Дело № 12-112\2022
РЕШЕНИЕ
03 марта 2022 года г.Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
установил:
Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе ФИО1 указывает, что с вынесенным постановлением не согласен, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил суд производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, представителя ФИО3, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении плановой выездной проверки министерства образования и науки Астраханской области» в отношении министерства образования и науки Астраханской области проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» за 2019 год - истекший период 2021 года.
В ходе проведения выездной проверки в министерстве образования и науки Астраханской области установлено следующее.
В проверяемом периоде в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Правилами предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, между Министерством просвещения Российской Федерации и <адрес> заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету <адрес> на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - РП, ФП, НП, Соглашение №, Субъект, Правила №, иной межбюджетный трансферт соответственно).
К Соглашению № заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 1.1 Соглашения № установлено, что предметом Соглашения № является предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету <адрес> иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение по обеспечению развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству просвещения РФ как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов.
Подпунктом 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения № установлено, что субъект обязуется обеспечивать достижение значений результата регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № к Соглашению №.
Приложением № к Соглашению № (в редакции ДС №) Субъекту на 2020 год установлено значение результата регионального проекта «Обеспечено развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций» (тип результата «приобретение товаров, работ, услуг») со значением 93 единицы и датой достижения ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, Дополнительным Соглашением№ была перенесена дата достижения значения результата регионального проекта.
В ходе проверки достижения значения показателя результативности установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по заключенным Контрактам министерством образования и науки Астраханской области получено оборудования для 93 общеобразовательных организаций не в полном объеме, из 151 915 831,63 руб. получено оборудование на сумму 20 584 306,63 руб., то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ достижение результата регионального проекта не обеспечено.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ№-П ответственным исполнителем результата Регионального проекта «Информационная инфраструктура (Астраханская область)» «Обеспечено развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций» является ФИО1, первый заместитель министра образования и науки <адрес>.
Приказом министерства образования и науки Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ№-л ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность первого заместителя министра образования и науки Астраханской области. Приказом министерства образования и науки Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ№-л ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ освобожден от замещаемой должности первого заместителя министра образования и науки Астраханской области.
Согласно должностному регламенту первого заместителя министра образования и науки Астраханской области, утвержденному министром образования и науки Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель министра обязан: разрабатывать проекты нормативных правовых актов Астраханской области, договоров, контрактов, соглашений и иных актов Правительства Астраханской области, министерства образования и науки Астраханской области в сфере образования (пункт 3.2); разрабатывать методы реализации стратегии развития приоритетных национальных проектов в сфере образования на территории Астраханской области;вовлекать бизнес-сообщества в реализацию проектов, программ и планов действий Астраханской области по реализации программ региональной системы образования Астраханской области (пункт 3.2);контролировать и координировать реализацию проектов, программ и планов действий Астраханской области, а также федеральных и международных проектов, программ и планов действий, относящихся к компетенции первого заместителя министра (пункт 3.2);участвовать в разработке проекта областного бюджета на соответствующий год в части финансирования средств, предназначенных для финансирования средств, предназначенных для финансирования инвестиционных проектов и целевых программ и обеспечение эффективного использования бюджетных средств (пункт 3.2);курировать и координировать деятельность структурных подразделений министерства образования и науки Астраханской области, руководителей государственных учреждений Астраханской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Астраханской области и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на них полномочий (пункт 3.2);за неисполнение или ненадлежащее исполнение, а также его подчиненными, должностных обязанностей, первый заместитель министра несет персональную ответственность в порядке, установленном статьей 57-59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положением о премировании и оказании материальной помощи гражданским служащим, являющегося составной частью административного регламента министерства образования и науки Астраханской области (пункт 3.3);первый заместитель министра несет ответственность за несоблюдение Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», должностного регламента и служебного распорядка министерства образования и науки Астраханской области, порядка исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Губернатора и Правительства Астраханской области, приказах распоряжениях, постановлениях министерства образования и науки Астраханской области, устных распоряжениях министра образования и науки Астраханской области в полном объеме перечня дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьями 57, 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункт 3.3).
Таким образом, первым заместителем министра образования и науки Астраханской области ФИО1 допущено нарушение порядка и или условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выразившееся в недостижении показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, а именно в неисполнении (координации исполнения) соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ в части достижения значения
результата регионального проекта «Обеспечено развитие информационнотелекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций» (тип результата «приобретение товаров, работ, услуг»), установленного в соответствии с приложением № к соглашению от 6 декабря
г. № (в редакции дополнительное соглашение от 25 сентября
г. №), на 93 единицы, то есть на 100 %.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ФИО1 каких-либо мер по соблюдению вышеуказанных норм бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не представлено.
Доводы ФИО1 о наличии переписки по ускорению заключения дополнительного соглашения не свидетельствуют о принятии конкретных мер к исполнению обязательств, поскольку по условиям Соглашения в качестве цели- указано было достижение результата 100%, однако фактического исполнения в срок, указанный в Соглашении не было. Более того, изначально срок исполнения обязательств, то есть приобретения и установка всего оборудования предусматривалась в более ранний срок до ДД.ММ.ГГГГ. Из 13 заключенных контрактов на ДД.ММ.ГГГГ только по 3 контрактам было поставлено оборудование. При этом, ни в одном из учреждений(школ) запуск оборудования не был осуществлен.
В региональном проекте обозначены все должностные лица, ответственные за реализацию проекта. За достижение результата ответственным является именно ФИО1
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 не соблюдены требования пункта 1 статьи 130 и пункта 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил № и подпункта 4.3.3 пункта 4.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.
Установив данные обстоятельства, руководитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения бюджетного законодательства, допущенные ФИО1 являются нарушением порядка и условий расходования бюджетных средств.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, который составляет 2 года.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.
При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья: О.П.Бутырина