ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1122/18 от 18.12.2018 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 12-1122/18

Р Е Ш Е Н И Е

18 декабря 2018 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО2 от 07 ноября 2018 года по делу № 19-от/18 об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

у с т а н о в и л:

23 октября 2018 года главным специалистом –экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего АО «Стальконструкция» ФИО1 по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО2 от 07 ноября 2018 вынесено вышеуказанное постановление (02 ноября 2018 года вынесена резолютивная часть постановления).

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просил отменить постановление, по тем мотивам, что нарушения процедуры и порядка организации торгов в форме публичного предложения по продаже имущества АО «Стальконструкция» допущено не было.

ФИО1 не пропущен процессуальный срок для подачи жалобы на обжалование постановления.

Истребованные подлинные материалы дела поступили в суд 29 ноября 2018 года.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель УФАС по Новгородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено без его участия.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4, 7, 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно п. 4.1 Порядка для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Из материалов дела следует, что в мае-июне 2018 года конкурсным управляющим <данные изъяты>» ФИО1 проводились торги в форме публичного предложения по продаже имущества <данные изъяты>» по лоту № 1 (встроенное помещение площадью 32,6 кв.м с долей в размере 39/780 в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1366 кв.м кадастровый , находящиеся по адресу: <адрес>, <адрес>, сообщение № 2689081, о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 11 мая 2018 года.

При этом в сообщении указывались требования необходимые для предоставления к заявке на участие в торгах следующие документы:

- выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из ЕГРИП или засвидетельствования в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (заверенные в соответствии с законодательством копии, для нерезидентов апостилированные копии);

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- устав юридического лица;

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности, либо доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание и подачу заявки на участие в торгах и предоставление документов;

- документ, подтверждающий одобрение общим собранием (советом директоров, наблюдательным советом, единственным участником) крупной сделки для юридического лица (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ) либо документ, подтверждающий, что сделка по приобретению имущества, указанного в лоте не является для претендента крупной сделкой (при необходимости в соответствии с действующим законодательством;

- иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Таким образом, конкурсным управляющим предъявлялись требования относительно предоставления документов, которые не указаны в законе: устава, свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающий одобрение общим собранием (советом директоров, наблюдательным советом, единственным участником) крупной сделки для юридического лица (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ) либо документ, подтверждающий, что сделка по приобретению имущества, указанного в лоте не является для претендента крупной сделкой (при необходимости в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, административный орган пришел к выводу о нарушении ч. 11 ст. 110 и ч. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

На основании изложенного, действия ФИО1 квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, что является верным.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; сведениями с официального сайта, решением УФАС по результатам жалобы и иными материалами дела.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии определением Арбитражного суда Новгородской области ФИО1 являлся конкурсным управляющим АО «Стальконструкция», в чьи обязанности в силу закона входит выполнение функций руководителя.

Таким образом, судья приходит к выводу, что административным органом правильно установлен субъект административного правонарушения.

Относительно доводов жалобы, что ФИО1 выполнил требования определения Арбитражного суда по Новгородской области от 13 декабря 2017 года и порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога <данные изъяты>», утвержденного представителем ВТБ 24 (ПАО), то в указанных документа лишь имеются ссылки на закон, в каком порядке происходит продажа имущества, а не требования, предъявляемые к заявке участника в торгах.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При определении наказания административным органом учтены обстоятельства смягчающие ответственность, в том числе материальное и семейное положение заявителя.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Судья также не находит оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Несоблюдение требований законодательства при соблюдении порядка проведения торгов по продаже имущества, нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области №19-от/2018 от 07 ноября 2018 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Корчева