УИД: 56RS0018-01-2021-007954-56
12-1122/2021
Р Е Ш Е Н И Е
04 октября 2021 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Оренбурга - Мирошниковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г Оренбурга на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО1 от 04 августа 2021 года ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника отдела по правовым и кадровым вопросам управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга ФИО2,
У С ТА Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО1 от 04 августа 2021 года ... прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника отдела по правовым и кадровым вопросам управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте на постановление, прокурор г.Оренбурга просит отменить постановление с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку вывод об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения сделан без учёта всех обстоятельств дела.
В судебном заседании помощник прокурора г. Оренбурга Мирошникова Е.А. доводы протеста поддержала.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено.
В судебном заседании допрошена в качестве свидетеля представитель должностного лица ФИО3, которая полагала, что заказчиком не было утверждено в конкурсной документации требование к участнику аукциона о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При этом содержание технического задания не подлежит оценке при проверке соответствия второй части заявки документации об аукционе.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО2) определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Оренбурга в рамках мониторинга соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявлены нарушения в деятельности аукционной комиссии при определении поставщика по итогам электронного аукциона ИКЗ ...
12 февраля на сайте www.zakupki.ru размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции объектов питьевого водоснабжения в г.Оренбурге (извещение ...
Аукционная документация утверждена заказчиком УЖКХ администрации г. Оренбурга. В техническом задании, являющемся приложением к муниципальному контракту, содержится требование к подрядчику о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
01 марта 2021 года аукционная комиссия в составе заместителя председателя ... членов комиссии ... секретаря комиссии .... рассмотрела заявку единственного участника аукциона ... и признала её соответствующей требованиям закона и аукционной документации.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся, контракт заключен с ... не имеющим лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
01.07.2021 года первым заместителем прокурора г.Оренбурга вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии ФИО2, в связи с несоответствием заявки ... требованиям аукционной документации.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проанализировал пункты 22,24,27 информационной карты аукциона и установил, что документация об аукционе не содержала требование к участнику о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В связи с чем пришёл к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В силу части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 43 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно частям 3,4 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Приведённые нормы в совокупности свидетельствуют о том, что заказчик устанавливает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (требование о наличии лицензии) и указывает их в извещении об аукционе (информационной карте).
Муниципальный контракт является частью документации об аукционе. Однако аукционная комиссия при оценке второй части заявки на аукцион проверяет её на соответствие требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Закона, исходя из содержания извещения об аукционе.
Извещение о проведении аукциона ... не содержит требований, предъявляемых к участникам аукциона, о предоставлении лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, вывод должностного лица антимонопольного органа об отсутствии у должностного лица аукционной комиссии предусмотренных статьей 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оснований для признания заявки ... не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе является правильным.
При таких обстоятельствах, доводы протеста прокурора по изложенным основаниям подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО1 от 04 августа 2021 года ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника отдела по правовым и кадровым вопросам управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга ФИО2 оставить без изменения, протест прокурора г. Оренбурга – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Судья: подпись О.К.Месяц