Дело № 12-1130/2023
78RS0014-01-2023-007157-07
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 03 октября 2023 года
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Коновалова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское Т на постановление заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции Б№ от 29 июня 2023 года, которым
Местная администрация МО МО Гагаринское, ИНН: 7810258787, КПП: 781001001, ОГРН: 1037821041917, юридический адрес: 196244, г. Санкт-Петербург, пр. Витебский, 41, 1,
признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с назначением административного наказания в виде штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции Б№ от 29 июня 2023 года Местная администрация МО МО Гагаринское признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с назначением административного наказания в виде штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, глава Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское Т обратился в Московский районный суд города Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просит его отменить.
В обосновании жалобы указывает, что Местная администрация МО МО Гагаринское не является ни собственником, ни иным владельцем земельного участка или объекта недвижимости указанного в Постановлении ГАТИ по указанному адресу. Положения Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» не являются основанием для возникновения у Местной администрации МО Гагаринское прав собственности или владения на какие-либо объекты недвижимости. Кроме того, изображение не позволяет определить конкретное нарушение или отсутствие нарушений правил благоустройства на определенном участке асфальтобетонного покрытия. Также ГАТИ не учтены допустимые сроки устранения указанного разрушения. Протокол осмотра, протокол об административном правонарушении не составлялись. Таким образом, отсутствуют доказательства по делу об административном правонарушении.
Глава Местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское Т в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание явился защитник Т, доводы жалобы подержал. Представил дополнения к жалобе, согласно которым, исходя из ст.212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Поскольку в силу положений п.п.1,2 ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство находится в ведении РФ, состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в п.п.1, 2 ст. 2 ГК РФ, основания возникновения и порядок осуществления права собственности, могут устанавливаться лишь федеральными законами, к которым Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» не относятся. Таким образом, указание в постановлении Гати Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» как основание возникновения право собственности (владения) на объект по адресу: Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д.24, корп.1, лит.А противоречит действующему законодательству РФ.
В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен главный специалист – юрисконсульт нормативно-правового отдела Государственной административно-технической инспекции К, которая будучи предупрежденной об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ пояснила, что правонарушения было зафиксировано с применением средство фото-видеофиксации в автоматическом режиме без участия человека. В связи с чем составление протокола осмотра и протокола об административном правонарушении не требовалось. Согласно ГК РФ собственники, владельцы обладают не только права, но и обязанностями. Данная территория по адресу: Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 24, корп. 1, лит. А является государственной, собственность не разграничена. Государство осуществляет свои права через органы государственной власти, через муниципальные органы. В соответствии с ч.9 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения отнесено содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях. Согласно п.10.7.1.1 Приложения №5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга
осуществление работ по ремонту должно осуществляться в текущем агротехническом периоде. Поскольку правонарушение было выявлено в текущем агротехническом периоде, должно быть устранено своевременно с момента появления в текущем периоде. Замеры разрушения асфальтобетонного покрытия осуществляются только в случае выявления за пределами агротехнического периода. Тогда происходят замеры, направляется уведомление. Так как правонарушение было выявлено 27.06.2023 в текущем агротехническом периоде, который длиться до 15.10.2023, то замеры не производились.
Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из обжалуемого постановления, 27 июня 2023 года 12:13:33 по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 24, корп. 1, лит. А выявлено нарушение обязательных требований в области благоустройства, а именно: нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, а именно: асфальтобетонное покрытие внутриквартальной территории содержится в неисправном состоянии: зафиксировано разрушение асфальтобетонного покрытия, в то числе, выкрашивание, наличие выбоин и просадок, что является нарушением пунктов 1.1, 10.3.3, 10.7.1.1 Приложения №5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961. В соответствии с ч. 9 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения отнесено содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях. Правонарушение выявлено на внутриквартальной территории, содержание которой в силу Закона №420-79, возложено на Местную администрацию МО МО Гагаринское. Таким образом, Местная администрация МО МО Гагаринское, являясь собственником (владельцем) Объекта по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 24, корп. 1, лит. А, совершила административное правонарушение, предусмотренное п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Изложенные обстоятельства зафиксированы работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, SC-iMVS-RM3, идентификатор 01_0098, свидетельство о поверке С-ДИЭ/20-06-2023/255454094, поверка действительна до 19.06.2025 года.
В силу ч.1, 2 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. При этом собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Положениями ч.1,3 ст.1.5 КоАП РФ регламентировано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Согласно примечанию к ст.1.5 КоАП РФ положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные в частности главой 12 КоАП РФ, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и подлежат исследованию и оценке по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ.
Судом в ходе рассмотрения дела по существу были исследованы следующие доказательства, имеющиеся в материалах дела:
- постановление по делу об административном правонарушении, соответствующее требованиям ст.ст. 28.6, 29.10 КоАП РФ;
- фототаблица на которой зафиксировано правонарушение, указан адрес нарушения: Санкт-Петербург, проспект Юрия Гагарина, д.24, к.1, лит.А, время нарушения 27.06.2023 12:13:33 и координаты местности.
Административная ответственность по п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» наступает за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи.
Пункт 1.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» определяет, что уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.
Согласно п. 10.3.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» мероприятия по содержанию внутриквартальной территории, включая въезды и выезды, включает ремонт элементов благоустройства, расположенных на внутриквартальной территории.
Пунктом 10.7.1.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» установлены требования к ремонту элементов благоустройства, расположенных на внутриквартальных территориях, так ремонт покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, включает ремонт покрытий на внутриквартальных проездах, включая въезды и выезды, пешеходных дорожек с усовершенствованным покрытием устранение деформаций и повреждений покрытий внутриквартальных проездов (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов); ликвидацию отдельных повреждений и просадок тротуаров с покрытиями всех видов с частным исправлением оснований при общей площади мест, подлежащей ремонту; устранение поврежденных бордюров: устранение отдельных повреждений, перестановку или замену отдельных разрушенных и недостающих бортовых камней; заливку трещин на асфальтобетонных покрытиях; устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замену, подъем и выравнивание отдельных плит с заменой плитки на новую и без замены; ликвидацию колейности и восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий; устранение дефектов элементов системы водоотвода, замену отдельных разрушенных бетонных бортовых камней для пропуска поверхностных вод; устранение отклонения крышки или решетки люка колодца (ковера) относительно уровня дорожного покрытия более 2,0 см; покраску бетонных бортовых камней для пропуска поверхностных вод.
Доводы жалобы о том, что Местная администрация МО МО Гагаринское не является ни собственником, ни иным владельцем земельного участка или объекта недвижимости указанного в Постановлении ГАТИ по указанному адресу, положения Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» не являются основанием для возникновения у Местной администрации МО Гагаринское прав собственности или владения на какие-либо объекты недвижимости, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм права.
Согласно п. 2.11.2 Приложения 1 к Закону Санкт-Петербурга «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» от 30.06.2005 №411-68 граница внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Гагаринское проходит от пересечения Благодатной улицы с западной стороной полосы отвода Витебского направления железной дороги на юг по западной стороне полосы отвода Витебского направления железной дороги до пересечения с южной стороной полосы отвода Южного железнодорожного полукольца, далее на запад по южной стороне полосы отвода Южного железнодорожного полукольца до Московского шоссе, далее по оси Московского шоссе до Дунайского проспекта, далее по оси Дунайского проспекта до проспекта Космонавтов, далее по оси проспекта Космонавтов до улицы Орджоникидзе, далее по оси улицы Орджоникидзе до проспекта Юрия Гагарина, далее по оси проспекта Юрия Гагарина до Благодатной улицы, далее по оси Благодатной улицы до западной стороны полосы отвода Витебского направления железной дороги.
Кроме того, согласно открытым источникам (сайт МО Гагаринское) в границах внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское находится, в том числе, жилой дом по адресу пр. Юрия Гагарина д. 24, корп. 1.
В соответствии с положениями пп.9 ч. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов Гагаринское на основании территориальных и экономических особенностей муниципальных образований относятся, в том числе, содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях.
Таким образом, Законом Санкт-Петербурга на муниципальное образование возложена обязанность по содержанию внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, к которым, исходя из материалов дела, также относится асфальтобетонное покрытие у д. 24, корп. 1 по пр. Ю.Гагарина.
Доводы о том, что ГАТИ не учтены допустимые сроки устранения указанного разрушения, не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, поскольку пунктом 6.1 Приложения №5 к Правилам №961 предусмотрена обязанность уполномоченных лиц по своевременному ремонту элемента благоустройства.
Согласно п.10.7.1.1 Приложения №5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга осуществление работ по ремонту должно осуществляться в текущем агротехническом периоде.
Кроме того, как следует из показаний главного специалиста – юрисконсульта нормативно-правового отдела Государственной административно-технической инспекции К, замеры разрушения асфальтобетонного покрытия осуществляются только в случае выявления за пределами агротехнического периода. Тогда происходят замеры, направляется уведомление. Так как правонарушение было выявлено 27.06.2023 в текущем агротехническом периоде, который длиться до 15.10.2023, то замеры не производились.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Местной администрацией МО МО Гагаринское необходимых и достаточных мер по соблюдению вышеуказанных Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Местной администрации МО МО Гагаринское во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что изображение не позволяет определить конкретное нарушение или отсутствие нарушений правил благоустройства на определенном участке асфальтобетонного покрытия, являются несостоятельными, опровергаются имеющейся в материалах дела фотофиксацией.
Выявленное правонарушение зафиксировано посредством специального технического средства - Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением SC-iMVS-RM3 (далее - Автоматизированный комплекс). Автоматизированный комплекс является специальными техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, позволяющим фиксировать выявленные нарушения в режиме реального времени с выполнением их фотосъемки.
В связи с наличием предустановленного в Автоматизированном комплексе программного обеспечения автомобили, оснащенные нейросетевыми камерами, в автоматическом режиме фиксируют дефекты в содержании территории, искусственный интеллект обрабатывает поступившую информацию, на основании которой в дальнейшем выносится постановление по делу об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае средствами фото- и видеозаписи фиксируется нарушение, не нуждающееся в физическом измерении, что позволяет производить фиксацию нарушения посредством Автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений.
Доводы о том, что протокол осмотра, протокол об административном правонарушении не составлялись, не влечет отмену постановления, поскольку в силу положений ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется.
Учитывая вышеизложенное, постановление должностного лица вынесено в порядке части 3 статьи 28.6 КоАП РФ и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ.
Отрицание вины в совершении вмененного административного правонарушения, по мнению суда, являются избранным способом защиты привлекаемого к административной ответственности лица с целью ухода от административной ответственности.
К выводу о виновности Местной администрации МО МО Гагаринское в совершении административного правонарушения и квалификации действий по п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» должностное лицо пришло на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Местной администрации в совершении вмененного правонарушения, вопреки доводам жалобы, по делу не усматривается.
Административное наказание назначено в пределах санкции п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции Б№ от 29 июня 2023 года, которым Местная администрация МО МО Гагаринское признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с назначением административного наказания в виде штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.– оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.В. Коновалова