация», кроме используемых методик по расчету выбросов указаны НПА, методические пособия и др., к которым и относится Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Дополненное и переработанное), НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, 2012. Все расчетные формулы и удельные значения приняты согласно расчетных методик, включенных в Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб., НИИ Атмосфера, 2012 касается оформление результатов расчета и присвоения кодов веществам.

Что касается выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.5 КРФоАП и обжалуемом постановлении, юридическому лицу ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется представление недостоверной экологической информации, а именно: что в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (объект П) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск сбросной канал ) (источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет); в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (объект П) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск сбросной канал () (источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет).

Однако, как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, на даты проведения проверки сведения, указанные в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, являются корректными, как и в актуализированном заявлении о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре от ДД.ММ.ГГГГ (рег. ).

Юридическому лицу ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется нарушение следующих нормативных правовых актов: ч.1 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью», а именно то, что недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту П выпуск – канал зимнего сброса в <адрес>, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено; недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту П выпуск – сбросной канал сброса в Невинномысский канал, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено; недостоверно представлена экологическая информация, а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту П выпуск – сбросной канал , сброс в Невинномысский канал, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, что согласно п. 10 акта проверки проверяющим органом в ходе проверки было рассмотрено заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре от ДД.ММ.ГГГГ (рег. ). Иных заявлений об актуализации сведений до даты проведения проверки ПАО «ЭЛ5-Энерго» не подавало, следовательно, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ не могли содержаться сведения о документе от ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие актуализации, определены пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и не содержат оснований для актуализации сведений в заявке о постановке объекта, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет при получении новых разрешительных документов (Решений о предоставлении водного объекта в пользование): замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; изменение места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

В соответствии с пунктом 3824 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ запрещается требовать от юридического лица при актуализации учетных сведений об объекте: а) представления сведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой объекта на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием объекта с государственного учета; б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Сведения о выдаче решений на право пользования водным объектом имеются в распоряжении Федерального водного агентства, уполномоченного на ведение государственного водного реестра в соответствии с Правилами внесения сведений в государственный водный реестр, утвержденными приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ и осуществляющими их государственную регистрации в соответствии Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ.а) представления сведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи актуализацией учетных сведений об объекте;

б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с пунктом 16 Правил сведения, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 14 Правил, включая сведения, содержащиеся в представляемых в установленном порядке юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями отчетах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении объектов, отнесенных к I, II, III категориям в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, вносятся территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в государственный реестр ежегодно, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Юридическому лицу ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется нарушение нормативных правовых актов: ч.1 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью», а именно недостоверно представлены сведения об объектах ПАО «ЭЛ5-Энерго», в соответствии с критериями утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий», а именно в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет отсутствуют сведения об осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом РФ, а именно Невинномысский канал на основании договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ на забор (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для производства электрической энергии; недостоверно представлены сведения об объектах ПАО «ЭЛ5-Энерго», в соответствии с критериями утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий», а именно в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет отсутствуют сведения об осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом РФ, а именно Большой Ставропольский канал (выравнивающее водохранилище ГЭС-4) на основании договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ на забор (изъятия) водных ресурсов из поверхностного водного объекта для производства электрической энергии.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет заполнена в Личном кабинете природопользователя в соответствие с требованиями Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью». В разделе 6. «Сведения об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (места сброса сточных вод), об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты» представлены реквизиты решения о предоставлении водного объекта в пользование. В форме заявки раздел, требующий заполнения сведений о заборе (изъятии) водных ресурсов из поверхностного водного объекта, отсутствует.

Юридическому лицу ПАО «ЭЛ5-Энерго» вменяется нарушение нормативных правовых актов: ч.1, 2, 4 ст. 69, ч. 1, 6 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействия на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, а именно, что ПАО «ЭЛ5-Энерго» допущено искажение экологической информации, а именно: в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет не корректно указаны географические координаты места нахождения источников выбросов (источники по указанным координатам располагаются в Грузии).

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, что заявка о представлении сведений и документов для актуализации сведений постановке об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, содержащемся в федеральном государственном реестре (рег. от ДД.ММ.ГГГГ), заполнена в Личном кабинете природопользователя в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью». Координаты источников выбросов указаны следующие: дымовая труба - широта: долгота: , дымовая труба - широта: 44.657634 долгота: 41.930319, дымовая труба - широта: долгота: - широта: долгота: .

Точки с данными координатами отображаются на карте в составе заявки в <адрес>, что подтверждается самой заявкой . Координаты места нахождения остальных источников выбросов определены в заявке аналогично в <адрес>.

Кроме того, как следует из материалов дела на даты проведения проверки сведения, указанные в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду являются корректными, как и в актуализированном заявлении общества от ДД.ММ.ГГГГ ().

Юридическому лицу ПАО «ЭЛ5-Энепго» вменяется невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения, а именно: допущена эксплуатация хозяйственных и иных объектов в водоохранной зоне водного объекта выравнивающего водохранилища ГЭС-4 находящегося на водотоке реки 2-е Барсучки без сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. В рамках проведения плановой выездной проверки согласно Решению о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ/Р, ДД.ММ.ГГГГ в 13:20 был осуществлен выезд и осмотр земельного участка с кадастровым номером на территории которого расположены хозяйственные и иные объекты для осуществления водозабора из Большого Ставропольского канала (выравнивающее водохранилище ГРЭС-4). В ходе визуального осмотра установлено, что юридическим лицом ПАО «ЭЛ5- Энерго» при осуществлении водозабора в соответствии с договором водопользования от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ из Большого Ставропольского канала (выравнивающее водохранилище ГРЭС-4) допущена эксплуатация хозяйственных и иных объектов в водоохранной зоне водного объекта выравнивающего водохранилища ГЭС-4 находящегося на водотоке реки 2-е Барсучки без сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с п. 16 ст.65 Водного кодекса РФ, а именно эксплуатация хозяйственных и иных объектов: зданий, строений, сооружений: здание КП (контрольного пункта на расстоянии 2,5 м от уреза воды) координаты , камера вращающихся сеток ВРС БВЗ (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , кран козловой (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , помещение хоз. инвентаря (распределительное устройство), бытовая комната (на расстоянии 10 м от уреза воды) координаты склада В-3, В-4 (слесарный инструмент) на расстоянии 25 м от уреза воды, координаты , Распределитель, щитовая, насосная (РУ п.4) (на расстоянии 25,5 м от уреза воды) координаты , комната приема пищи (кж) бытовые помещения (на расстоянии 33 м от уреза воды) координаты , помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , , Камера вращающихся сеток ВРС БВЗ (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , Помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , камера вращающихся сеток ВРС БВЗ (на расстоянии 3 м от уреза воды) координаты , помещение плоских затворов БВЗ (на расстоянии 19,5 м от уреза воды) координаты , Ворота КПП (на расстоянии 42 м от уреза воды) координаты , биотуалет (на расстоянии 37 м от уреза воды) координаты , люк для слива воды с промывных сеток (на расстоянии 16,5 м от уреза воды) предусмотрен заезд автотранспорта, территория асфальтирована.

Нарушены требования: ст. 55, ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, юридическим лицом ПАО «ЭЛ5-Энерго» допущена эксплуатация хозяйственных и иных объектов в водоохранной зоне водного объекта выравнивающего водохранилища ГЭС-4 находящегося на водотоке реки 2-е Барсучки без сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Однако, согласно подпункту «ж» пункта 19 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ЭЛ5-Энерго» обязано «планируемую деятельность, оказывающую воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, согласовать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

Кроме того, как следует из материалов дела с ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ЭЛ5-Энерго» получено заключение Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о согласовании планируемой деятельности в рамках материалов «Планируемая хозяйственная деятельность ПАО «Энел Россия» филиала «Невинномысская ГРЭС» по забору (изъятию) водных ресурсов и эксплуатации зданий и гидротехнических сооружений на Барсучковском водозаборе».

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенное в совокупности подтверждает недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление о привлечении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго», к административной ответственности.

Суд приходит к выводу о том, что применительно к требованиям ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП и положениям законодательства в области охраны окружающей среды административным органом не подтверждено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказан субъект правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, без выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПАО «ЭЛ5-Энерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

При этом, как следует из материалов дела, оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «ЭЛ5-Энерго» по ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП и неразрывно связано с этим делом. Поскольку производство по указанному выше административному делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, соответственно данное представление не подлежит к исполнению и рассмотрению судом.

Руководствуясь ст.ст.8.45, ст. 24.5, 30.6-30.9 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ПАО «ЭЛ5-Энерго» по доверенности ФИО1 - удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ и представление от ДД.ММ.ГГГГ - вынесенные старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2, вынесенные в отношении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго», прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях юридического лица ПАО «ЭЛ5-Энерго» состава административного правонарушения.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Невинномысский городской суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня его вынесения или в тот же срок со дня получения его копии лицами, имеющими право его обжалования.

Судья подпись А.Б. Антохина

Копия верна

Судья А.Б. Антохина