ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1127/2016 от 12.12.2016 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2016 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес>ФИО4,

с участием представителя ООО «Самарские коммунальные системы» по доверенности – ФИО3,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Самарские коммунальные системы» по доверенности ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.10.<адрес> «Об административных нарушениях на территории <адрес>» -ГД от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района <адрес> юридическое лицо - ООО «Самарские коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» -ГД от ДД.ММ.ГГГГ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Представитель ООО «Самарские коммунальные системы» по доверенности ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои доводы тем, что эксплуатация Обществом муниципального имущества осуществляется на основании договоров аренды имущества, заключенных между ООО «Самарские коммунальные системы» (арендатор) и МП г.о.Самара «Самараводоканал» (арендодатель), таким образом, по мнению заявителя, металлические конструкции, возведенные специалистами ООО «Самарские коммунальные системы», располагаются на арендованных объектах в пределах санитарно-защитной полосы и в границах земельных участков, отведенных для пользования объектами; водоразборные колонки не используются для дополнения художественной композиции и организации открытых пространств, а являются линейным объектом водоснабжения, который входит в состав централизованной системы водоснабжения г.о.Самара; начиная с 2014 года ООО «Самарские коммунальные системы» устанавливают по пять металлических конструкций в год у водоразборных колонок, что является не просто украшением, а ограждением переданных объектов в аренду, отделимым улучшением арендованного имущества, которые защищают водоразборные колонки от неблагоприятных погодных условий, заезда автомобилей на их территорию, самовольного подключения к системам водоснабжения.

В судебном заседании представитель ООО «Самарские коммунальные системы» по доверенности – ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представитель административной комиссии Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара в суд представил отзыв, в котором просит оставить постановление без изменения, также рассмотреть жалобу в их отсутствие, в связи с чем, суд, учитывая отсутствие возражения, считает возможным рассмотреть доводы жалобы без участия указанного лица.

Выслушав представителя заявителя, изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.10.<адрес> от 01.11.2007г. -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» (в редакции от 10.04.2014г.) неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В силу п.п.25.5 главы 3 раздела 2 Постановления Главы г.о.Самара от 10.06.2008г. «Об утверждении правил благоустройства территории г.о.Самара», запрещается самовольная установка, демонтаж, перемещение, уничтожение или повреждение объектов благоустройства (ограждений, бордюров, указателей улиц и номеров домов, устройств наружного освещения, столбов, малых архитектурных форм и оборудования детских и спортивных площадок, скульптур) противопроездных устройств, блоков, механических блокираторов, расположенных на территориях общего пользования.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении ООО «Самарские коммунальные системы», установлено, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления - постановления Главы г.о.Самара от 10.06.2008г. «Об утверждении правил благоустройства территории г.о.Самара» (п.25.5 гл.3 р.2), а именно: ООО «Самарские коммунальные системы» произведена самовольная установка малой архитектурной формы в виде беседки на водопроводной колонке по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара вынесено постановление о назначении ООО «СКС» административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.<адрес> от 01.11.2007г. -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».

Между тем, суд приходит к убеждению, что в судебное заседание не представлено совокупности доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «СКС» не исполнило правовой акт, принятый органом местного самоуправления, в частности, Постановление Главы г.о.Самара от 10.06.2008г. «Об утверждении правил благоустройства территории г.о.Самара» (п.25.5 гл.3 р.2), путем самовольной установки малой архитектурной формы в виде беседки на водопроводной колонке.

Так, в судебном заседании, при исследовании материалов дела об административном правонарушении, представленных в суд заявителем жалобы, установлено, что, согласно п.5.3 договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Самарские коммунальные системы» (арендатор) и МП г.о.Самара «Самараводоканал» (арендодатель), арендатор обязан поддерживать Имущество в исправном состоянии, производить за свой счет его текущий, капитальный ремонт и нести расходы на его содержание, в соответствии с перечнем работ, предусмотренных Производственной программой.

Согласно п.п.5.6, 5.8 указанного договора, Арендатор вправе производить отделимые и неотделимые улучшения Имущества, не предусмотренные п.п.5.3 Договора. Неотделимые улучшения производятся только при согласии Арендодателя. Неотделимые улучшения, утвержденные в производственной и (или) инвестиционных программах Арендатора, читаются согласованными Арендодателем. Отделимые улучшения являются собственностью Арендатора и могут быть переданы Арендатором в собственность Арендодателя по окончании срока действия Договора аренды по согласованию сторон Договора.

Как следует из приложения к договору аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, колонка водоразборная Мостовая-Железноводская, входит в перечень имущества, являющегося объектом указанного договора.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих доводы представителей юридического лица, материалы дела не содержат. Выводы о виновности ООО «Самарские коммунальные системы» основаны на предположениях должностного лица и доказательствами не подтверждены.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вину юридического лица – ООО «Самарские коммунальные системы» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена по ч.1 ст.10.<адрес> «Об административных нарушениях на территории <адрес>» -ГД от ДД.ММ.ГГГГ, а именно самовольной установке малой архитектурной формы в виде беседки на водопроводной колонке по адресу: <адрес>, нельзя считать установленной и доказанной, поскольку доказательства, подтверждающие указанное правонарушение, в деле отсутствуют.

В силу ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что состоявшееся в отношении юридического лица – ООО «Самарские коммунальные системы» постановление административной комиссии Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ООО «Самарские коммунальные системы» по доверенности ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.10.<адрес> «Об административных нарушениях на территории <адрес>» -ГД от ДД.ММ.ГГГГ, - удовлетворить.

Постановление административной комиссии Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.<адрес> от 01.11.2007г. -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» в отношении юридического лица – ООО «Самарские коммунальные системы» – отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: ФИО4