ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/20 от 31.07.2020 Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 12-112/2020

31 июля 2020 года г.Архангельск

РЕШЕНИЕ

Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Беляева Наталья Сергеевна, рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Коптякова Александра Сергеевича. на постановление № 93 заместителя начальника ОНДиПР г.Архангельска УНДиПР Главного управления МЧС России по Архангельской области – заместителя главного государственного инспектора г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору ФИО2 от 13.05.2020 о назначении административного наказания по ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением № 93 заместителя начальника ОНДиПР г.Архангельска УНДиПР Главного управления МЧС России по Архангельской области – заместителя главного государственного инспектора г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору ФИО2 от 13.05.2020 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО1 – Коптяков А.С. подал жалобу в районный суд о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильность составления протокола и необоснованный отказ должностного лица в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник доводы жалобы поддержали. Указали, что действительно около бани, принадлежащей ФИО1 в период с 02.05.2020 по примерно 9-10.05.2020 находились пиломатериалы. Оспаривали наличие пожарного водоема возле бани.

При рассмотрении дела судом был допрошен в качестве свидетеля начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы ОНДиПР г.Архангельска УНДиПР Главного управления МЧС России по Архангельской области ФИО3, который пояснил, что 02.05.2020 должностные лица службы по заданию на проведение планового (рейдового) осмотра) обследования территорий от 30.04.2020 № 39 проводили осмотр территорий г.Архангельска в северном территориальном округе, микрорайоне Повракула на предмет выявления готовящихся нарушений или наличия признаков нарушений требований пожарной безопасности. В ходе планового осмотра 02.05.2020 было установлено, что ФИО1 нарушила требования пожарной безопасности, допустив складирование пиломатериалов в противопожарных расстояниях между зданиями и сооружениями вблизи бани, расположенной недалеко от <адрес> в районе частных жилых домов № 17 и № 19 по ул.Богового в г.Архангельске. В тот же день с ФИО1 были взяты объяснения, в которых она подтвердила, что допустила складирование пиломатериалов рядом со своей баней и обязалась в ближайшие дни устранить выявленные нарушения. 07.05.2020 в ходе проведения профилактических мероприятий был осуществлен повторный выезд, однако пиломатериалы не были убраны в связи с чем был составлен протокол. Также представил информацию о том, что между домами 17-19 по <адрес> находится бетонная площадка пирс, который используется для установки пожарных автомобилей с целью забора воды. Представил фотографии места складирования пиломатериалов.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела № 114 от 07.05.2020, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, прихожу к следующему.

07.05.2020 в 15 часов 25 мин., вблизи жилого <адрес> в <адрес> ФИО1, являясь лицом в соответствии со ст.ст. 34, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанным соблюдать требования пожарной безопасности, допустила складирование пиломатериалов между зданиями, сооружениями, а именно между банями, на прилегающей к ним пожарном пирсе, чем нарушила требования п.п. 74, 75, 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с абз.2 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима).

Согласно п.74 Правил противопожарного режима запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

ФИО1, являясь собственником жилого дома и иных недвижимых объектов, расположенных по адресу: <адрес> обязана знать и соблюдать нормы законодательства о пожарной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи предусмотрена положениями ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Процессуальными требованиями ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в ст. 26.1 КоАП РФ.

Так, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Сделанные в обжалуемом постановлении выводы полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Правильность выводов должностного лица о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, свидетельством о государственной регистрации права, техническим паспортом, фотографиями.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их небеспристрастности к ФИО1 или допущенных ими злоупотреблениях не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных процессуальных документах, отсутствуют.

ФИО1 и ее защитник в судебном заседании признали, что на момент составления протокола 07.05.2020 ФИО1 допустила складирование пиломатериалов рядом со своей баней.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

В то же время, обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Диспозиция ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ является бланкетной, в связи с чем при вынесении постановления по делу об административном правонарушении необходимо указание на конкретные требования пожарной безопасности.

В Постановление указано, что ФИО1 нарушила п.74,75,77 Правил противопожарного режима. Вместе с тем, положения п. 75 и 77 к совершенному ФИО1 деянию не относятся, в связи с чем подлежат исключению из описательно-мотивировочной части постановления.

Кроме того, в постановлении указано место совершения правонарушения - вблизи жилого дома по адресу: <адрес>.

Согласно разделу технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес>, округ Северный, <адрес> состав объекта входит баня под № на плане Г4. Указанная баня относится к жилому дому по <адрес>, но территориально расположена в районе домов 17-19 по <адрес> в <адрес> и именно у данной бани было складирование пиломатериалов. Также имеется и баня под номером на плане Г3.

В связи с чем суд полагает необходимым уточнить место совершения административного правонарушения и указать его: у бани, расположенной недалеко от <адрес> в районе частных жилых домов и по <адрес> в <адрес>.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Изменением постановления не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение ФИО1, в отношении которой вынесено постановление.

В остальной части обжалуемое постановление остаётся без изменения.

Судья, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ

решил:

жалобу защитника ФИО1 – Коптякова А.С. удовлетворить частично.

Постановление № 93 заместителя начальника ОНДиПР г.Архангельска УНДиПР Главного управления МЧС России по Архангельской области – заместителя главного государственного инспектора г.Архангельска Архангельской области по пожарному надзору ФИО2 от 13.05.2020 о назначении административного наказания по ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить: исключить из него указание на нарушение ФИО1 п. п. 75, 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», а также уточнить место совершения административного правонарушения - у бани, расположенной недалеко от <адрес> в районе частных жилых домов и по <адрес> в <адрес>

В оставшейся части обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Коптякова А.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.С.Беляева