УИД ___
Производство ___
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
08 ноября 2021 г. в с. Павино судья Павинского районного суда ... ФИО1, при секретаре Шмакове Л.А., с участием, обеспеченным по ВКС с Ленинским районным судом ..., - защитника ООО «...», - ФИО2, действующего на основании доверенности от "__"__, должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства ..., - ФИО4,
а так же с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора по охране леса ОГКУ «Павинское лесничество» ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «...» - генерального директора ФИО6 на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства ... ФИО4, ___ от "__"__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «...»,
установил:
указанным постановлением общество с ограниченной ответственностью «...» (далее - ООО «...», ООО «КЛК») признано виновным в нарушении порядка проведения рубок лесных насаждений, то есть - правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Основанием для привлечения ООО «...» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили выводы, изложенные в постановлении начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства ... ФИО4, о том, что по состоянию на 09 часов 37 минут "__"__ в ... участкового лесничества ООО «...» ОГКУ «Павинское лесничество» ООО «...» при использовании лесов для заготовки древесины (договор аренды лесного участка ___ от "__"__) не обеспечило соблюдение требований лесного законодательства, выразившееся в нарушении порядка проведения рубок лесных насаждений, а именно: оставлены деревья, предназначенные для рубки в общем объеме 156 м3, (срок окончания заготовки "__"__, заявление на досрочный осмотр от "__"__), чем нарушило требования, предусмотренные ст.ст.16.1, 29 Лесного кодекса РФ, п.п. 1, 5 Приказа Минприроды РФ от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».
Не согласившись с выводами постановления по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО «...» обратился в суд с жалобой и просил его отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что лесосечные работы в ... участкового лесничества ОГКУ «Павинское лесничество» выполнены в соответствии с п. 5 Приказа Министерства ресурсов и экологии РФ от 27.06.2016 № 367, условиями договора аренды лесного участка ___ от "__"__, проектом освоения лесов, лесной декларацией, технологической картой лесосечных работ и требованиями лесного законодательства. Отвод и таксация лесосеки, площадью 5,2 га проведена методом ленточного пересчета в соответствии с таблицей 2 пункта 30 раздела V приказа федеральной службы лесного хозяйства РФ от 15.06.1993 № 155. В процессе заготовки древесины, сохраненные в целях повышения биоразнообразия лесов, деревья были учтены и соответствующие изменения внесены в технологическую карту и схему разработки лесосеки. Объекты биоразнообразия были отмечены лентой на местности и были сняты по окончанию лесосечных работ. Каких-либо требований о том, что ленты на объектах биоразнообразия должны сохраняться до осмотра лесосек, действующее законодательство не содержит. Внесение изменений в лесную декларацию при выделении объектов биоразнообразия действующим законодательством не предусмотрено. Должностным лицом ОГКУ «Павинское лесничество» при проведении осмотра мест рубок были нарушены требования ст. 28.5 КоАП РФ - по сроку составления протокола об административном правонарушении. Административного расследования не проводилось. Не приняты во внимание требования ст. 29.5 КоАП РФ, о том, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения и должно быть рассмотрено ОГКУ «Павинское лесничество». Акт осмотра лесосеки не содержит информации о способе определения площади участка, а также о применении каких-либо измерительных инструментов при производстве замеров, приборов фотофиксации, фотографии не содержат каких-либо геоданных, фототаблицы не позволяют достоверно установить в каком месте производилась фотосъемка, с фототаблицей ни при составлении акта осмотра, ни при составлении протокола об административном правонарушении общество не ознакомили. Должностная инструкция заместителя генерального директора содержит положения, обязывающие его исполнять требования лесного законодательства. Разработана программа обучения сотрудников требованиям лесного законодательства. Обучение, по указанной программе, заместитель генерального директора ФИО8 проходил неоднократно. Общество также тестирует сотрудников, в том числе, и заместителя генерального директора на знание лесного законодательство, осуществляется контроль за разработкой лесосек. Обществом были предприняты все меры, зависящие от него по соблюдению требований лесного законодательства.
Жалоба рассмотрена в отсутствии надлежаще извещенного законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, - генерального директора ООО «...» ФИО6
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2 доводы законного представителя ООО «...», изложенные в жалобе, поддержал. Дополнительно пояснил, что, оснований для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют. Обществом приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований Лесного законодательства в рамках исполнения договора аренды лесного участка ___ от "__"__. Так, должностной инструкцией, утвержденной "__"__, приказами генерального директора ООО «...» от "__"__ №___ обязанности по осуществлению инструктажей по правилам безопасности, производственных, технических, пожарных инструктажей, а так же обязанности по организации выполнения мероприятий по отводу и таксации лесосек на арендованном лесном участке, по контролю качества отвода лесосек и ведению технической документации, осуществлению контроля соблюдения на арендованном лесном участке правил и норм действующего лесного законодательства, а так же соблюдение требований санитарной и пожарной безопасности в арендованных лесах и обязанность своевременно сообщать руководству обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь нарушения правил и норм действующего законодательства и принятию мер по их недопущению, - возложены на заместителя генерального директора по лесозаготовкам и лесному хозяйству ФИО8
Генеральным директором ООО «...» "__"__ утверждена программа обучения сотрудников требованиям действующего законодательства (в размере 16 часов). Заместитель генерального директора по лесозаготовкам и лесному хозяйству ФИО8 неоднократно проходил обучение и тестирование в рамках данной программы (приказ директора ООО «КЛК» «О направлении на обучение от "__"_____)
Генеральный директор ООО «КЛК» не реже 1 раза в неделю осуществляет личный контроль производства, выезжая по месту проведения работ в Павинский район ....
Таким образом, в обжалуемом постановлении, в нарушение ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ не приведено какие именно меры, необходимые для соблюдения требований Лесного законодательства, не были приняты юридическим лицом в рамках исполнения договора аренды лесных насаждений.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - ФИО4 в судебном заседании возражал против доводов жалобы, просил постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Полагал, что в постановлении отражены все нарушения, вменяемые в вину юридическому лицу в связи с ненадлежащим выполнением требований Лесного законодательства. Пояснил, в связи с выявленным нарушением, "__"__ в адрес ООО «КЛК» было направлено претензионное письмо ___ от имени директора ОГКУ «Павинское лесничество», в котором нарушителю было предложено уплатить предусмотренную п. 14 Договора аренды лесного участка ___ от "__"__ неустойку. ООО «КЛК», согласившись с нарушением Договора, оплатило указанную в претензионном письме неустойку по платежному поручению ___ от "__"__.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО5 поддержала возражения ФИО4
Допрошенный в судебном заседании по ходатайству защитника юридического лица ФИО2, - свидетель ФИО3, показал, что выявленные в его присутствии "__"__ в ... участкового лесничества ООО «...» ОГКУ «Павинское лесничество» отдельно стоящие деревья породы осина были отражены им в технологической карте лесосечных работ ___ от "__"__ для оставления в качестве объектов биоразнообразия. Данная корректировочная карта была предоставлена контролирующему органу. По какой причине представленная им в ОГКУ «Павинское лесничество» технологическая карта отсутствует в материалах дела, ему не известно.
Изучив материалы настоящего дела и дела об административном правонарушении в отношении ООО «...» по ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, проверив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в производстве по делу, выслушав показания свидетеля ФИО8, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40000 до 80000 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины.
Согласно ст. 99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заготовка древесины представляет собою предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 1, ч. 8 ст. 29 ЛК РФ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что "__"__ между Департаментом лесного хозяйства ... и ООО «...» заключен договор аренды лесного участка ___.
В соответствии с пунктом 12 указанного Договора, арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Договором.
Согласно ст. 26 ЛК РФ на лиц, которым предоставлены лесные участки в аренду, возложена обязанность ежегодной подачи в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лесной декларации. Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
"__"__ генеральным директором ООО «...» ФИО6 в ОГКУ «Павинское лесничество» подана лесная декларация ___, в которой арендатор заявил, что в соответствии с Договором аренды лесного участка, он намерен в период с "__"__ по "__"__ использовать лесной участок ... участкового лесничества на общей площади 5,2 га в целях заготовки древесины в количестве <..>.
К лесной декларации приложена схема места проведения работ при использовании лесов, в которой указаны границы (пределы) лесосеки, где отсутствуют выделенные в пределах лесосеки неэксплуатационные участки. Достоверность и полноту сведений указанных в лесной декларации арендатор подтвердил.
В соответствии с п. 17, 18, 24 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993 в целях заготовки древесины проводится отвод лесосеки, а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке. Отвод и таксация лесосек осуществляются: гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. При отводе лесосек для заготовки древесины сплошными рубками в эксплуатационную площадь лесосек не включаются: а) нелесные и не покрытые лесной растительностью лесные земли (болота, вырубки, прогалины) независимо от их величины; б) выделенные семенные группы, куртины и полосы; в) расположенные среди спелых древостоев участки молодняков, средневозрастных насаждений; г) участки приспевающих лесных насаждений, находящиеся внутри выделов спелых и перестойных древостоев, площадью более 3 га; д) участки природных объектов, имеющих природоохранное значение; е) объекты биоразнообразия площадью более 0,1 га.
Согласно ст. 16.1 ЛК РФ лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины.
В соответствии с п. 1 Приложения № 1 «Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения», утвержденного Приказом Минприроды России от 27 июня 2016 г. № 367, лесосечные работы выполняются юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты, Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте указывается: местоположение и характеристика лесосеки (эксплуатационная площадь лесосеки, га); технологические указания по разработке лесосеки; лесоводственные требования (семенные группы, куртины, полосы и единичные семенные деревья, подлежащие сохранению, шт.); сохранение биоразнообразия (неэксплуатационные участки с наличием природных объектов, имеющих природоохранное значение, га и природные объекты, имеющие природоохранное значение, шт.); противопожарные мероприятия и т.д. В приложении к технологической карте должна содержаться схема разработки лесосеки.
Согласно п. 5 Приказа Минприроды № 367 при выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса РФ, права постоянного (бессрочного) пользования, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.
На основании п. 3 Приложение № 4 к Приказу Минприроды № 367 после завершения лесосечных работ, в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения проводится осмотр лесосек.
"__"__ в ОГКУ «Павинское лесничество» заместитель генерального директора ООО «...» ФИО8 представил заявление о проведении досрочного освидетельствования делянки ... участкового лесничества ОГКУ «Павинское лесничество» в связи с окончанием заготовки и вывозки древесины.
"__"__ лесничим ... участкового лесничества ФИО7 в присутствии заместителя генерального директора ООО «...» ФИО8 проведен осмотр данной лесосеки. К акту приобщены фототаблицы, свидетельствующие об оставлении деревьев, предназначенных для рубки.
В ходе осмотра установлено, что в лесосеке оставлены несрубленными деревья породы осина, предназначенные для рубки в объеме 156 куб.м. Как следует из объяснения ФИО7, указанные деревья не были отмечены на местности ни одним из способов, указанным в п. 25 Приказа Минприроды России от 01.12.2020 № 993 (яркая лента, липкая лента, краска, затески). Участвовавший в осмотре лесосеки, заместитель генерального директора по лесозаготовкам и лесному хозяйству ООО «...» ФИО8 о выделении в указанной лесосеке, одновременно с осуществлением лесосечных работ, в качестве неэксплуатационных участков объектов биоразнообразия не заявлял. Технологическую карту, содержащую соответствующие изменения, не предоставлял. При проведении осмотра использовалась технологическая карта, составленная арендатором до начала рубки. В технологической карте не содержится информации об объектах биоразнообразия.
В результате выявленных осмотром нарушений ст. ст. 16.1, 29 ЛК РФ и п. 5 Приказа Минприроды № 367 от 27.06.2016 государственным инспектором по охране леса ОГКУ «Павинское лесничество» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении ___ от "__"__ в отношении ООО «...» по ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 87 ЛК РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов РФ. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества.
Согласно п. 3.4. лесохозяйственного регламента Павинского лесничества к объектам биоразнообразия, подлежащих сохранению при заготовке древесины в ... относятся водные объекты, редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды деревьев, кустарников, лиан и иных лесных растений; объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ; виды охотничьих животных и участки для осуществления их жизненных циклов; отдельные деревья и подрост; ценные древесные породы, произрастающие на границе их естественного ареала; редкие экосистемы; спелые, перестойные лесные насаждения с участием кедра три единицы и более в составе древостоя; природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты).
Сохранение объектов биоразнообразия должно обеспечиваться не только в лесах, но и на лесосеках, и на других участках, где осуществляется заготовка древесины и иной продукции. В ходе отвода необходимо установить наличие на лесосеке объектов биоразнообразия, к которым относятся ключевые биотопы и ключевые элементы древостоя.
Ключевой биотоп - это участок леса, имеющий особое значение для сохранения биологического разнообразия (участки природных объектов, имеющих природоохранное значение).
Перечень ключевых биотопов включает в себя: небольшие заболоченные понижения; участки леса вдоль временных (пересыхающих) водотоков с выраженным руслом; участки леса вокруг родников, мест выклинивания грунтовых вод; окраины болот; группы деревьев редких пород, произрастающих на границе их естественного ареала (вяз гладкий, вяз шершавый, липа сердцелистная, ольха черная, лиственница сибирская, сосна сибирская, пихта сибирская; можжевельник обыкновенный (древовидная жизненная форма); группы старовозрастных деревьев; окна распада древостоя с естественным возобновлением и валежом; участки леса в местах норения барсуков, устройства медвежьих берлог, с крупными комплексами муравейников; места обитания редких видов животных, растений и других организмов.
Ключевые элементы древостоя - это деревья или мертвая древесина, имеющие особое значение для сохранения биологического разнообразия (отдельные ценные деревья в любом ярусе, сохраняемые в целях повышения биоразнообразия лесов).
Перечень ключевых элементов древостоя включает в себя: старовозрастные деревья; деревья редких пород, произрастающих на границе их естественного ареала (вяз гладкий, вяз шершавый, липа сердцелистная, ольха черная, сибирская, сосна сибирская, пихта сибирская; можжевельник обыкновенный (древовидная жизненная форма); деревья пород, единично встречающихся на лесосеке; деревья с гнездами и/или дуплами; единичные сухостойные деревья, высокие пни, не представляющие опасности при разработке лесосеки; крупномерный валеж.
В этом же пункте определены критерии выбора объектов биоразнообразия и установления размера буферных зон, которые оформляются как неэксплуатационные участки.
Старовозрастные деревья - вне технологической сети допускается сохранение единичных старых деревьев с грубой трещиноватой корой, возраст которых заметно превосходит средний возраст преобладающего количества деревьев этой же древесной породы на лесосеке (п. 10 Критериев).
Деревья с гнездами и/или дуплами - сохраняются деревья с гнездами и/или дуплами вне технологической сети. При обнаружении крупных гнезд (диаметром около 1 м и более) необходимо вокруг дерева с гнездом установить буферную зону радиусом не менее 30 м. (п. 13 Критериев).
Установление границ биотопа должно учитывать расположение групп старовозрастных деревьев и сохранение устойчивости оставленного участка леса после рубки (п. 13 Критериев).
В этом же пункте лесохозяйственного регламента указаны рекомендации по сохранению объектов биоразнообразия. Работы по выделению объектов организуются следующим образом: обход лесосеки, выявление присутствующих на ней ключевых объектов; принятие решения о том, какие объекты и в каком количестве следует оставить на делянке; разметка лентами границ оставляемых площадных объектов; съемка и привязка площадных объектов к ориентирам на лесосеке; маркировка и учет точечных объектов вне площадных объектов, если это необходимо; нанесение площадных объектов на абрис лесосеки, подсчет их общей площади, документальное оформление их в неэксплуатационные площади; внесение информации о находящихся на лесосеке ключевых объектах в технологическую карту разработки лесосеки.
Ключевые биотопы, обнаруженные при отводе лесосеки, отграничиваются в натуре легкими затесками на коре с внешней стороны, ленточками или другими способами. Расположение ключевых биотопов отображается на плане лесосеки, эти участки относятся к неэксплуатационным или могут входить в состав семенных куртин и подлежат сохранению. Пути прохождения техники не должны пересекать выделенные площадные ключевые объекты.
Допустимых доказательств того, что выделение объектов биоразнообразия в соответствии с перечнем и критериями таких объектов, указанных в п. 3.4 указанного регламента при отводе лесосеки в ... участкового лесничества и в процессе ее рубки ООО «...» проводилось, материалы дела не содержат, при рассмотрении жалобы таких доказательств так же не было представлено.
Напротив, исходя из установленных по делу обстоятельств, вышеуказанная лесосека подлежала сплошной вырубке. Оставление деревьев, подлежащих рубке, было произведено в пределах эксплуатационной площади лесосеки, что является нарушением порядка проведения сплошных рубок.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие при использовании и охране лесов. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии нарушающих порядок проведения рубок лесных насаждений.
Субъектами правонарушений могут являться граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что обществом приняты все меры по соблюдению порядка проведения рубок лесных насаждений, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам. Представленные при рассмотрении дела об административном правонарушении документы, не являются доказательствами, свидетельствующими о принятии ООО «...» всех зависящих от него мер по соблюдению требований лесного законодательства.
Как усматривается из представленных начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства ... ФИО4 копий постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора по лесозаготовкам и лесному хозяйству ООО «КЛК» ФИО8, подобные нарушения в ходе исполнения договора аренды ___ от "__"__ допускались и ранее ( приобщенные к материалам дела копии постановлений должностных лиц Департамента лесного хозяйства ...___ от "__"__, ___ от "__"__, ___ от "__"__).
Довод жалобы о том, что в процессе заготовки древесины, сохраненные в целях повышения биоразнообразия лесов, деревья были учтены и соответствующие изменения внесены в технологическую карту и схему разработки лесосеки, а объекты биоразнообразия были отмечены лентой на местности и были сняты по окончанию лесосечных работ несостоятелен и опровергается установленными по делу обстоятельствами.
Факт совершения ООО «...» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ___ от "__"__, актом осмотра лесосеки от "__"__ и прилагаемыми к нему фототаблицами, объяснением ФИО7, перечетной ведомостью, технологической картой, схемой разработки лесосеки, лесной декларацией и приложением к ней, договором аренды лесного участка ___ от "__"__ и приложениями к нему, лесохозяйственным регламентом Павинского лесничества.
Действия юридического лица ООО «...» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «...» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, имеющимися в деле допустимыми и достаточными доказательствами подтверждены обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела, являющихся основанием для отмены постановления должностного лица, не допущено. Содержание постановления соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы несостоятельны также ввиду следующего.
Проведение административного расследования в области лесного законодательства не является обязательным и решается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
В соответствии с положением о департаменте лесного хозяйства ..., утвержденным Постановлением Губернатора ... от "__"_____, департамент лесного хозяйства ... осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в сфере лесного хозяйства ... и рассматривает в соответствии с требованиями административного законодательства Российской Федерации и ... дела об административных правонарушениях в сфере лесного хозяйства (п. 39, 40).
Акт осмотра лесосеки суд признает допустимым доказательством, поскольку он проведен в соответствии с порядком осмотра, утвержденным Приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367, в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка. Лицо, осуществляющее лесосечные работы, присутствовало при осмотре. Отсутствие в акте осмотра лесосеки информации о способе определения площади участка, о применении каких-либо измерительных инструментов при производстве замеров, приборов фотофиксации, а также доводы о том, что фотографии не содержат каких-либо геоданных, фототаблицы не позволяют достоверно установить в каком месте производилась фотосъемка не свидетельствуют о нарушении порядка осмотра лесосеки, и не являются основанием, влияющим на законность вынесенного постановления.
Наказание ООО «...» назначено в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, правовых оснований для снижения его размера суд не усматривает.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.
При этом выявленное нарушение необходимо отнести к категории существенных, поскольку оно приводит к нарушению надлежащего состояния территории лесосеки, не позволяет своевременно проводить работы по лесовосстановительным и иным лесохозяйственным мероприятиям, создает реальную угрозу санитарной безопасности леса. Отсутствие сведений об указанных последствиях не является основанием для признания противоправного деяния малозначительным.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, конкретных обстоятельств дела оснований считать противоправное деяние малозначительным не имеется.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного ООО «...» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, также не имеется.
Каких-либо нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола и постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление о привлечении ООО «...» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
В связи с изложенным, суд признает обжалуемое постановление законным и обоснованным.Оснований для удовлетворения жалобы ООО «...» не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства ... ФИО9 ___ от "__"__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «...» оставить без изменения, а жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «...» - генерального директора ФИО6 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в ... областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья