ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1125/17 от 06.12.2017 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

12-1125/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 декабря 2017 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора <данные изъяты>» Матвеева Максима Михайловича на постановление руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу №2/398Д от 04 сентября 2017 года по ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу ФИО3Д о назначении административного наказания от 04 сентября 2017 года генеральный директор ООО «НМ» Матвеев М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 руб.

Генеральный директор ООО «НМ» Матвеев М.М. обратился в суд с жалобой указав, что оспариваемое решение вынесено с нарушением требований законодательства РФ и подлежит отмене.

Участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу генерального директора ООО «НМ» Матвеева М.М. в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, изучив административный материал по ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Судом установлено, что в ходе осуществления 05.07.2017 г. контроля за представлением деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда установлено, что предписание МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 18.05.2017 № у4-6097/08-16 об устранении выявленных нарушений обязательных требований не исполнено, ввиду непредставления в установленный срок деклараций за 1 квартал 2017 года согласно требованиям ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и норм Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, а именно:

- об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам (далее - декларация № 7).

За проверяемый отчетный период ООО «НМ» осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции (пива) в соответствии с данными декларации № 5 за 1 квартал 2017 года, представленной ООО «НМ» в форме электронного документа, объем закупки алкогольной продукции составил 466,25 дал.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно правовым положениям Правил декларация № 7 представляется:

- организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этиловогоспирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200
декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производственной продукции (п. 9);

-декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14(1) - 14(3) Правил) представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 15);

- по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке,
установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (п. 16);

-декларации по формам, предусмотренным приложениями №1-10, 14и15к Правилам, представляются в целом по организации, сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) (п. 17).

Подача деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее - декларации) в Росалкогольрегулирование осуществляется путем использования сервиса «Электронные услуги для организаций» на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru.

В соответствии с п. 21 Правил Росалкогольрегулирование и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям, сельскохозяйственным товаропроизводителям) по телекоммуникационным каналам связи. При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи, днем ее представления считается дата ее отправки.

Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 утвержден Формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, который описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи декларации в форме электронного документа, поэтому только в случае направления декларанту квитанции о приеме декларации в форме электронного документа подтверждается прохождение файлом обмена форматно-логического контроля ввиду его соответствия требованиям нормативных правовых актов, определяющих порядок заполнения и формат представления деклараций, и устанавливается дата представления декларации в форме электронного документа.

Принятые декларации в форме электронных документов отображаются в подсистеме декларирования, находящейся в автоматизированной информационной системе формирования и ведения электронных паспортов организаций (далее - АИС «Паспорт»), зарегистрированной в реестре федеральных государственных информационных систем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем».

Подсистема декларирования АИС «Паспорт» содержит информацию о представленных в Росалкогольрегулирование декларациях в форме электронных документов, журнал приема, где содержатся протоколы прохождения форматно-логического контроля, механизмы формирования оперативной отчетности.

По результатам контроля установлено, что декларация № 7 ООО «НМ» за 1 квартал 2017 года в форме электронного документа в Росалкогольрегулирование представлена 05.07.2017 г. с нарушением сроков, установленных Правилами до 20.04.2017 г. включительно и предписанием - не позднее 03.07.2017 г.

Из материалов дела следует, что вышеуказанное предписание было направлено на бумажном носителе почтовым отправлением, согласно сведениям почтового идентификатора № 60310411013820, и ООО «НМ» не вручено по причине истечения срока хранения и возврата почтовой корреспонденции (возврат письма 05.07.2017 г.).

На основании имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ, юридический адрес ООО «НМ» является: 450103, РБ, г. Уфа, <адрес>. Сведений о внесении изменений в ЕГРЮЛ относительно юридического адреса общества, либо сведений об ином месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа ЕГРЮЛ не содержит.

В соответствии с подп. «в» п. 36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу при отсутствии адресата по указанному адресу.

Факт отсутствия ООО «НМ» по юридическому адресу подтверждается тем, что в адрес административного органа с отметкой почтового отделения «За истечением срока хранения» было возвращено заказное письмо, которым направлено предписание МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 18.05.2017 № у4-6097/08-16 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Неполучение по юридическому адресу поступающей в адрес ООО «НМ» юридически значимой корреспонденции, в том числе и от административного органа, свидетельствует о недобросовестности самого общества, такая недобросовестность может свидетельствовать о стремлении юридического лица к уходу от ответственности, в том числе, и административной.

Получение почтовой корреспонденции по юридическому адресу ООО «НМ», указанному в ЕГРЮЛ, не было обеспечено самим юридическим лицом, её возврат по причине истечения срока хранения также свидетельствует о надлежащем уведомлении административным органом ООО «НМ».

Факт несвоевременного представления декларации № 5 ООО «НМ» за 1 квартал 2017 года в форме электронного документа доказан материалами дела и генеральным директором ООО «НМ» Матвеевым М.М. не оспорен, письменных пояснений не поступало.

Вышеуказанное предписание об устранении в срок до 03.07.2017 выявленных нарушений обязательных требований исполнено с нарушением срока ввиду несвоевременного представления декларации № 5 за 1 квартал 2017 года в форме электронных документов.

Извещение от 05.07.2017 г. о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, отправленное вместе с материалами дела по почте сопроводительным письмом от 06.07.2017 г. № У4-8422/08-16, согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений по идентификатору , не вручено по причине возврата почтового отправления (истечение срока хранения).

Телеграмма от 25.08.2017 № у4-10684/08-11 об извещении рассмотрения дела об административном правонарушении, отправленная телеграфом от 25.08.2017 за № 566/060577, не вручена по причине отсутствия адресата.

Контролирующим органом доказано, что генеральный директор ООО «НМ» Матвеев М.М. в силу своих должностных и возложенных обязанностей располагает необходимой информацией и реальной возможностью (наличие первичных учетных документов на алкогольную продукцию, доступного программного обеспечения для формирования и представления деклараций в форме электронных документов), но им заблаговременно не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части представления деклараций и исполнения указанного предписания в установленный срок.

Матвеевым М.М. не представлены реальные документарные доказательства, свидетельствующие, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, также не приведены действия, направленные на недопущение (предотвращение) нарушений установленного порядка декларирования.

На основании изложенного Матвеевым М.М. предписание МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу от 18.05.2017 № у4-6097/08-16 об устранении выявленных нарушений обязательных требований не позднее 03.07.2017 г. исполнено 05.07.2017 г. с нарушением установленного предписанием срока. Таким образом, действия генерального директора ООО «НМ» Матвеева М.М. квалифицируется по ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Факт совершения Матвеевым М.М. административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: постановлением № 2/398Д о назначении административного наказания, выпиской из ЕГРЮЛ, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований, извещением о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении от 05 июля 2017 года и иными материалами дела.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ были соблюдены.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся постановления сомнений в своей законности не вызывают, оснований для отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу ФИО3 № 2/398Д (дело № 08-11/398Д/2017) от 04 сентября 2017 года по ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «НМ» Матвеева Максима Михайловича» оставить без изменения, жалобу Матвеева Максима Михайловича» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Р. Курамшина