ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/2022 от 15.06.2022 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-112/2022

УИД 47RS0007-01-2022-001023-42

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 15 июня 2022 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области

Штурманова Н.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Оленевой И.Н.,

должностного лица, составившего в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении – государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «СпецГрузТранс» (далее – ООО «СГТ») ФИО4 на постановление от 15 марта 2022 года Врио заместителя начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Врио заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3 от 15 марта 2022 года, юридическое лицо – ООО «СГТ» привлечено к ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

В жалобе, законный представитель юридического лица –директор Общества ФИО4 просит постановление должностного лица отменить, и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действия Общества состава административного правонарушения. Указывая в обоснование жалобы, что транспортное средство - грузовой тягач седельной модели 174405 государственный регистрационный знак принадлежит на праве собственности ФИО4 В соответствии с договором аренды транспортного средства от 20 февраля 2021 года, указанный грузовой тягач был передан в аренду ООО «СГТ». Впоследствии, Общество, в лице директора ФИО4, данное транспортное средство (грузовой тягач), совместно с полуприцепом ТВЕРЬСТРОЙМАШ 99394, передало на основании договора аренды транспортного средства от 21.02.2021, в аренду ФИО5

ФИО5 сотрудником ООО «СГТ» не является, вследствие чего Общество не является субъектом ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «СГТ» ФИО4 не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оленева И.Н., действующая в интересах Общества на основании доверенности, доводы жалобы поддерживает по основаниям, в ней изложенным.

Должностное лицо, составившее в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении – государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО7 полагает, что юридическим лицом, Обществом «СГТ» нарушены требования, предъявляемые к движению крупногабаритного транспортного средства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении всеми исследованными в ходе административного расследования материалами и, итоговым решением по делу.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность). Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, одним из условий которой является установление допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств (основной непосредственный объект).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В силу ч.1 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (ч.3 ст. 31 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007).

В ходе административного расследования должностным лицом органа ГИБДД установлено, что 20 января 2022 года, эксплуатируемое ООО СпецГрузТранс» автопоезд состоящий из автомобиля 174405 государственный регистрационный знак совместно с полуприцепом ТВЕРЬСТРОЙМАШ 99394 государственный регистрационный знак под управлением гражданина ФИО5 осуществлял перевозку крупногабаритного ФИО1 (экскаватор КОМАЦУ РС200LC-8МО (ЭО-4128)) двигаясь по заезду в , с превышением допустимых габаритов транспортного средства по ширине на величину более 50 см (фактическая ширина 3 метра 6 сантиметров) установленных приложением № 1 Постановления Правительства РФ 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил Перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» без специального разрешения.

В соответствии с п.2 ч.1 Приказа Минтранса России от 31.08.2020 № 343 "Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам (далее - специальное разрешение) в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, о безопасности дорожного движения и настоящими Требованиями.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо органа ГИБДД пришел к обоснованному выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, заключающегося в допуске движения крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства по ширине на величину более 50 см без специального разрешения.

Факт несоблюдения ООО «СГТ» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при движении крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства по ширине на величину более 50 см без специального разрешения подтверждается протоколом об административном правонарушении 147 АА от 10.03.2022; определением 11410542247АД083752 «Р» о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2021; свидетельством о поверке средства измерения № С-СП/10-08-2021/85970361, действительным до 09.08.2022; специальным разрешением на движение крупногабаритного груза, выданного на имя ООО «СГТ» от 21.01.2022, что свидетельствует об отсутствии данного разрешения на момент совершения административного правонарушения – 20.01.2022; товаро-транспортной накладной от 21.01.2022; путевым листом от 21.01.2021; фотофиксацией административного правонарушения; другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «СГТ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Довод жалобы законного представителя Общества о заключении договора аренды и передаче транспортного средства физическому лицу, направлен на переоценку исследованных должностным лицом доказательств в выгодном для себя свете и, опровергается совокупностью перечисленных доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Вывод должностного лица органа ГИБДД о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ основан на доказательствах и в соответствии с требованиями ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление должностного лица органа ГИБДД как незаконное и необоснованное, по делу не установлено.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ) при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

С учетом, что ООО «СГТ» включено в реестр малого и среднего предпринимательства, входит в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой короновирусной инфекции (код ОКВЭД 2 – 49.4 деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам), нахожу возможным снизить размер назначенного административного штрафа до половины размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.31 КоАП РФ в отношении юридического лица.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецГрузТранс» удовлетворить частично.

Постановление от 15 марта 2022 года Врио заместителя начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СпецГрузТранс» – изменить, размер административного штрафа, назначенный Обществу с ограниченной ответственностью «СпецГрузТранс» снизить до 200.000 рублей.

В остальной части постановление от 15 марта 2022 года Врио заместителя начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области ФИО3 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Н.В. Штурманова