ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-112/2022 от 23.09.2022 Бугульминского городского суда (Республика Татарстан)

РЕШЕНИЕ

23 сентября 2022 года город Бугульма

Судья Бугульминского городского суда Республика Татарстан Ахметова Л.Д., при секретаре Сергеевой О.В., с участием помощников Бугульминского городского прокурора Моршеда Е.В., ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя начальника инспекции – начальника межрайонной жилищной инспекции ФИО3 № БГ-1683 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника инспекции – начальника межрайонной жилищной инспекции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № БГ-1683 заместитель директора по реализации и коммерческим вопросам ООО «Бугульма-Водоканал» ФИО2 привлечен к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указав, что ООО «Бугульма-Водоканал» является гарантирующей организацией осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение населенных пунктов Бугульминского муниципального района на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Холодное водоснабжение осуществляется от водозабора «Елховка». Передан на обслуживание в водоканал с 2003 года и включен в перечень объектов к концессионному соглашению. Водозабор зарегистрирован как собственность и бесхозным имуществом не является. ООО «Бугульма-Водоканал» согласно правилам от ДД.ММ.ГГГГ предоставляется право приостановить или ограничить в период, установленном настоящими правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов, в том числе с использованием соответствующих функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности). Порядок ограничения/приостановления при обнаружении несанкционированного подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (ЦСИТО) регулируется пунктом 115 Правил , где говорится о том, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителей в случае, в том числе выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя и внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения с момента выявления несанкционированного подключения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО2 и его представить ФИО4 в суде доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить и производство по нему прекратить, так как административным органом не доказано событие правонарушения и состав правонарушения.

Представители межрайонной жилищной инспекции ФИО3 и ФИО5 в суде просили в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, представив в обоснование своих доводов письменный отзыв.

Помощники Бугульминского городского прокурора Моршед Е.В. и ФИО1 в суде просили в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно. Кроме того, представив письменное возражение

По ходатайству представителей прокуратуры были опрошены жители деревни Елховка – ФИО8, ФИО9, ФИО10, которые пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ около 9 часов без предупреждения была прекращена подача водоснабжения. В деревню приезжала крупная техника и бригада водоканала из 7 человек. После жалоб жителей подача воды была возобновлена ближе к обеду, с небольшим напором. В деревне это единственный источник воды, который существует много лет, колонки и водовод проводили ориентировочно в 1957-1958 года родители жителей деревни. В деревне часть домов оборудована приборами учета.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении и представленные материалы, судья считает обжалуемое постановление законным и не находит оснований для его отмены.

Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является лицо, обеспечивающее население коммунальными услугами, и (или) лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению режима их предоставления.

Объектом данного правонарушения, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 3 Правил коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

Из положений пункта 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 21 вышеуказанного Федерального закона, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, заместителем начальника инспекции – начальником межрайонной жилищной инспекции ФИО3 рассмотрев постановление Бугульминской городской прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении выявлено нарушение ООО «Бугульма-Водоканал» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части соблюдения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно нарушен режим обеспечения населения холодной водой, выразившейся в прекращении подачи водоснабжения на территории муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан и ООО «Бугульма-Водоканал» заключено концессионное соглашение в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Предметом данного соглашения в соответствии с пунктом 1 является передача имущества Бугульминского муниципального района на срок действия соглашения с предоставлением права владения и пользования для осуществления предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1, пункта 4 Приложения к указанному соглашению, ООО «Бугульма-Водоканал» осуществляет, с использованием объектов водоснабжения 1 каптажа, водопроводной сети, 11 колодцев, деятельность по предоставлению холодного водоснабжения жителям муниципального района Республики Татарстан. Срок действия данного концессионного соглашения и срок использования (эксплуатации) объекта настоящего соглашения до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ООО «Бугульма-Водоканал», являющееся ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей на основании концессионного соглашения водоснабжение на территории Бугульминского муниципального района, в нарушение требований законодательства, предварительно не уведомив ни абонента, ни органы местного самоуправления, ДД.ММ.ГГГГ, не имея законных оснований, прекратило подачу водоснабжения в указанной деревне, тем самым нарушив права и законные интересы жителей. Водоснабжение после прекращения отсутствовало в течение 2 часов, после чего было возобновлено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя директора по реализации и коммерческим вопросам ООО «Бугульма-Водоканал» ФИО2 к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО2 ознакомлен; его письменными объяснениями; письменными объяснениями жителей деревни Елховка (ФИО11, ФИО10, ФИО12), а также объяснениями жителей указанной деревни данные в судебном заседании, из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в была прекращена подача водоснабжения без предварительного уведомления жителей и органов местного самоуправления; приказом -ЛС о принятии на работу, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 занимает должность заместителя директора по реализации и коммерческим вопросам ООО «Бугульма-Водоканал»; должностной инструкцией заместителя директора, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ и ознакомленной ФИО2 в тот же день. Из подпункта 3.5 пункта 3 которого следует, что для выполнения своих должностных обязанностей заместитель директора обязан осуществлять контроль за производством работ по ограничению, приостановлению (прекращению) и возобновлению холодного водоснабжения и водоотведения.

Доводы ФИО2 и его представителя о том, что водоснабжение после прекращения отсутствовало в течение 2 часов, однако согласно Правилам допустимая продолжительность перерыва холодной воды составляет 4 часа единовременно, является не состоятельным, поскольку, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения. Однако, как установлено в судебном заседании, факт возникновения аварийных ситуаций водопроводной сети в д. Елховка не имелся, наличия запланированных ремонтных работ в судебном заседании также не подтвержден, свидетели – жители деревни наличия уведомления о плановом отключении не получали.

Между тем, довод о том, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 115 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае, если выявлен факт несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения, является не состоятельным, поскольку, как было установлено, подача водоснабжения отсутствовала во всей д. Елховка, в том числе и у жителей, имеющих официальное подключение к сетям водоснабжения. Кроме того, в судебном заседании каким-либо допустимым доказательством, факт проведения работ по выявлению несанкционированного подключения не подтвержден.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует должностной инструкции заместитель директора по реализации и коммерческим вопросам ООО «Бугульма-Водоканал» ФИО2 осуществляет контроль за производством работ по ограничению, приостановлению (прекращению) и возобновлению холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, в действиях ФИО2 имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, а именно: несоблюдение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

При таких обстоятельствах административный орган правильно своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлек заместителя директора по реализации и коммерческим вопросам ООО «Бугульма-Водоканал» ФИО2 к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.

На основании изложенного, прихожу к мнению, что действия заместителя директора по реализации и коммерческим вопросам ООО «Бугульма-Водоканал» ФИО2 квалифицированы правильно, в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами, по статье 7.23 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, основания для признания вмененного правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, является справедливым и соразмерно содеянному, более того, является минимальным.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено. Доводы жалобы, направленные на иную оценку обстоятельств дела, и иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления должностного лица.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу заместителя директора по реализации и коммерческим вопросам ООО «Бугульма-Водоканал» ФИО2 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя начальника инспекции – начальника межрайонной жилищной инспекции ФИО3 № БГ-1683 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Бугульминский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий: подпись

Копия верна.

Судья Ахметова Л.Д.

Решение вступило в законную силу: «____»____________2022 года.

Судья Ахметова Л.Д.

Решение26.09.2022