ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/2017 от 19.06.2017 Псковского областного суда (Псковская область)

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Псковского областного суда Архипов Е.В.,

при секретаре Никандровой М.А.,

рассмотрев жалобу Псковской таможни на постановление Псковского городского суда от 14.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (SIA «KREISS ASIA»),расположенного по адресу: <****>, ОГРН (БИН) (****) ИИК (****)

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 14.04.2017 года, административное дело в отношении ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» («KREISS ASIA») производством прекращено, в связи с малозначительностью, объявлено устное замечание, освободив от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, Псковская таможня просит об отмене судебного постановления, в виду несогласия с ним. Указывает, что суд необоснованно применил понятие малозначительности.

Выслушав представителя Псковской таможни, поддержавшего доводы жалобы, защитника SIA «KREISS» ФИО1, полагавшего постановление считать законным и обоснованным, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

При рассмотрении дела судом установлено, что (дд.мм.гг.) на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни на въезд в РФ прибыло транспортное средство, регистрационный номер (****) перевозчик ТОО «KREISS ASIA», в котором перевозился товар: «яблоки свежие» (страна происхождения товара - <данные изъяты>), общим весом брутто 21900 кг. Товар перевозился по товаросопроводительным документам: CMR № (****) от (дд.мм.гг.), инвойс № (****) от (дд.мм.гг.), фитосанитарный сертификат № (****) от (дд.мм.гг.), фитосанитарный сертификат № (****), сертификат происхождения № (****) от (дд.мм.гг.) Отправитель товара: <данные изъяты> Получатель товара: <данные изъяты>

В ходе проведения таможенного контроля совместно с должностным лицом Россельхознадзора (акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № (****) от (дд.мм.гг.)) было установлено несоответствие сведений о получателе товара, указанного в фитосанитарном сертификате № (****) от (дд.мм.гг.), и получателе товара, указанного в CMR № (****) от (дд.мм.гг.) что явилось нарушением порядка оформления фитосанитарных сопроводительных документов, поскольку не позволило установить принадлежность указанного сертификата к товару, перемещаемому в транспортном средстве регистрационный номер (****). Указанным Актом ввоз указанного товара был запрещен.

Таким образом, ТОО «KREISS ASIA» допустило несоблюдение установленных ограничений и запретов путем представления недействительного документа - фитосанитарного сертификата.

Данное обстоятельство явилось основанием для составления 01.02.2017 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении перевозчика ТОО «KREISS ASIA».

Суд первой инстанции обоснованно признал доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, правонарушение, предусмотренное статьей 16.3 КоАД РФ совершено путем действий в виде представления в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, является перевозчик (экспедитор) товаров, поскольку в соответствии со статьей 158 ТК ТС в его обязанности входит представление таможенному органу документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза.

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем предоставления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров (пункт 1 статьи 158 ТК ТС).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом представляет, в том числе транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о наименовании страны отправления и страны назначения товаров; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен.

При этом независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС (пункт 2 статьи 159 ТК ТС).

На основании части 1 статьи 194 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан, в том числе предъявить товары таможенному органу; представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 ТК ТС; представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования,которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза № 318 от 18.06.2010 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее - Перечень) и таможенной территории Евразийского экономического союза и Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе и на территории Евразийского экономического союза.

Товар «яблоки свежие» по наименованию и по коду (код ТН ВЭД ТС (****)) включен в Перечень подкарантинной продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза №(****) от (****) его ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и перемещение между Сторонами товаров осуществляется в соответствии с указанными выше Положениями.

В соответствии Положением, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза (дд.мм.гг.)(****) карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции, при этом данная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выдаваемым уполномоченным органом государства места отправления, и действующим в течение 30 календарных дней с момента его выдачи. Данный должен содержать сведения, необходимые для идентификации продукции, в том числе: сведения о получателе (графа 2), а также сведения об отличительных признаках (маркировка, количество мест и описание упаковки), наименовании продукции, ботаническом название растений.

Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно, учитывая что негативных последствий от несоблюдения установленного запрета, путем предъявления фитосанитарных сертификатов с недостоверными сведениями о получателе товара - не наступило. Учитывая характер совершенного правонарушения, а так же отсутствие тяжких последствий и существенного нарушения охраняемых общественных, правоотношений, с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, содержащейся в Постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», суд пришел к законному выводу о признании указанного правонарушения малозначительным и освободил «ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Принимая во внимание, что жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы судьи городского суда о малозначительности совершенного перевозчиком административного правонарушения, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Решение суда о прекращении дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ является мотивированным и законным.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Псковского городского суда Псковской области, от 14.04.2017 года, в отношении фирмы-перевозчика SIA «KREISS ASIA» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

Псковского областного суда Е.В. Архипов

.

.

.