м/с судебного участка № 112 Пермского района Андриянова О.Ю.Адм 12-112/2013 КОПИЯР Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации 13 сентября 2013 года г.Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Салтыкова Д.С.,
при секретаре судебного заседания Кривощековой Т.Г.,
с участием представителя ЗАО «Пермвзрывпром» Шакировой А.А., по доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда административный материал по жалобе:
ЗАО «Пермвзрывпром» на постановление мирового судьи судебного участка № 112 Пермского района от 17 июля 2013 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 112 Пермского района Пермского края от 17 июля 2013 года юридическое лицо ЗАО «Пермвзрывпром» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>
Правонарушения выразились в том, что ЗАО «Пермвзрывпром», расположенное по адресу: <данные изъяты>, являясь юридическим лицом, нарушило требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в учреждении, учитывая, что в соответствии с нормами ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, также учитывая, что объект находится в зоне возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах, а именно:
1. не пройдено обучение руководящего состава по вопросам в области ГО и действиям при ЧС (Постановление Правительства РФ № 547 от 04.09.2003г. п. 2 пп. Г,Д,Е.);
2. не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС (ФЗ № 68 от 21.12.1994г. ст. 14 п. А,Д., Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. п. 16.)
3. работники организации не обеспечены индивидуальными средствами защиты из расчёта 100% на работников и 5 % на подгонку (Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993 п.4,8,9)
Также ЗАО «Пермвзрывпром», расположенное по адресу: <данные изъяты>, являясь юридическим лицом, нарушило требования в области гражданской обороны в учреждении, учитывая, что в соответствии с нормами п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1999 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а именно:
1.. не пройдено обучение руководящего состава по вопросам в области ГО (Постановление Правительства РФ № 841 от 02.02.2000г., ФЗ № 28 от 12.02.1998г. п.3 ч.1 ст. 9);
2. не разработан план Гражданской обороны (ФЗ № 28 от 12.02.1998г. п. 1 ч. 1 ст. 9);
3. работники организации не обеспечены индивидуальными средствами защиты из расчёта 100% на работников и 5 % на подгонку (ФЗ № 28 от 12.02.1998г. п.5 ч. 1 ст. 9, Приказ МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993 п.8).
ЗАО «Пермвзрывпром» через мирового судью обратилось в Пермский районный суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, указав, что оно вынесено с нарушением действующего законодательства и подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению, так как:
1. Протоколы содержат существенные недостатки и не могли служить бесспорным доказательством, подтверждающим события и состав правонарушений, отсутствуют достаточные доказательства, объективно подтверждающие события и составы правонарушений по ч.1 ст. 20.6. и ч.1. ст. 20.7. КоАП РФ.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.05. № 5 при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
2. Судом не всестороннее, полно и объективно выяснены обстоятельства по делу. Дело разрешено не в соответствии с законом и с нарушением процессуальных требований установленных КоАП РФ.
3. Если, по мнению Суда, имели место событие и состав правонарушений, то отсутствуют: существенное нарушение охраняемых общественных отношений (малозначительно); какие-либо вредные последствия; пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей и к требованиям права; умысел на причинение государству какого-либо ущерба.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.05. № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.99. № 11-П).
Штраф в размере <данные изъяты> рублей за СИЗ, с истекшим накануне сроком годности (с возможностью его продления) с учетом, того, что МЧС обязано осуществлять организационно-методическое руководство за накоплением, хранением и использованием запасов СИЗ в организациях, не является соразмерным.
В судебном заседании представитель ЗАО «Пермвзрывпром» ФИО1 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе. По ЧС и ГО обучение проводится на предприятии, что допускается приказами МЧС, планы разработаны, имеется необходимое количестве противогазов, срок действия которых согласно приказов МЧС может быть продлен, поэтому последнее нарушение является малозначительным. По адресу регистрации общества расположены административные здания, в которых расположены рабочие места. Просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ прекратить.
В судебном заседании свидетель инспектор ОНД считает постановление мирового судьи законным и обоснованным. Показал, что ЗАО «Пермвзрывпром» был создан координационный орган, что подтверждается планом работы комиссии утвержденный в 2012г. на 2013г. Планы по ЧС и ГО составлены не в полном объеме, отсутствуют разделы, которые должны быть включены в план. Планы не утверждены должностным лицом ГО и ЧС. Самостоятельное обучение возможно в установленных случаях и порядке. Продление срока службы противогазов не предусмотрено, необходимо их освежение (замена).
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил.
Распоряжениями главного инспектора МЧС от 22.03.2013 года с целью контроля за соблюдением требований в области ЧС и требований в области ГО в учреждении назначена плановая выездная проверка ЗАО «Пермвзрывпром» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проверка поручена работникам ОДН ФИО6, ФИО7 С распоряжением ознакомлен, копию ДД.ММ.ГГГГ получил представитель ФИО8
Актами от 19.04.2013 года установлено, что ЗАО «Пермвзрывпром» нарушило требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также требования в области гражданской обороны в учреждении, отраженные в протоколах.
С актами ознакомлен, копию ДД.ММ.ГГГГ получил представитель ФИО8
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ составлены в присутствии представителя ФИО8
Основанием для проведения плановой проверки явился утвержденный план с органами прокуратуры, с предварительным уведомлением, проверка проведена уполномоченным лицом на основании приказа в установленный срок и данным лицом составлен акт, который вручен проверяемому лицу, то есть нарушений, предусмотренных статьями 9, 11-13, 14, 16 закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» либо грубых нарушений требований закона, предусмотренных ст. 20 закона, не установлено.
Протоколами об административном правонарушении установлены нарушения ЗАО «Пермвзрывпром» требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в учреждении - не пройдено обучение руководящего состава по вопросам в области ГО и действиям при ЧС, не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, работники организации не обеспечены индивидуальными средствами защиты из расчёта 100% на работников и 5 % на подгонку, а также требований в области гражданской обороны в учреждении - не пройдено обучение руководящего состава по вопросам в области ГО, не разработан план Гражданской обороны, работники организации не обеспечены индивидуальными средствами защиты из расчёта 100% на работников и 5 % на подгонку (л.д.3-4, 27-28); с данными протоколами директор ЗАО «Пермвзрывпром» ФИО8 был ознакомлен, пояснил, что объяснения будут представлены в ходе рассмотрения дела.
Согласно ответа МЧС следует, что ЗАО «Пермвзрывпром» находится в зоне возможного опасного химического загрязнения.
Протоколы составлены уполномоченным лицом, и в порядке статей 28.1 - 28.3 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Пермвзрывпром» переданы на рассмотрение мировому судье в соответствии со ст. 23.1, 29.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 9 данного закона предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Постановлениями Правительства РФ и ведомственными приказами МЧС прописана процедура мероприятий по ГО.
Постановлением № 804 в пунктах 2, 4 и 5 определено, что мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством. Ведение гражданской обороны осуществляется в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приказом МЧС РФ № 687 от 14.11.2008г. утверждено "положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", согласно п. 4 план основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением № 804 в пункте 7 определено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются: планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны.
Постановлением № 841 утверждено "положение об организации обучения населения в области гражданской обороны", согласно пунктов 3-5 закреплено, что подлежат обучению руководители организаций. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются - учебно-методические центры), в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан. Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными. Обучение населения в области гражданской обороны в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно-методических центрах или иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, а также на курсах гражданской обороны и в организациях по месту работы граждан осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации: разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны.
Постановлением № 804 в пункте 10 определено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются: обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Приказом МЧС №933 от 21.12.2005г. в пунктах 4, 7-8, 34, 39, 41 установлено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется: организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее: на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения: для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта. Основанием для продления срока хранения или списания (разбронирования) СИЗ из запасов (резервов) является акт лабораторного испытания. По окончании гарантийного срока годности СИЗ, выданных на ответственное хранение населению, производится их освежение.
Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона № 68-ФЗ). Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ, выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения. В силу ст. 4 Федерального закона N 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 68-ФЗ установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. В связи с этим принято Постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с которым организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов, которые и используются для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановление Правительства РФ от 04 сентября 2003 г. N 547 «О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА», согласно пунктов 2, 4, 5-6 подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население); руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям). Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках; для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Приказом МЧС №933 от 21.12.2005г. в пунктах 4, 7-8, 34, 39, 41 установлено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется: организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения. Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее: на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения: для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта. Основанием для продления срока хранения или списания (разбронирования) СИЗ из запасов (резервов) является акт лабораторного испытания. По окончании гарантийного срока годности СИЗ, выданных на ответственное хранение населению, производится их освежение.
В указанных нормативных актах регламентирована обязанность по планированию предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечению обучению работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Учитывая, что ЗАО «Пермвзрывпром» не утвердило представленные планы ГО и ЧС в установленном порядке, обучающие программы населения в организации не утверждены в установленном порядке, не представлено сведений об обучении руководящего состава в области ГО и ЧС, и отсутствуют годные к использованию противогазы, не представлен акт о продлении срока хранения противогазов, то есть население не обеспечено индивидуальными средствами защиты на работников с учетом их подгонки, при этом лицо исходя из локальных документов предприятия осознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия и безразлично к ним относилось, следовательно, совершило виновное бездействие, при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1, 2.2, 2.10 КоАП РФ)
С учетом показаний сотрудника МЧС о том, что ЗАО «Пермвзрывпром» был создан координационный орган, что подтверждается планом работы комиссии утвержденный в 2012г. на 2013г, поэтому из постановления мирового судьи подлежит исключению указание о данном нарушении.
Принимая во внимание нарушенные лицом охраняемые законом общественные интересы, имеющие повышенную социальную значимость и направленные на предупреждение, своевременное оказание помощи и минимизацию последствий, при этом ненадлежащее исполнение лицом возложенных обязанностей противоречит целям и задачам законодательства в области ГО и ЧС, а также охраняемым законом интересам общества или государства, способствует повышению негативных последствий, поэтому даже при отсутствии последствий не может расцениваться как малозначительное.
Учитывая изложенное ЗАО «Пермвзрывпром» не выполнило требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий в области гражданской обороны, следовательно, в действиях юридического лица усматриваются составы правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено. Административное наказание назначено с учетом требований ст. 4.1-4.4 КоАП РФ и в пределах санкции ч.1 ст.20.6, ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Доводы в жалобе, направленные на иную оценку собранных доказательств также не могут повлечь отмену постановления.
Требования ст.4.5 КоАП РФ о давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьями 29.10, 30.6, 30.7. ч.1 п.2 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 112 Пермского района Пермского края от 17 июля 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Пермвзрывпром» по части 1 статьи 20.6, части 1 статьи 20.7 КоАП РФ – ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Председательствующий подпись ФИО2
Копия верна: судья-