ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/15 от 23.12.2015 Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Административное дело № 12-112/15

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2015 года г. Моздок РСО-Алания

Судья Моздокского районного суда РСО - Алания Бондаренко Е.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Иванникова С.Н., представителя Управления ветеринарии РСО-Алания - главного специалиста-эксперта Дзанагова М.Х. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванникова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего в РСО-Алания, <адрес>,

на постановление руководителя Управления ветеринарии РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ,

вынесенное по ч.2 ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ),

установил:

Постановлением руководителя Управления ветеринарии РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ.Иванников С.Н. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ Иванников С.Н. перевозил 639 кг свежей рыбы для дальнейшей реализации из <адрес> в <адрес> РСО-Алания с нарушением ветеринарно-санитарных правил перевозки без ветеринарного свидетельства .

Реализуя свое право, предусмотренное п.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, на обжалование в районный суд по месту рассмотрения дела постановления по делу об административном правонарушении Иванников С.Н. обратился в суд с жалобой, указав, что в связи с отменой Распоряжением Правительства РФ -Р от ДД.ММ.ГГГГ выдачи ветеринарно-сопроводительных документов на уловы биологических ресурсов и сырье из них, добытое во внутренних водах, вынесенное в отношении него постановление считает необоснованным и незаконным. Просил отменить постановление руководителя Управления ветеринарии РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Иванников С.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, основываясь на доводах жалобы, дополнительно сослался на разъяснения должностного лица, данные на одном из сайтов Интернета.

Главный специалист-эксперт Управления ветеринарии РСО-Алания - Дзанагов М.Х. в судебном заседании просил оставить постановление в силе, полагая его законным, основанным на требованиях приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде», зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пояснения и доводы жалобы Иванникова С.Н., с учетом доводов представителя Управления ветеринарии РСО-Алания, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.

В соответствии с ч.2 ст. 10.8 КоАП РФ административным правонарушением признается перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, за которое предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В п.4 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден план мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере рыболовства, Росрыболовству, МИД России, ФСБ России, Минэкономразвития России до февраль 2011 г. предложено осуществить подготовку проекта Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах Федерального агентства по рыболовству», предусматривающего уточнение полномочий Росрыболовства по реализации Регламента Совета Европейского союза от ДД.ММ.ГГГГ в части: выдачи документа, подтверждающего, что рыбная продукция не подвергалась другим операциям, кроме выгрузки, перегрузки или любой операции, предназначенной для сохранения ее в хорошем и первоначальном состоянии, и оставалась под надзором компетентных органов государства.

Не действует п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отдельных вопросах Федерального агентства по рыболовству», которым предписывалось Федеральному агентству по рыболовству определить в отношении документов, предусмотренных Регламентом, указанным в п.1 этого Постановления: порядок заполнения и утверждения сертификата на улов водных биологических ресурсов; порядок заполнения и выдачи документа, подтверждающего, что рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов не подвергалась иным операциям, кроме выгрузки, перегрузки или любой операции, предназначенной для сохранения ее в первоначальном состоянии, и оставалась под надзором компетентных органов Российской Федерации; порядок заполнения и подтверждения документа о том, что переработанная в Российской Федерации рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов была получена из уловов водных биологических ресурсов, сопровождающихся сертификатом (сертификатами) на улов (уловы), выданным (выданными) компетентными органами третьих стран.

При этом действующим Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (п.2); оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется в том числе при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (п.3); ветеринарные свидетельства формы оформляются при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров за пределы района (города) по территории Российской Федерации (п.7).

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» (вместе с «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза», «Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)», «Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»), утвержден Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), в котором под ко<адрес> указана живая рыба, а под ко<адрес> указана Рыба свежая или охлажденная, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304 ТН ВЭД ТС.

Исследованными в судебном заседании материалами административного дела (рапорта сотрудника полиции, объяснений Иванникова С.Н., материалов КУСП от ДД.ММ.ГГГГ и др.) подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Иванников С.Н. перевозил 639 кг свежей рыбы для дальнейшей реализации из <адрес> в <адрес> РСО-Алания.

Исходя из вышеизложенного, доводы Иванникова С.Н. о том, что Распоряжением Правительства РФ -Р от ДД.ММ.ГГГГ выдача ветеринарно-сопроводительных документов на уловы биологических ресурсов и сырье из них, добытое во внутренних водах, отмены, безосновательны, как и не являются поводом для отмены постановления комментарии в сети Интернет.

Других доводов жалоба не содержит.

Судом не установлено никаких существенных нарушений процессуальных требований административного законодательства, влекущих отмену постановления.

Порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден, материал рассмотрен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по материалу, судом не установлено.

На основании изложенного в соответствии со ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление руководителя Управления ветеринарии РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по ч.2 ст.10.8 КоАП РФ в отношении Иванникова Сергея Николаевича - оставить без изменения, жалобу Иванникова Сергея Николаевича - без удовлетворения.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья Е.А. Бондаренко