ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1126/2014 от 10.02.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

 Судья Шилина Л.В. дело № 12-187/2014

 РЕШЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 г. Ханты-Мансийск          12 – 171        10 февраля 2015 года

 Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шумакова П.Ю., действующего в интересах ФИО1 на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 декабря 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района ФИО1 (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес),

 у с т а н о в и л:

 Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2014 года должностное лицо – начальник управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

 Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2014 года указанное постановление изменено, назначенное наказание снижено до двадцати тысяч рублей.

     В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры защитник Шумаков П.Ю., действующий в интересах ФИО1, просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. Считает, что нецелевого использования средств субсидии из бюджета автономного округа администрацией Советского района допущено не было, приобретение комплекса термического обезвреживания осуществлялось в целях строительства Объекта. Оплаченный комплекс термического обезвреживания отходов на момент рассмотрения жалобы смонтирован и находился на объекте строительства, что свидетельствует о том, что бюджетные деньги были потрачены на цели, на которые они выдавались. Также указывает, что соглашение о софинансировании объектов капитального строительства, нарушение условий которого ставится в вину ФИО1, последним не заключались, их стороной ни он, ни возглавляемое им учреждение не являются, в силу чего привлекать должностное лицо к административной ответственности может только орган муниципального финансового контроля, а не государственного.

 Представители Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО2, ФИО3, ФИО4 с доводами жалобы не согласились. При рассмотрении жалобы указали, что решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2014 года является законным и обоснованным, в силу чего оснований для его отмены не имеется.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителей Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО2, ФИО3, ФИО4, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.

 Так, из материалов административного дела, представленного Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры усматривается, что в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2012-2015 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.10.2011 №403-п в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.12.2010 №373-п «О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, соглашением от 28.12.2011 №9 «О предоставлении субсидий из бюджета автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2012 году (дополнительными соглашениями от 23.04.2012 №1, от 11.07.2012 №2, от 21.08.2012 №3, от 24.10.2012 №4, от 12.12.2012 №5), соглашением от 26.12.2012 №13 «О предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2013 (дополнительными соглашениями от 06.05.2013 №1, от 15.08.2013 №2, от 16.12.2013 №3), заключенными между Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и администрацией Советского района из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры муниципальному образованию Советский район предоставлена субсидия в общем объеме 397 185 000,00 рублей на реализацию программы «Полигон твердых бытовых отходов в г.Советский Советского района».

 Средства субсидии были доведены Управлению по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, уполномоченному размещать муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 04 февраля 2013 года Управлением по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт с ООО «Партнер» на доставку и монтаж комплекса термического обезвреживания отходов.

 В нарушение п.5.8 Порядка № 373-п, условий, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, контракта, не предусматривающего авансовые платежи, сводного сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью контракта, начальником управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района ФИО1 подписан акт о приемке выполненных работ от 20.12.2013 №3 за комплекс термического обезвреживания отходов КТ50.К 20 ЛПУ, доставку, монтаж оборудования на сумму 11 295 020,00 рублей, при фактическом отсутствии выполненных работ.

 Отсутствие приобретенного комплекса на Объекте подтверждается актом осмотра зданий и сооружений объекта «Полигон» твердых бытовых отходов (ТБО) в г.Советский от 11.02.2014 (л.д. 27 акта осмотра представленного Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ).

 На основании акта о приемке выполненных работ платежным поручением от 26.12.2013 №585 произведена оплата работ, при их фактическом отсутствии (л.д. 140 материала административного дела, представленного Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры).

 В силу 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 Таким образом, оплата работ, без их фактического выполнения, а также непредусмотренных и отклоняющихся от условий проектно-сметной документации по муниципальному контракту на строительство объекта является нецелевым использованием бюджетных средств.

 Довод жалобы, указывающий на отсутствие состава административного правонарушения в связи с тем, что оплаченный комплекс термического обезвреживания отходов на момент рассмотрения жалобы был смонтирован и находился на объекте строительства, несостоятелен.

 Оплата работ, без их фактического выполнения по муниципальному контракту на строительство объекта является нецелевым использованием бюджетных средств, а последующий монтаж комплекса и фактическое нахождение на объекте после выявления правонарушения, является лишь устранением указанного нарушения.

 В рассматриваемой жалобе защитником указывается на то, что соглашение о софинансировании объектов капитального строительства, нарушение условий которого ставится в вину ФИО1, последним не заключались, их стороной ни он, ни возглавляемое им учреждение не являются, возможность привлечения к административной ответственности только органом муниципального финансового контроля, а не государственного, является несостоятельным ввиду следующего.

 Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района входит в структуру администрации Советского района.

 В соответствии с п. 3.15. Положения об Управлении по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, утвержденного распоряжением администрации Советского района от 13.01.2011 № 4-р (далее – Положение) Управление осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительными нормами и правилами на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает проектными организациями авторского надзора.

 В силу п. 3.17 Положения, Управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектно-сметной документации.

 Согласно п. 6.1 Положения Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Советского района, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Советского района.

 В соответствии с п.п.6.3.4, 6.3.5, 6.3.6 Положения начальник Управления организует осуществление реализации федеральных и окружных программ, направленных на модернизацию, строительство, реконструкцию либо иного функционального изменения зданий, сооружений и их комплексов, объектов благоустройства и озеленения, расположенных на территории Советского района; обеспечивает контроль за своевременностью выдачи проектно-сметной и другой технической документации для производства строительных работ подрядным организациям, целевым использованием инвестиционных средств, за соблюдением строительства и сроков ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных муниципальными и государственными контрактами в соответствии с действующим законодательством; осуществляет технический надзор и контроль за сроками и качеством выполнения всех строительно-монтажных и других строительных работ, за их соответствием, утвержденной проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам, стандартам и техническим условиям, нормам техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с распоряжением главы администрации Советского района от 09.04.2008 № 204-р «О муниципальном заказчике» Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района уполномочено размещать муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе по перечню строек и объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

 Управление по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) в городе Советский» заключило контракт с обществом с ограниченной ответственностью «Партнер», стоимость работ по контракту составляет 477 320 950,00 рублей.

 Субсидия была предоставлена по следующим кодам бюджетной классификации: КФСР 0605 КЦСР 5227700 КВР 523 КЭСР 251.

 Средства субсидии были доведены Управлению по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района по следующим кодам бюджетной классификации: КФСР 0605 КЦСР 5227700 КВР 411 КЭСР 310.

 Управление является получателем бюджетных средств.

 В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета).

 В силу ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного финансового контроля являются, в том числе, получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

 Согласно пункту 1 Положения о Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.09.2012 №356-п (далее – Положение о Службе), Служба является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

 В соответствии с п.п. 5-5.1.1.1 Положения о Службе, Служба при реализации функции по внутреннему государственному финансовому контролю осуществляет контроль за использованием средств бюджета автономного округа и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, в том числе межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы из бюджета автономного округа.

 Согласно подпункта 5.1.2 пункта 5 Положения о Службе Служба проводит в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверки, ревизии, обследования в отношении в том числе финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств) бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета автономного округа.

 В соответствии со ст. 23.7.1 Кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с п. 5.8 Положения о Службе Служба осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации и автономного округа к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

 На основании изложенного к полномочиям Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа-Югры относится привлечение к административной ответственности по нарушениям в финансово-бюджетной сфере, в том числе получателей средств бюджета автономного округа, которым предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа.

 Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

 При таких обстоятельствах, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

 р е ш и л :

 Решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Шумакова П.Ю. – без удовлетворения.

 Судья суда Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры                                              С.М. Ушакова