Дело № 12-112/2015
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 20 ноября 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 15 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении председателя администрации сельского поселения сумон Дус-Дагский Овюрского кожууна Республики Тыва ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
19 августа 2015 года инспектором отделения надзорной деятельности Овюрского управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Тыва ФИО2 в отношении председателя администрации сельского поселения сумон Дус-Дагский Овюрского кожууна Республики Тыва ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 15 сентября 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
ФИО1 с постановлением судьи не согласился и обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, указав, что им при проверке был представлен утвержденный постановлением от 10 ноября 2014 года ** План основных мероприятий администрации сельского поселения сумон Дус-Дагский в области гражданской обороны, также разработаны учебное пособие и пакет нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, которые утверждены начальником ПСЧ-10 МЧС по Овюрскому району. Пятилетний срок для прохождения курсов повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также трехлетний срок проведения командно-штабных учений не истекли, так как он в должности председателя администрации работает 2 года. 14 апреля 2015 года было организовано и проведено обучение населения сельского поселения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Навыки населения были применены при тушении лесного пожара с 14 апреля по 23 мая 2015 года. Просит постановление судьи отменить.
В судебное заседание ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, телефонограммой от 20 ноября 2015 года просил рассмотреть жалобу без его участия.
Инспектор отделения надзорной деятельности Овюрского управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Тыва ФИО2 в судебное заседание также не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 20 мая 2015 года по результатам плановой выездной проверки инспектором отделения надзорной деятельности Овюрского управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Тыва ФИО2 администрации сельского поселения сумон Дус-Дагский Овюрского кожууна Республики Тыва выдано предписание № 1/ГО, которым в срок до 03 августа 2015 года предписано устранить следующие нарушения:
1) не принят нормативно-правовой акт об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
2) не организовано и не проводится обучение населения сумона Дус-Дагский Овюрского района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) не организовано и не проводится обучение личного состава формирований и служб муниципального образования.
Предписание было направлено для исполнения в администрацию сельского поселения сумон Дус-Дагский по почте.
В ходе проверки исполнения указанного предписания инспектором отделения надзорной деятельности Овюрского управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Тыва ФИО2 выявлено, что указанное предписание не выполнено, о чем составлен акт ** от 19 августа 2015 года.
По данному факту в отношении председателя администрации сельского поселения сумон «Дус-Дагский» Овюрского кожууна Республики Тыва ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении ** от 19 августа 2015 года.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии вины председателя администрации сельского поселения сумон Дус-Дагский ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, суду не представлено сведений о том, что ФИО1 были приняты все зависящие от него меры по исполнению вынесенного предписания.
Указывая в предписании на нарушения, допущенные администрацией сельского поселения сумон Дус-Дагский, инспектор ФИО2 сослался на п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», подп. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 года N 841, и п. 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны.
При вынесении предписания инспектором не учтено, что абзац второй п. 5 вышеуказанного Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, предусматривавший обязанность органов местного самоуправления разрабатывать с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований, утратил силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 332.
Соответственно, не подлежит применению и п. 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, в части, предусматривающей обязанность органов местного самоуправления разрабатывать примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований.
Пункт 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусматривает лишь обязанность органов местного самоуправления по разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения.
Таким образом, нарушение в виде непринятия нормативно-правового акта об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях вменено администрации сельского поселения сумон Дус-Дагский необоснованно.
Вместе с тем, остальные требования предписания являются законными.
В соответствии с подп. «в» п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, в частности:
организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований.
Пунктом 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687, установлено, что органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по обучению населения в области гражданской обороны:
организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований.
ФИО1 суду представлен План основных мероприятий администрации сельского поселения сумон Дус-Дагский в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 год, утвержденный постановлением администрации сельского поселения сумон Дус-Дагский от 10 ноября 2014 года № 29.
Указанным Планом основных мероприятий, в частности, предусмотрены: разработка и утверждение плана проведения обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации, срок исполнения – декабрь (п. 5 раздела 1); проведение обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации, срок исполнения – в течение года (п. 5 раздела 3).
Однако меры по организации и обучению населения сумона Дус-Дагский Овюрского района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также меры по обучению личного состава формирований и служб муниципального образования указанным Планом основных мероприятий не предусмотрены.
Доказательств исполнения пунктов 2 и 3 предписания ФИО1 суду не представлено.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
ФИО1 привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 15 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении председателя администрации сельского поселения сумон «Дус-Дагский» Овюрского кожууна Республики Тыва ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Болат-оол А.В.