ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/2022 от 21.09.2022 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0002-01-2022-002174-76 Дело № 12-112/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

21 сентября 2022 года г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Малиновской М.С.,

при секретаре Ворошиловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Черногорска ФИО1 на постановление начальника Черногорского городского отделения УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 27.05.2022 № 190, которым Администрация г. Черногорска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника Черногорского городского отделения УФССП России по Республике Хакасия - старшего судебного пристава ФИО2 от 27.05.2022 № 184 Администрация г. Черногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации г. Черногорска ФИО1, действующая на основании доверенности от 02.02.2022, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что Администрацией г. Черногорска направлена информация судебному приставу-исполнителю о частичном исполнении решения суда. Полагала, что вина Администрации г. Черногорска в совершении административного правонарушения отсутствует.

В судебное заседание представитель Администрации г. Черногорска, должностное лицо, вынесшее постановление, представитель административного органа не явились.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 36.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ государственные органы, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов: наличие у лица возможности для соблюдения правовых норм, охраняемых законом; принятие данным лицом всех зависящих от него мер для соблюдения указанных норм.

Установление виновности либо невиновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вступившим в законную силу решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14.10.2019 по делу № 2-1565/2019 на Администрацию г. Черногорска возложены следующие обязанности, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование затрат:

- муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; дооборудование объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступом) в количестве 9 камер видеонаблюдения здания, расположенного по адресу: ул. Горная 96, г. Черногорск, Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 3» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; дооборудование объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения) в количестве 4 камер видеонаблюдения здания, расположенного по адресу: ул. Максима Горького 3, г. Черногорск, Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, здания, расположенного по адресу: ул. Октябрьская 82, г. Черногорск, Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; дооборудование объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступом) в количестве 20 камер видеонаблюдения (10 внутри здания и 10 снаружи образовательного учреждения); оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории, а именно – электрощитовую, расположенную в подвальном помещении школы, теплоузел, расположенный в подвальном помещении здания школы, место хранения учебного оружия, расположенное на 3 этаже общеобразовательного учреждения; оснащение въезда на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, по адресу: ул. 30 лет Победы 93, г. Черногорск, Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, зданий, расположенных по адресам: ул. Фрунзе 17, ул. Богдана Хмельницкого 1, ул. Бограда 3, г. Черногорск, Республика Хакасия; дооборудование объекта (территории), расположенного по адресу: <...>, инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступом) в количестве 6 камер видеонаблюдения; дооборудование объекта (территории), расположенного по адресу: <...>, инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступом) в количестве 5 камер видеонаблюдения; дооборудование объекта (территории), расположенного по адресу: <...>, инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступом) в количестве 5 камер видеонаблюдения;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; дооборудование объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступом) в количестве 7 камер видеонаблюдения; оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории, а именно – электрощитовую и теплоузел, расположенные в подвальном помещении, место хранения учебного оружия, расположенное на втором этаже общеобразовательного учреждения; оборудование въезда на объект (территорию) с ул. Парковая, 16, телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различия (распознания), по адресу: ул. Парковая 16, г. Черногорск, Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; дооборудование объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступом) в количестве 4 камер видеонаблюдения здания, расположенного по адресу: г. Черногорск, п. Пригорск, д. 1 а, Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 им. Д.М. Карбышева» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, здания, расположенного по адресу: ул. Мира 1 А, г. Черногорск, Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; производство замены ограждения со стороны пр. Космонавтов в количестве 5 пролетов с учетом столбов протяженностью 10 м. 64 см.; оборудование системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории, а именно – электрощитовую и тепловой узел, расположенные в подвальном помещении здания общеобразовательного учреждения по адресу: ул. Пушкина, 7А, г. Черногорск, помещения для хранения учебного оружия, расположенного на первом этаже здания по вышеуказанному адресу; дообуродование объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступом) камерами видеонаблюдения в количестве 19 штук зданий, расположенных по адресам: ул. Пушкина, <...>, г. Черногорск Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей имени Алексея Геннадьевича Баженова» на оборудование объекта (территорию) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступом) 3 камерами видеонаблюдения здания, расположенного по адресу: пр. Космонавтов, 21 А, оборудование 4 камерами видеонаблюдения здания, расположенного по пр. Космонавтов, д. 17 А, г. Черногорск, Республика Хакасия; обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, зданий, расположенных по адресам: пр. Космонавтов, 21 А, пр. Космонавтов, д. 17 А, г. Черногорск, Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; дооборудование объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом), а именно – 10 камерами видеонаблюдения по периметру здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: пр. Космонавтов, д. 4 Д, г. Черногорск, Республика Хакасия;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20» на обеспечение физической охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; дооборудование объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом) 21 камерой видеонаблюдения помещение образовательного учреждения, расположенного по адресу: ул. Калинина, д. 34, г. Черногорск, Республика Хакасия.

22.01.2021 выдан исполнительный лист серии ФС № 031196982.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 01.02.2021 возбуждено исполнительное производство ***-ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 10.02.2021 с должника Администрации г. Черногорска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Определением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 11.03.2021 размер исполнительского сбора уменьшен до 37 500 руб.

Постановлением начальника Черногорского городского отдела судебных приставов от 24.06.2021 Администрация г. Черногорска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 30 000 руб.

14 апреля 2022 года судебным приставом-исполнителем должнику направлено требование об исполнении требований исполнительного документа, срок исполнения установлен до 10 час. 00 мин. 28.04.2022. Данное требование получено представителем Администрации г. Черногорска 14.04.2022.

В связи с неисполнением должником указанного требования 27.05.2022 начальником отделения – старшим судебным приставом Черногорского городского отделения УФССП России по Республике Хакасия ФИО2 вынесено постановление № 190 о привлечении Администрации г. Черногорска к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Оценив имеющиеся в административном деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Администрация г. Черногорска не представила ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, а также доказательств, подтверждающих, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Не свидетельствуют об изложенном и доводы жалобы Администрации г. Черногорска и представленные в их обоснование документы, из которых следует, что в ответ на требование судебного пристава-исполнителя 18.04.2022 Администрация г. Черногорска сообщила о принимаемых к исполнению решения суда мерах, выразившихся в направлении Главой г. Черногорска писем в адрес Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства РХ ФИО3 от 04.08.2020, 13.05.2021, 17.01.2022, Министра образования и науки РХ ФИО4 от 11.03.2022, с просьбой о выделении финансирования на обеспечение физической охраны и оборудование образовательных учреждений для обеспечения требований законодательства в сфере противодействия терроризму.

Как следует из ответа Министра образования и науки РХ ФИО4 от 24.05.2021, учредителем муниципальных образовательных организаций является публично-правовое образование – муниципальное образование г. Черногорск в лице Администрации г. Черногорска, осуществляющее финансовое обеспечение, в том числе муниципального задания. Решение вопроса финансирования мероприятий в сфере образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов. Министерство в рамках действующего законодательства не наделено полномочиями в части выделения дополнительных средств на мероприятия.

Представленные договор подряда № 107 от 07.12.2021 и акты выполненных работ о проведении работ по модернизированию системы видеонаблюдения в МБОУ «СОШ № 7 им. П.А. Рубанова» (<...>); работ по монтажу дополнительных видеокамер в МБОУ «НОШ № 3» в количестве 4 штук, не могут свидетельствовать о достаточности принимаемых должником мер к исполнению указанных выше требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для исполнения, при том, что сведений и подтверждающих документов о финансировании затрат на перечисленные выше мероприятия в МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 4», МБОУ «СОШ № 5», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «СОШ № 16 им. Д.М. Карбышева», МБОУ «Гимназия», МБОУ «Лицей им. А.Г. Баженова», МБОУ «СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «СОШ № 20», не представлено.

Информация ГУО Администрации г. Черногорска о выделении в 2022 году средств на установку видеонаблюдения в МБОУ «Гимназия» и МБОУ «СОШ № 20» ничем не подтверждена, о фактическом исполнении мероприятий сведения не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обстоятельства совершения вменяемого Администрации г. Черногорска административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Обоснованность привлечения Администрации г. Черногорска к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает. Доводы жалобы представителя Администрации г. Черногорска об отсутствии вины в совершении правонарушении являются необоснованными и не могут служить основанием для отмены приятого по делу постановления должностного лица.

При определении вила и размера административного наказания в отношении Администрации г. Черногорска были учтены требования закона не только о цели административного наказания, но и требования санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, общие правила назначения административного наказания, в том числе финансовое положение, поскольку назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Черногорского городского отделения УФССП России по Республике Хакасия - старшего судебного пристава ФИО2 от 27.05.2022 № 190 о привлечении Администрации г. Черногорска к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Администрации г. Черногорска ФИО1 – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти суток.

Судья М.С. Малиновская