ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/2016 от 04.04.2016 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-112/2016

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск 04 апреля 2016 года

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Баринова И.Г.,

с участием защитника – Гараниной Ю.В.,

при секретаре Гавриловой Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска ФИО1 – ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

Согласно постановлению, председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска ФИО1 признан виновным в том, что, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут, являясь должностным лицом не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.4.2.8 «Руководства по борьбе с зимней сколькозтью на автомобильных дорогах», утвержденного распоряжением Минтраста России от 16 июня 2003 года № ОС – 548-Р и п.5.3.5 Распоряжения № ИС-5-р «О классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», допустил формирование снежных валов на нерегулируемом наземном пешеходном переходе и ближе 5 м от него, расположенного в районе <адрес>, тем самым создал угрозу безопасности дорожного движения.

Защитник председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска ФИО2 обратилась в суд с жалобой на данное постановление и просит его отменить, а производство по делу прекратить, поскольку при обнаружении недостатков и составления акта выявленных недостатков не были учтены погодные условия (снегопад) и не предусмотрено время для уборки снежных валов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Кроме того, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит ссылку на акт выявленных недостатков в содержании автомобильных дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Однако данный акт ФИО1, не направлялся и был составлен без его участия, что является нарушением положений п.2 ст. 27.8 КоАП РФ, следовательно, не может быть признан надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении. Ст. 12 ФЗ от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлен принцип добровольного применения документов в области стандартизации. С учетом вышеизложенного, п. 3.1.2 ГОСТ 50597-93 не является обязательным к применению. Допущенные нарушения носят существенный характер, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и свидетельствуют об отсутствии в материалах дела надлежащих и допустимых доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Кроме того, председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска ФИО1 не является надлежащим субъектом по указанному административному делу. Ответственность должна быть возложена на МБУ «Дорремстрой» как организацию, в чьи обязанности входит осуществление зимнего содержания автомобильных дорог.

В судебном заседании защитник председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г Ульяновска ФИО1 – Гаранина Ю.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно сообщила, что указанные в обжалуемом постановлении нарушения были устранены в рамках выполнения муниципального задания силами МБУ «Дорремстрой», в обязанности которого вменено выполнение работ по зимнему содержанию дорожного покрытия автодороги – <адрес>. Просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Исследовав жалобу, материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене по следующим основаниям.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии частью второй статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично- дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 № 90, Комитет является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функций по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», за исключением придомовых территорий и внутриквартальных проездов, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск».

Как следует из п. 4.2.1., п. 4.2.13 Положения, Комитет обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск», обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно пункту 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» формирование снежных валов не допускается: ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта.

Согласно п. 4.4.2.8 «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р) очистка проезжей части от снега и шуги должна производиться с таким расчетом, чтобы снегоочистка осуществлялась на высокой скорости и на ширину покрытия, предусмотренную принятым уровнем содержания дороги. После окончания снегопада необходимо произвести удаление оставшихся снежно-ледяных отложений или завершающее подметание.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области ФИО4 на участке нерегулируемого наземного пешеходного перехода расположенного в районе по <адрес> выявлено нарушение п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, п.4.4.2.8 «Руководства по борьбе с зимней сколькозтью на автомобильных дорогах», п.5.3.5 Распоряжения № ИС-5-р «О классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», допущено формирование снежного вала на пешеходном переходе и ближе 5 м от него.

На фотоматериале зафиксирован факт наличия на участке нерегулируемого наземного пешеходного перехода расположенного в районе по <адрес> допущено формирование снежного вала на пешеходном переходе и ближе 5 м от него.

Вместе с тем, как это следует из муниципального задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в надлежащем качестве на территории муниципального образования «город Ульяновск» поручено Муниципальному бюджетному учреждению «ДОРРЕМСТРОЙ» (п. 1). В том числе согласно указанному заданию на МБУ «ДОРРЕМСТРОЙ» возложено зимнее содержание автомобильных дорог г. Ульяновска, а именно – механизированная и ручная очистка от снега автодорог, автопавильонов, тротуаров; погрузка и вывозка снежной массы, распределение противогололедных материалов. Согласно п. 5 указанного задания контроль за его выполнением (оперативный, текущий и последующий) возложен на Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, администрации города Ульяновска, являющийся юридическим лицом. Аналогичные положения содержались и в муниципальном задании Муниципальному бюджетному учреждению «ДОРРЕМСТРОЙ» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В соответствии с п. 12.1 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск», утвержденных Постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 № 2951 (ред. от 01.04.2013) благоустройство и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляются их собственниками либо организацией, с которой заключен договор на их обслуживание.

Как следует из ответа МБУ «ДОРРЕМСТРОЙ» от 29.01.2016 снежные валы на нерегулируемом наземном пешеходном переходе, расположенном в районе <адрес>, будут убраны в ближайшее время. Согласно ответу МБУ «ДОРРЕМСТРОЙ» от 08.02.2016 автодорога по <адрес> приведена в нормативное состояние указанным юридическим лицом.

Согласно ч. 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств следует, что председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г Ульяновска ФИО1 были приняты все необходимые действия (меры) по надлежащему содержанию автомобильных дорог г. Ульяновска, в том числе по ликвидации снежных валов на регулируемом наземном пешеходном переходе, расположенным в районе по <адрес>, поскольку указанные в постановлении работы по очистке от снега пешеходного перехода должны были производиться МБУ «ДОРРЕМСТРОЙ» в рамках заключенного с указанным юридическим лицом муниципального задания и были проведены указанным юридическим лицом. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г Ульяновска ФИО1 состава вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с изложенным постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4, по ст. 12.34 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4, в отношении председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска ФИО1 по ст. 12.34 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня оглашения, а лицом, подавшим жалобу, в тот же срок с момента получения копии решения.

Судья И.Г. Баринова