ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1124/2022 от 27.09.2022 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД 28RS0002-02-2022-001693-80

Дело № 12-1124/2022

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2022 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием защитника Бондарь Н.Е., представителя Росприроднадзора Лактионовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Савватеевой Ю.С. – Бондарь Н.Е. на постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора № 16-06/2021-473 от 17.06.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора № 16-06/2021-473 от 17.06.2022г. и.о. начальника МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» Савватеева Ю.С признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Савватеева Ю.С. обратилась в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы привела ссылки на нормы действующего законодательства, изложила обстоятельства дела, указала, что МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» не является субъектом административного правонарушения, поскольку на земельном участке, где находится свалка, учреждение не осуществляет свою деятельность. В соответствии с п. 5.7 Положения об Управлении ЖКХ Администрации г. Белогорска, утвержденного решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 24.07.2008г. № 57/121, одной из основных задач Управления является организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Вид деятельности - выполнение мероприятий по рекультивации земельных участков не относится к уставной деятельности МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска». В материалах дела отсутствуют точные сведения о месте совершения правонарушения. Из акта выездного обследования от 24.09.2021г. следует, что обследование проводилось по адресу: Амурская область, г. Белогорск, ул. Пролетарская, 2А, в кадастровом квартале *** и в кадастровом квартале ***. В определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 27.09.2021 указан адрес: г. Белогорск ул. 9 Мая, кадастровый квартал ***. Из акта отбора проб от 22.09.2021 усматривается, что пробы отобраны по адресу: Амурская область г. Белогорск несанкционированная свалка, однако точный адрес отбора проб не указан, имеется только указание на географические координаты места отбора. При этом из протокола об административном правонарушении от 11.11.2021 следует, что местом совершения правонарушения является свалка, расположенная в районе ул. Пролетарская, 2 А, район базы «Амурснабсбыт». Кадастровый квартал *** расположен в районе Амурсельмаш и не относите к свалке, расположенной на земельном участке по ул. Пролетарская, 2А. Таким образом, акт выездного обследования и акт отбора проб являются недопустимыми доказательствами при разрешении настоящего дела. Оспариваемое постановление не соответствует материалам дела об административном правонарушении.

Срок обжалования не нарушен.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что квартал в постановлении указан неверно. В актах не указаны координаты где отбирали пробы, во время отбора проб представители учреждения не присутствовали, акт отбора проб выполнен с нарушением требований.

В судебном заседании представитель Росприроднадзора с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что 08.07.2021 года в адрес министерства природных ресурсов Амурской области направлен запрос о необходимости предоставлений сведений о разработке проектной документации по ликвидации двух несанкционированных свалок и сроках предоставления проектной документации для организации и проведения экологической экспертизы. Поступил ответ на запрос, согласно которому, по информации предоставленной администрацией г. Белогорска для разработки проектно-сметной документации необходим большой объем денежных средств, в связи с чем, принято решение о ликвидации свалки. 22.09.2021 года совершен выход на место свалки, совместно с представителем администрации г. Белогорска. В данном квартале имеются отходы разного происхождения, фактически свалка не ликвидирована в полном объеме, не проведены меры по рекультивации. Координаты, которые указаны в протоколе и актах осмотра, устанавливались согласно GPS навигатору, они соответствуют адресу и месту совершения правонарушения, как ориентир указан склад Амурснабсбыт. В материалах дела имеются ответ на запрос, согласно которому в региональный проект «Чистая страна» включена свалка, расположенная по адресу ул. Пролетарская 2а. Между Управлением ЖКХ администрации г. Белогорска и ООО «Вираж» заключено соглашение от 12.03.2020 года о ликвидации свалки. МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» не выполнены требования экологического законодательства, отсутствует разработка проекта рекультивации земель, не выполнено требование законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы. Согласно п. 2.1.9 Положения о МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» основной целью деятельности учреждения является, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Порядок проведения рекультивации установлен Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 года № 800, согласно п. 26 которого рекультивация проходит срок не позднее, чем 7 месяцев со дня окончания деятельности, осуществление которой привело к деградации земель. При указании кадастровых кварталов и адреса - г. Белогорск, ул. 9 Мая, имела место ошибка, сами координаты приведены верно, они соотносятся с кадастровой картой. При новом рассмотрении дела эти обстоятельства были учтены, о чем указано на стр. 3-4 постановления по делу от 17.06.2022г. Акт составлен не в рамках дела об административном правонарушении, а в рамках проведенной проверки согласно 248-ФЗ.

В судебное заседание извещенные надлежащим образом иные участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступило. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав присутствующие стороны, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Задачей производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее его рассмотрение в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно положениям ст. 42 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 11 Закона № 7- ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно положениям Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты накопленного вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде; накопленный вред окружающей среде - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 34, ст. 33 Закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны и окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды по восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природные ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно паспорту федерального проекта «Чистая страна» ликвидация всех выявленных на 01.01.2018г. несанкционированных свалок в границах городов-организация работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, которая осуществляется органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Организация работ включает в себя обследование объекта, в том числе инженерные изыскания, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда, осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.

Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон № 174-ФЗ).

Согласно ст.ст. 1, 3 Закона № 174-ФЗ экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов подлежат государственной экологической экспертизе на основании подпункта 7.2 ст. 11 Закона № 174-ФЗ.

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня согласно п. 7.2 ст. 11 Закона № 174-ФЗ являются проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе, которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.

Согласно п. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Объектом государственной экологической экспертизы являются проекты рекультивации именно тех земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе, которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора или территориальными органами Росприроднадзора по поручению центрально аппарата Росприроднадзора на основании приказа Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717».

В раках реализации Федерального проекта «Чистая страна» предусмотрены мероприятия, по ликвидации несанкционированных свалок. При этом достижение показателей Федерального проекта должно быть обусловлено соблюдением требований законодательства, в том числе об экологической экспертизе.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - органы государственного надзора), их территориальными органами.

Порядок проведения рекультивации установлен Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», согласно п. 3, 4 которого разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

В случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, паспортом федерального проекта «Чистая страна», входящего в состав национального проекта «Экология» предусмотрена ликвидация 2 несанкционированных свалок на территории г. Белогорска в 2024 году. Приложением № 3 указано наименование мероприятия - «ликвидация свалки в районе ул. Пролетарской, в районе базы «Амурснабсбыт г. Белогорск», общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, составил 4,1 га, срок проведения работ - 2024 год.

08.07.2021г. исх. № 15-22/7390 Приамурским межрегиональным управлением Росприроднадзора в адрес Министерства природных ресурсов Амурской области направлен запрос о необходимости предоставления сведений о разработке проектной документации по ликвидации 2 несанкционированных свалок и сроках предоставления проектной документации для организации и проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня.

30.07.2021г. в адрес управления Росприроднадзора из Министерства природных ресурсов Амурской области поступил ответ, согласно которому, на территории г. Белогорск предусмотрена ликвидация двух стихийный свалок, расположенных в кадастровом квартале *** и на кадастровом участке ***.

По информации, представленной администрацией г. Белогорск, для разработки проектно-сметной документации оценки объекта накопленного вреда окружающей среде необходим большой объем финансовых средств, в связи с чем, принято решение о ликвидации несанкционированной свалки.

Для включения в государственный реестр объектов накопления вреда окружающей среде несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером ***, подготовлено техническое задание на разработку проектно-сметной документации для объекта накопленного вреда окружающей среде.

01.09.2021г. администрацией г. Белогорска в Министерства природных ресурсов Амурской области направлено ходатайство об исключении из регионального проекта «Чистая страна» несанкционированных свалок, расположенных по ул. Пролетарская и ул. Благовещенская в г. Белогорск.

22.09.2021 на основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом № 1 осуществлен выезд на участок размещения стихийной (несанкционированной) свалки. При осмотре присутствовал представитель администрации г. Белогорска, представитель прокуратуры г. Белогорска, представитель ГБУ «Экология». В устной форме представлена информация, что свалка ликвидирована в рамках заключенного с ООО «Вираж» соглашения.

При осмотре территории в районе базы «Амурснабсбыт» установлено наличие отходов разного происхождения в незначительном количестве (шифер, покрышки, битое стекло, пластиковые бутылки и т.д.). Указатели с наименованием улиц и номеров домов на участке отсутствовали. При осмотре присутствовал представитель администрации.

Во исполнение заявки № 16-15/10384 от 22.09.2021г. филиалом ФГБУ ЦЛАТИ по Амурской области осуществлен отбор проб почвы на наличие загрязняющих веществ, а также отбор проб отходов для определения класса опасности, в месте, с географическими координатами - N 50° 55’ 42.5" с.ш. Е 128°26’ 55.9.

24.09.2021 составлен Акт выездного обследования № 1 в котором указаны фактические географические координаты места обследования, отбора проб и фиксации признаков несанкционированной свалки.

Определением от 27.09.2021 № 16-06/2021-406 (далее - Определение), в рамках административного расследования, у МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» истребованы документы и сведения, на которое 30.09.2022 вх. № 11490 представлен ответ о том, что в региональный проект «Чистая страна» включена свалка, расположенная по адресу ул. Пролетарская 2-а.

Согласно соглашению о предоставлении из местного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством товаров (далее - Соглашение) от 12.03.2020 МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» как главный распорядитель предоставляет ООО «Вираж» субсидии в целях обеспечения затрат, связанных с выполнением работ по ликвидации стихийных (несанкционированных) свалок.

22.12.2020 между теми же лицами заключено соглашение о внесении изменений в соглашение от 12.03.2020. Внесены изменения в части включения свалки по адресу: г. Белогорск, ул. Пролетарская 2а, в объеме 2440 м.

МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» представлены Акты выполненных работ между ООО «Вираж» и ООО «Автосити» (полигон ТКО).

Согласно ответу МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» от 26.09.2021 № 1-8-3564, сведения по отнесению отходов производства и потребления I-IV классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I-IV классов опасности отсутствуют.

Так как расположенная в районе ул. Пролетарская 2а, г. Белогорска Амурской области, район базы «Амурснабсбыт» свалка включена в федеральный проект «Чистая страна», это свидетельствует об отсутствии собственника данного земельного участка.

28.09.2021г. Министерством природных ресурсов Амурской области в адрес Министерств природных ресурсов и экологии Российской Федерации направлено обращение об исключений свалки из федерального проекта «Чистая страна». 17.12.2021г. заключено дополнительное соглашение к соглашению о реализации федерального проекта «Чистая страна» (Амурская область), согласно которому из регионального проекта исключены мероприятия о ликвидации двух несанкционированных свалок в границах г. Белогорск, что подтверждает включение вышеуказанных свалок в проект «Чистая страна».

Решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 09.12.2011 N 49/343 утверждено "Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорск", согласно п. 2.1.9 которого на МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» возложена обязанность по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно п. 4.1 Положения об МКУ «Управления ЖКХ г. Белогорска» учреждение возглавляет начальник, который является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и подконтролен учредителю и несет перед ним ответственность за управленческие результаты деятельности, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения. Начальник организует работу Учреждения, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на учреждение.

Согласно распоряжению администрации города Белогорска от 23.07.2021 № 110-К исполняющим обязанности начальника МКУ «Управление ЖКХ Администрации города Белогорска» назначена Савватеева Ю.С.

Таким образом, должностное лицо Росприроднадзора пришло к выводу, что руководителем МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» Савватеевой Ю.С. не были выполнены требований законодательства об обязательном проведении государственной экологической экспертиза по ликвидации свалки по ул. Пролетарская 2а, г. Белогорска Амурской области, район базы «Амурснабсбыт».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела и привлечения Савватеевой Ю.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.

Факт совершения Савватеевой Ю.С. административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательств, которые исследованы должностными лицами при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права, не содержат правовых аргументов, влекущих отмену или изменения постановления должностного лица административного органа, сводятся к субъективной трактовке установленных обстоятельств и переоценке доказательств, что не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.

Материалы дела свидетельствуют о том, что обследование территории с последующим отбором проб почвы и их исследованием, проведено в рамках контрольного мероприятия при осуществлении федерального государственного экологического надзора - выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Проведение данного контрольного мероприятия допускает возможность отбора проб объектов окружающей среды и их исследование, но не предполагает взаимодействие административного органа с юридическим лицом.

Приказом Росприроднадзора от 17.08.2016г. № 474 утвержден Временный регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам, которым предусмотрен порядок выполнения государственных работ но проведению лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора.

При таких обстоятельствах совершение действий по обследованию территории и отбору проб в отсутствие представителя МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска», исследование отобранных проб сотрудниками аккредитованной организации - ЦЛАТИ по Амурской области в рамках контрольного мероприятия, до возбуждения производства по делу об административном правонарушении, о недопустимости собранных доказательств по делу, а именно актов отбора проб почвы и отходов от 22.09.2021г. № 494/3ГК и 496/4 ГК, не свидетельствует.

Административным органом при новом рассмотрении дела в постановлении по делу обосновано указано, что в ходе проведения административного расследования, по результатам исследования сведений, находящихся в открытом доступе, а именно: сведениям с информационного ресурса Google и Публичной кадастровой карты установлено местоположение участка. Определение местоположения по географическим координатам позволило достоверно и точно определить границы участка. Согласно Google - карте и Публичной кадастровой карте, географические координаты - N 50° 55’. 42.5" с.ш. Е 128°26’ 55.9 соотносятся с земельным участком с кадастровым номером, расположенным в районе базы, по адресу: г. Белогорск, ул. Пролетарская, 2а.

Согласно выписки из ЕГРН от 31.01.2022, земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный в кадастровом квартале ***, по адресу: г. Белогорск, ул. Пролетарская, 2а, отнесён к категории земель населённых пунктов, собственником которого является Амурснабсбыт, однако ссылка на адрес ул. Пролетарская 2а, г. Белогорска Амурской области указана для определения района месторасположения несанкционированной свалки, поскольку указатели с наименованием улиц и номеров домов на участке отсутствовали.

В настоящем случае, как верно установлено определяющее значение имеют географические координаты, зафиксированные 22.09.2021г. по результатам обследования земельного участка и установления месторасположения несанкционированной свалки, которые были определены с помощью GPS-навигатора. Фактическим местоположением свалки являются географические координаты, в районе Пролетарской 2-а.

Не может служить основанием для отмены постановления указание в определении об истребовании доказательств от 27.09.2021г. адреса «г. Белогорск, ул. 9 Мая», поскольку у МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорска» были истребованы документы и сведения, касающиеся ликвидации свалки на территории г. Белогорска по ул. 9 Мая в кадастровом квартале 28.02:000465, т.е. те сведения, по месту совершения административного правонарушения, которыми располагал административный орган в момент возбуждения дела. Неверное указание кадастрового квартала является технической ошибкой. Местоположение участка, на котором было установлено нарушение экологического законодательства, зафиксировано географическими координатами, указанными в акте отбора проб от 22.09.2021 №. 496/4гк. Верные географические координаты места содержатся в протоколе об административном правонарушении от 11.11.2021г. Указанные координаты являются достаточными, полными и точными для определения места совершения административного правонарушения.

Имевшиеся сомнения по делу, о которых было указано ранее в судебных актах при рассмотрении дела судебными инстанциями, устранены при новом рассмотрении дела 17.06.2022г., о чем имеются выводы в обжалуемом постановлении. Постановление должностного лица отвечает положениям ст. 29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора № 16-06/2021-473 от 17.06.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении и.о. начальника МКУ «Управление ЖКХ администрации г. Белогорска» Савватеевой Ю.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Благовещенского

городского суда Т.А. Коршунова