ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/19 от 21.03.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Фисун А.Н. дело № 12-112/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 21 марта 2019 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ТСЖ «Ленинский,12» ФИО1 на постановление Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 18 февраля 2019 года, которым

юридическое лицо ТСЖ «Ленинский,12» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч рублей).

У С Т А Н О В И Л

Протоколом №18-6/3 от 09 января 2019 года, составленным должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти – главным специалистом-экспертом ФИО2 - юридическому лицу ТСЖ «Ленинский,12» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 09 января 2019 года в 10-00 часов в ходе проведения административного расследования в отношении ТСЖ «Ленинский,12» было выявлено, что юридическим лицом ТСЖ «Ленинский, 12» нарушены требования Приложения №3 и п.6.1.3 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: согласно протоколу лабораторных испытаний №87221 от 11.12.2018 года и экспертному заключению по результатам испытаний №9156 от 12.12.2018 г., выданных Филиалом ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г.Тольятти», эквивалентный уровень звука, источником которого является инженерное оборудование индивидуального теплового пункта (ИТП), расположенного в подвальном помещении дома, превышает предельно-допустимый уровень (далее ПДУ) и составляет – 40,8 дБА (ПДУ с учетом поправки для дневного времени (7.00-23.00) – 35 дБА; ПДУ с учетом поправки для ночного времени (23.00-7.00)-25 дБА), что является нарушением ст.23 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, Приложения №3, п.6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Материалы дела в связи с проведением административного расследования были направлены на рассмотрение по подведомственности в Автозаводской районный суд г.Тольятти Самарской области, которым 18.02.2019 года вынесено указанное выше постановление.

В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, председатель ТСЖ «Ленинский,12» ФИО1 просит об отмене постановления и о прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что судом первой инстанции были неверно определены обстоятельства дела.

В судебное заседание законный представитель ТСЖ «Ленинский, 12», либо защитник не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.

Изучив материалы дела об административном правонарушении с учетом доводов жалобы заявителя, изучив представленные документы, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 23 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года за № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки установлены СанПиН 2.1.2.2645-10.

Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", что отражено в п. 6.1 данного СанПиН.

Согласно п. 6.1.3. СанПиН 2.1.2.2645-10. Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся, в том числе и жилые здания. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем, как действия, так и бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 09 января 2019 года в 10-00 часов в ходе проведения административного расследования в отношении ТСЖ «Ленинский,12» было выявлено, что юридическим лицом ТСЖ «Ленинский, 12» нарушены требования Приложения №3 и п.6.1.3 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: согласно протоколу лабораторных испытаний №87221 от 11.12.2018 года и экспертному заключению по результатам испытаний №9156 от 12.12.2018 г., выданных Филиалом ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г.Тольятти», эквивалентный уровень звука, источником которого является инженерное оборудование индивидуального теплового пункта (ИТП), расположенного в подвальном помещении дома, превышает предельно-допустимый уровень (далее ПДУ) и составляет – 40,8 дБА (ПДУ с учетом поправки для дневного времени (7.00-23.00) – 35 дБА; ПДУ с учетом поправки для ночного времени (23.00-7.00)-25 дБА), что является нарушением ст.23 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, Приложения №3, п.6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 09 января 2019 года в отношении ТСЖ «Ленинский,12» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ТСЖ «Ленинский,12» подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №18-06/3 от 09 января 2019 года (л.д.1); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 ноября 2018 года (л.д.3); экспертным заключением по результатам испытаний №9156 от 12.12.2018 года (л.д.10-11); протоколом лабораторных испытаний №87221 от 11.12.2018 года (л.д.12-13) и иными материалами дела.

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценивались судьей районного суда в соответствии с правилами ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ и обоснованно признаны в качестве допустимых доказательств.

При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии события правонарушения и виновности ТСЖ «Ленинский,12» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ТСЖ «Ленинский,12» в совершении инкриминируемого деяния, в связи с чем доводы жалобы о том, что состав указанного административного правонарушения объективно ничем не подтверждается, являются необоснованными, они противоречат материалам дела и имеющимся в нем доказательствам.

Ссылка в жалобе на проведение измерения уровня шума только в дневное время, и нарушение п. 3.6 "МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания" о проведении измерения уровня шума отдельно в дневное и ночное время, является несостоятельной.

Согласно п.3.6, при проведении измерений необходимо определить характер шума и другие его параметры (время воздействия, длительность перерывов и т.д.), необходимые для проведения измерений на соответствие гигиеническим нормативам. С учетом характера шума выбираются нормируемые параметры и нормативные значения. Измерения уровня шума проводят отдельно в дневное и ночное время. Для измерений выбирают периоды времени, когда возможно ожидать наибольших уровней шума. Продолжительность измерений планируется таким образом, чтобы можно было определить все необходимые нормируемые параметры шума.

Согласно примечания к указанному пункту в отдельных случаях, когда возникает необходимость оценить уровень шума от отдельного объекта на территории жилой застройки, возможно проведение измерений лишь в дневное время при имитации режима работы объекта в ночное время с дальнейшим сравнением результатов измерений с гигиеническими нормативами для ночного времени суток.

Согласно экспертного заключения по результатам испытаний №9156 от 12.12.2018 года, инженерное оборудование ИТП жилого дома, расположенного в подвальном помещении, эксплуатируется круглосуточно, измеренные в квартире фоновые уровни в дневное время позволяют сравнить результаты измерения с гигиеническими нормативами для ночного времени (п.2.6. "МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания" и п.7.14 ГОСТ 23337-2014).

Согласно п.2.6. "МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания", при круглосуточной эксплуатации оборудования измерения можно проводить в любое время суток, если это позволяет фоновый уровень. В этом случае возможно сравнение результатов с гигиеническими нормативами для ночного времени.

Согласно 7.14. "ГОСТ 23337-2014. Межгосударственный стандарт. Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий", измерения шума проводятся раздельно для дневного (с 7.00 до 23.00 ч) и для ночного (с 23.00 до 7.00 ч) периодов суток при условии действия основных источников шума в соответствующий период. Если режим работы источника шума не меняется в течение суток, то допускается проведение измерений только в дневное время при условии распространения полученных результатов и на ночное время. При этом оценка шума должна проводиться раздельно как для дневного, так и для ночного периода суток в соответствии с допустимыми для них уровнями шума.

Ссылка в жалобе на нарушение п. 2.7. "МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. Методические указания" об измерении шума в помещениях жилых и общественных зданий следует проводить не менее чем в трех точках, равномерно распределенных по помещениям, не ближе 1 м от стен и не ближе 1,5 м от окон помещений на высоте 1,2 - 1,5 м от уровня пола и нарушение п.6.4. ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий", является так же несостоятельной.

Согласно п. 6.4. ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий", измерение шума в помещениях жилых и общественных зданий площадью до 20 м2 включительно следует проводить в одной измерительной точке.

Согласно протокола лабораторных испытаний №87221 от 11.12.2018 года измерения проводились в одной точке в жилом помещении (площадь помещения менее 20м2) на расстоянии 1 м от стены и 1,5 м от окна, на высоте 1,2 м от пола, 0,5 м от оператора, при закрытых дверях и окнах. Во время измерения шума в помещении находились три человека, которые соблюдали тишину и своими действиями не мешали проведению измерений. Инженерное оборудование ИТП работает круглосуточно.

Согласно предоставленного МП «Инвентаризатор» г.о. Тольятти плана и экспликации квартиры по адресу: <адрес>, площадь жилых комнат составляет 10,5 кв.м., 18,5 кв.м., 18,5кв.м.

С учетом изложенного, судья районного суда обоснованно признал экспертное заключение по результатам испытаний №9156 от 12.12.2018 года допустимым доказательством в отношении ТСЖ «Ленинский,12» подтверждения нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Действия ТСЖ «Ленинский,12» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ.

Доказательства объективной невозможности соблюдения ТСЖ «Ленинский,12» санитарно-эпидемиологических требований в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие виновность в совершении вменяемого противоправного деяния, не установлены.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения ТСЖ «Ленинский,12» к административной ответственности не нарушен, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

Постановление Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ТСЖ «Ленинский,12» – оставить без изменения, а жалобу председателя ТСЖ «Ленинский,12» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

.