ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1126/19 от 27.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

№ 12-1126/2019

59RS0004-01-2019-003282-60

Р Е Ш Е Н И Е

27 июня 2019 года г. Пермь.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,

с участием представителя администрации города Перми Снитко Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г. Перми Якуниной А.А. на постановление № 59046/19/2205053 исполняющего обязанности заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ФИО4, межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю от 25.04.2019 в отношении администрации города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 59046/19/2205053 исполняющего обязанности заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ФИО4, межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю от 25.04.2019, администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Администрация г.Перми, является должником по исполнительному производству № 18901/18/59046-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа Дзержинского районного суда г.Перми по делу № 2-2793/2016 от 11.08.2016. Согласно решению суда на МО «Город Пермь» в лице администрации г.Перми возложена обязанность привести дорожное покрытие автомобильной дороги по <Адрес> в <Адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, включая организацию и обеспечение надлежащего функционирования системы приема и отвода ливневых и талых вод; возложена обязанность на Управление внешнего благоустройства администрации г. Перми организовать наружное освещение на всем протяжении <Адрес> в срок до 31.12.2017. 26.03.2019 администрацией г.Перми получено требование № 59046/19/2179362 от 13.03.2019 об исполнении решения суда в срок до 16.04.2019, данное требование не исполнено. За отсрочкой/рассрочкой должник не обращался.

Администрации г. Перми назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Представитель администрации г. Перми Якунина А.А. просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу № 1418/19/59046-ИП. Указывает, что решением Дзержинского районного суда г. Перми вступившим в законную силу 28.12.2016 по делу № 2-2793/2016 суд удовлетворил заявленные требования прокуратуры Дзержинского района г. Перми к администрации г. Перми и управлению внешнего благоустройства администрации города Перми, возложив обязанность на администрацию г. Перми привести дорожное покрытие автомобильной дороги по <Адрес> в нормативное состояние, а на управление внешнего благоустройства администрации г. Перми – организовать наружное освещение на всем протяжении <Адрес>. В отношении администрации города Перми и управления внешнего благоустройства администрации города Перми постановлением № 59046/18/39138 было возбуждено исполнительное производство № 6356/18/59046-ИП, на что администрацией города Перми была направлена информация об исполнении решения суда письмом б/н и электронной почтой (получено судебным приставом-исполнителем ФИО5 19.03.2018). Исполнительное производство № 6356/18/59046-ИП окончено 19.03.2018 постановлением № 59046-18-44687. 01.06.2018 в администрацию г. Перми поступило требование, на которое был дан ответ, что администрацией г. Перми и управлением внешнего благоустройства администрации г. Перми решение суда по делу № 2-2793/2016 выполнено в полном объеме, работы организованы. Сведений о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации города Перми и управления внешнего благоустройства администрации города Перми по указанному делу не поступало, тогда как в требовании указан номер исполнительного производства № 18901/18/59046-ИП. 26.03.2019 и 25.03.2019 в адрес управления внешнего благоустройства поступили требования межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю и постановление о взыскании исполнительского сбора. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства и протокол об административном правонарушении в адрес администрации г. Перми не направлялись. Информация о том, что решение суда находится в активной стадии исполнения с 2016 года по настоящее время неоднократно направлялась в адрес судебного пристава-исполнителя и межрайонного отдела приставов. В целях исполнения решения Дзержинского районного суда города Перми № 2-2793/16 от 11.08.2016 по вопросу возложения обязанности на администрацию города Перми привести дорожное покрытие автодороги по <Адрес> в надлежащее состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, включая организацию и обеспечение надлежащего функционирования системы приема и отвода ливневых и талых вод, а также возложения обязанности на управление внешнего благоустройства администрации города Перми организовать освещение на всем протяжении указанного объекта, запланированы следующие мероприятия:

- в отношении приведения в надлежащее состояние дорожного покрытия автодороги по <Адрес> в рамках исполнения решения Дзержинского районного суда города Перми № 2-2793/16 от 11.08.2016 года, предусмотрены мероприятия по реконструкции объекта «Соединение <Адрес> до <Адрес>». В соответствии с Генеральным планом города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы «Об утверждении Генерального плана города Перми» № 205 от 17.12.2010 и постановлением Законодательного Собрания Пермского края «Об утверждении перечня объектов автодорожного строительства Пермского края» № 879 от 16.08.2018 - будет выполнено строительство автомобильной дороги «Переход <Адрес> - <Адрес>». Генеральным планом города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы № 205 от 17.12.2010, предусмотрены мероприятия по реконструкции объекта «Соединение <Адрес> до <Адрес>». В результате мероприятий будет выполнено строительство автомобильной дороги «Переход <Адрес> - <Адрес>». В целях реализации Генерального плана города Перми разработан проект строительства автомобильной дороги «Переход <Адрес> -<Адрес>», который включает работы, в том числе по реконструкции <Адрес> (начало участка дороги по <Адрес>: транспортная развязка на пересечении улиц <Адрес>, конец участка дороги: пересечение улиц <Адрес>). Таким образом, реконструкция <Адрес> уже была организована в рамках комплексного проекта «Соединение <Адрес> до <Адрес>» одновременно с реконструкцией иных улиц, прилегающих к <Адрес> работ по проекту выступает МКУ «Пермблагоустройство». В рамках исполнения решения суда в 2016 году полномочия по строительству данного объекта были переданы МКУ «Пермблагоустройство», в связи с чем, была подготовлена проектная документация и 30.08.2016 был заключен договор № ПД.134, на основании которого была проведена государственная экспертиза проектной документации, которой были выявлены существенные недостатки в проектной документации и дано отрицательное заключение. Проектная документация была доработана и на основании данной проектной документации утвержден проект планировки территории в Дзержинском районе города Перми постановлением № 1 от 09.01.2018. Договор № ГЭ.9/18 о проведении государственной экспертизы проектной документации был повторно заключен 08.02.2018. Заключение на проектную документацию было подготовлено КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» и зарегистрировано 06.11.2018 под номером 59-1-2-1-004126-2018. Указанное заключение носило отрицательный характер непосредственно в части участка, расположенного вблизи <Адрес>, что делает невозможным проведение работ на указанном участке. Однако, в связи с трудностями проведения проектно-изыскательских работ в настоящее время осуществляется передача указанного объекта в Министерство транспорта Пермского края для реализации строительства автомобильной дороги «Переход <Адрес> - <Адрес>». На 2019-2023 года запланировано проектирование и строительство. В целях обеспечения безопасности для движения по <Адрес> в рамках муниципального контракта № 28 от 12.09.2016 заключенного между МКУ «Благоустройство Дзержинского района» и ООО <данные изъяты> в 2016-2018 годах, по мере необходимости, производился ямочный ремонт автодороги. В мае 2019 года будет рассматриваться вопрос о возможности финансирования текущего ремонта указанного объекта. Работы по организации уличного освещения и обеспечения надлежащего функционирования системы приема и отвода ливневых и талых вод по <Адрес> будут проведены в рамках комплексных мер по строительству автомобильной дороги «Переход <Адрес> - <Адрес>», в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края № 879 от 16.08.2018. В силу Устава города Перми администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения города Перми, в том числе в соответствии с законодательством осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения города Перми, самостоятельно проводить работы на объекте не может.

О дате, времени и месте рассмотрения жалобы административный орган извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, суд считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

В судебном заседании представитель администрации г.Перми Снитко Т.Г. доводы жалобы поддержала, дополнила, что в настоящее время деньги для исполнения решения суда выделены, работы планируется выполнить в 2019-2023 годах. Администрацией г.Перми были получены постановление об окончании исполнительного производства № 59046/18/44687 от 19.03.2018 и постановление о возбуждении исполнительного производства № 59046/18/39138 от 01.03.2018. Представителем Снитко Т.Г. суду для обозрения представлены: смета на проектные и изыскательские работы по строительству сетей наружного освещения по <Адрес>, на сумму с НДС 20 % - 2 603 711 рублей; локальный сметный расчет на строительство СНО по <Адрес> на участке от <Адрес> до <Адрес> по состоянию на первый квартал 2019 года стоимостью 1 023 182 рубля.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы жалобы и дело об административном правонарушении № 1500/19/59046-АП, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ возможно при соблюдении следующих условий:

- неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения;

- до привлечения к административной ответственности судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должен быть установлен новый срок для исполнения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 31.12.1996 «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В силу ст. 5 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона № 118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах».

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу положений статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Однако при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено администрации г.Перми, судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на неисполнение администрацией требований, содержащихся в исполнительном документе. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, указание на наличие названного квалифицирующего признака отсутствует.

Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и положений части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Более того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует постановление о взыскании исполнительского сбора, копии требования и постановления о возбуждении исполнительного производства не читаемы в полном объеме, не представлены сведения о дате получения администрацией г.Перми указанных требования и постановления.

Протокол об административном правонарушении содержит утверждение о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, однако приводится диспозиция правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ; отсутствуют сведения о направлении в порядке ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ данного протокола об административном правонарушении в адрес администрации г.Перми, в связи с чем, доводы представителя администрации г.Перми о нарушении права на защиту не опровергнуты.

Поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, с учетом годичного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Иные доводы представителя администрации г. Перми оценке не подлежат, поскольку выявленные нарушения безусловно влекут отмену обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 59046/19/2205053 исполняющего обязанности заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ФИО4, межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю от 25.04.2019 в отношении администрации города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, - отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.

Судья:

Копия верна: С.В. Сыров