ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/2017 от 04.04.2017 Клинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

4 апреля 2017 года г. Клин

Судья Клинского городского суда Московской области Борщ А.П.,

при секретаре Сергодеевой Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело № 12-112/2017 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПРОВИМИ» на постановление № /номер/ от /дата/ 2016 года государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу Соколик Л.В. по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ,

Установил

Вышеуказанным Постановлением ООО «ПРОВИМИ» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере /сумма/ рублей за отсутствие документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного в установленном порядке для филиала Предприятия, расположенного в г. Клин Московской области, в нарушение ст. ст. 11, 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, что было установлено в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица - ООО «ПРОВИМИ», по вышеуказанному адресу его Филиала (л.д. 80-81).

Копия Постановления получена представителем ООО «ПРОВИМИ» Дмитренко А.Л. /дата/ 2016 года.

/дата/ 2016 года ООО «ПРОВИМИ» подало в суд жалобу на это Постановление, ссылаясь на то, что по Уведомлению о проведении проверки от /дата/ 2016 г. и Приказу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от /дата/ 2016 г. № /номер/ предусматривалось проведение этой проверки по месту нахождения Общества: /адрес/, однако проверка была проведена в филиале Общества по адресу: /адрес/, который не был включен в Сводный план проверок субъектов предпринимательства Департамента Росприроднадзора по ЦФО на 2016 год и в вышеуказанные Приказ и Уведомление, т.е. с грубым нарушением п. п. 1,5, 7 ч. 2ст. 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, что влечет недействительность результатов проверки.

В судебном заседании законный представитель ООО «Стройконтинент» Рябова С.Ю. поддержала жалобу, по изложенному в ней основанию, и просила отменить Постановление и производство по делу об административном правонарушении прекратить, пояснив также, что проведение плановой проверки филиала Общества в г. Клину не могло иметь места в течение трех лет после его государственной регистрации, а государственная регистрация филиала была произведена /дата/ 2015 года.

Выслушав объяснения законного представителя привлекаемого ООО «ПРОВИМИ», проверив материалы дела, суд пришёл к следующему.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет административную ответственность.

Согласно ст. 20 ч. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

По ч. 2 то же статьи закона, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок).

В соответствии с п. 3 а Постановления Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9статьи 9, статьей 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора), а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании Уведомления о проведении проверки от /дата/ 2016 г. (л.д. 63) и Приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от /дата/ 2016 г. № /номер/ (л.д. 56-62), предусмотрено проведение плановой выездной проверки по месту нахождения Общества по его юридическому адресу: /адрес/.

По акту проверки № /номер/ от /дата/ 2016 года, данная проверка проведена не только по адресу Общества в г. Москве, указанному выше, но и по адресу нахождения филиала Общества в г. Клину Московской области, где и было обнаружено вменяемое Обществу административное правонарушение (л.д. 67-72).

Филиал ООО «ПРОВИМИ» является обособленным подразделением Общества и действует на основании Положения о Филиале в городе Клин от /дата/ 2015 года (л.д. 25-27); сведения о Филиале внесены в ЕГРЮЛ /дата/ 2015 года (л.д. 6 об).

В нарушение вышеупомянутого п. 3 а Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающего включение при разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля плановых проверок юрлиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и ИП в проект ежегодного плана, проведение выездной плановой проверки в отношении Филиала ООО «ПРОВИМИ» в г. Клину Московской области не предусматривалось.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

На этом основании суд считает полученными с нарушением ст. 20 ч. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ указанные в Акте проверки № /номер/ от /дата/ 2016 года данные о совершении Обществом вменяемого ему правонарушения, в связи с чем отменяет обжалуемое Постановление, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Указанное в судебном заседании представителем Общества Рябовой С.Ю. второе основание к отмене Постановления - проведение плановой проверки до истечения трёх лет со дня регистрации филиала Общества в г. Клину, т.е. 21.10.205, - суд считает несостоятельным, т.к. в соответствии со ст. 9 ч. 4 п. 8 пп. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а не его филиала.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Решил

Постановление № /номер/ от /дата/ 2016 года государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному Федеральному округу Соколик Л.В. по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОВИМИ» - ОТМЕНИТЬ и производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Жалобу ООО «ПРОВИМИ» - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего решения.

Судья: подпись А. П. Борщ