ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/2016 от 18.02.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2016 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Буренко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края \Ф\39 от ДД.ММ.ГГГГ начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб.

В своей жалобе заявитель просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что привлечен к административной ответственности за несоблюдение сроков предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора заключенного между департаментом и ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ\ЕРХ на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Хундай Соната сумму 30,58 тыс.руб. Однако сумма контракта менее 100 тыс.рублей и обязательства по данному контракту принимаются к учету на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств и не требуют направления сведения о принятом бюджетном обязательстве по форме, утвержденной в установленном порядке.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом телефонограммой, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО4 против удовлетворения жалобы возражала, просила в ее удовлетворении отказать.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края \Ф\39 от ДД.ММ.ГГГГ начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств.

Департамент потребительской сферы Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края и согласно статьи 152 Бюджетного кодекса РФ участником бюджетного процесса.

В соответствии с Положением о финансово-аналитическом отделе департамента потребительской сферы Краснодарского края, утвержденном руководителем департамента ДД.ММ.ГГГГ, одной из функций отдела является разработка и составление сметы расходов на содержание департамента в соответствии с нормативными правовыми актами. Персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, несет начальник отдела.

Должностным регламентом, утвержденным руководителем департамента, на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера возложена разработка сметы расходов аппарата департамента.

Обязанности начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера исполнял ФИО1, назначенный на должность приказом Департамента потребительской сферы Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-к.

Как видно из материалов дела, между департаментом потребительской сферы Краснодарского края и ИП ФИО3 заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Хундай Соната на сумму 30,58 тыс. рублей.

Согласно Порядку сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края не позднее шести рабочих дней со дня заключения контракта, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации, предоставленной министерством финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, дата предоставления Департаментом Сведения о принятом по контракту от ДД.ММ.ГГГГ\ЕРХ бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением ЭЦП- ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в нарушение п.2.1. Порядка департаментом допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 13 рабочих дней.

Ответственным должностным лицом, наделенным в установленном порядке полномочиями по формированию и направлению Сведений по принятым бюджетным обязательствам и выполняющим организационно-распорядительные функции, являлся начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

При этом суд не может согласиться с доводами заявителя об отсутствии события административного правонарушения в связи с тем, что постановка на учет принимаемых бюджетных обязательств размером до 100 000 рублей включительно осуществлялась без направления сведений по форме, предусмотренной приказом от ДД.ММ.ГГГГ, так как доказательств того, что расчеты по договору осуществлялись в безналичной форме, не представлено.

Действия начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.15.7 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах, установленных законом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 30.7. КоАП РФ для отмены постановления об административном правонарушении, суд не усматривает.

С учетом изложенного, суд считает, необходимым в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья