ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1131/18 от 24.07.2018 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

12-1131/2018

РЕШЕНИЕ

24 июля 2018 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу председателя ТСЖ «<данные изъяты>» шсс на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 3 по Советскому судебному району г. Казани, от 7 мая 2018 года в отношении:

шсс, родившейся <дата изъята> в <адрес изъят>, проживающей в <адрес изъят>, работающей председателем ТСЖ «<данные изъяты>», со средним техническим образованием, замужней, со слов ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

шсс признана виновной в том, что она являясь председателем ТСЖ «<данные изъяты>», не выполнила в установленный срок законное предписание государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприродназора по Республике Татарстан № 118 от 31 марта 2017 года по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере природопользования, а именно: в период с 2014 года по 30 марта 2018 года осуществляется пользование недрами с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения 4-х жилых многоквартирных домов их двух скважин, расположенных по адресу: <адрес изъят> городок, без разрешительных документов (лицензий на пользование недрами). Копии лицензий на пользование недрами в Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан не представлены, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Председатель ТСЖ «<данные изъяты>» шсс в обосновании жалобы указала, что с постановлением не согласна, так как вина ее не доказана, дело рассмотрено не объективно с нарушением норм КоАП РФ, по аналогичному делу решением суда установлено отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан обязывает Исполком Высокогорского района Республики Татарстан определить гарантирующую организацию, для обеспечения домов холодным водоснабжением, нарушены права заявителя, поэтому просит постановление мирового судьи отменить, дело производством прекратить.

На судебном заседании шсс доводы жалобы поддержала, указала, что она является председателем ТСЖ, которое обслуживает 4 многоквартирных дома. Данные жилые дома были возведены строительными организациями, которые ввели их в эксплуатацию путем присоединения к необходимым для жизнедеятельности коммуникациям. Она, являясь должностным лицом, подключение жилых домов к скважине не допускала, также не может прекратить подачу воды, поскольку это ухудшает условия проживания в них. Ранее ею были предприняты меры для получения разрешения пользования недрами земли.

Представитель Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав председателя ТСЖ «Поляна» шсс, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при отсутствии состава административного правонарушения.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 30 марта 2018 года составленный в отношении должностного лица шсс, где указано на факт невыполнения в установленный срок предписания органа государственного надзора в сфере природопользования Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан от 31 марта 2017 года № 118 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере природопользования; акт проверки органом государственного контроля (надзора) в сфере природопользования ТСЖ «<данные изъяты>» от 30 марта 2018 года, в результате которого выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания № 118 от 31 марта 2017 года должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства в области недропользования; предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования от 31 марта 2017 года, выданное ТСЖ «<данные изъяты>», сроком исполнения до 30 марта 2018 года; приказ заместителя руководителя Управления Росприродназора по Республике Татарстан от 12 марта 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «<данные изъяты>» на предмет выполнения предписания от 31 марта 2018 года № 118; распоряжение первого заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 19 августа 2015 года о передаче государственного имущества в собственность Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и акт приема-передачи к нему от 20 августа 2015 года с приложенным перечнем объектов, передаваемых в собственность Высокогорского муниципального района Республики Татарстан; решение Советского районного суда г. Казани от 21 июля 2017 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица шсс прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения; решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 18 октября 2017 года.

Как следует из материалов дела, 31 марта 2017 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан выдано предписание ТСЖ «<данные изъяты>», согласно которому последний обязан в срок до 30 марта 2018 года принять меры по осуществлению пользования недрами с целью добычи подземных вод из 2-х действующих артезианских скважин, расположенных по адресу: <адрес изъят> городок, только при наличии разрешительных документов (лицензий на пользование недрами), которые необходимо представить в Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан.

Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) в сфере природопользования ТСЖ «<данные изъяты>» № 80 от 30 марта 2018 года, составленного лицом, составившим вышеуказанное предписание, следует, что ТСЖ «<данные изъяты>» в период с 2014 года по настоящее время осуществляет пользование недрами с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения 4-х жилых многоквартирных домов из двух скважин, расположенных по адресу: <адрес изъят>, без разрешительных документов на пользование недрами. В этот же день в отношении должностного лица ТСЖ «<данные изъяты>» шсс составлен протокол об административном правонарушении в связи с невыполнением данного предписания в установленный срок.

Должностное лицо шсс обжалуемым постановлением суда первой инстанции привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Принимая решение о доказанности вины должностного лица шсс в совершении вменяемого административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что факт неисполнения предписания подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, а также иными материалами дела.

C правомерностью вывода мирового судьи о виновности должностного лица шсс в данном административном правонарушении согласиться нельзя, поскольку он сделан без тщательного анализа всех обстоятельств, имеющих значение для дела, и не подтвержден бесспорными доказательствами.

Как установлено решением Советского районного суда г. Казани от 21 июля 2017 года, согласно копии письма председателя ТСЖ «<данные изъяты>» шсс, представленной материалами дела и адресованного в ФАС РТ, куда оно поступило 21 марта 2017 года, заявительница просит принять меры по установлению обстоятельств непринятия ИК МО <адрес изъят> Республики Татарстан мер по проведению торгов по выбору обслуживающих организаций по объектам коммунального назначения домов на <адрес изъят> городок.

Как следует из представленной материалами дела копии письма от 21 июля 2016 года, адресованного первому заместителю министра земельных и имущественных отношений РТ дса, руководитель ИК МО Высокогорского муниципального района Республики Татарстан хиф просит повторно рассмотреть вопрос о передаче блочно-модульной котельной, расположенной на <адрес изъят>, для обслуживания домов №№ 1, 2, 3, 4.

Из представленной материалами дела копий писем председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>», адресованных неоднократно в течение 2016-2017 годов в Аппарат президента Республики Татарстан, Государственную жилищную инспекцию РТ, Казанскую городскую жилищную инспекцию, Управление Росприроднадзора по РТ, ИК Высокогорского муниципального района РТ, руководителю Аппарата президента РТ, следует, что заявительница просит принять меры по обеспечению необходимых коммуникаций для домов, которые находятся в обслуживании ТСЖ «<данные изъяты>», а также продлить срок исполнения предписания, поскольку получение лицензии для пользования недрами невозможно.

Согласно предоставленной материалами жалобы копии письма <номер изъят> от 10 июня 2016 года, направленного руководителем ИК Высокогорского муниципального района хиф в адрес шсс, расположенные дома не переданы муниципальному району, в связи с чем исполнительный комитет не имеет возможность обеспечить их водо-тепло-газоснабжением.

Из предоставленной материалами жалобы копии письма <номер изъят> от 4 марта 2016 года, направленного руководителем ИК Высокогорского муниципального района хиф в адрес заявительницы, следует, что исполнительным комитетом принято решение о передаче находящихся у ООО «<данные изъяты>» на хранении объектов коммуникаций в собственность Республики Татарстан, планируется изменение границ города Казани.

Согласно предоставленной материалами жалобы копии письма <номер изъят> от 12 февраля 2017 года, направленного заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в адрес шсс, проект границы города Казани снова скорректирован, находится на межведомственном согласовании.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что у должностного лица шсс отсутствовала возможность исполнения предписания по независящим от нее обстоятельствам, возникшим ввиду отсутствия у Комитетов муниципального образования единого решения о принятии на баланс жилых домов, расположенных на <адрес изъят>, при этом представленные документы свидетельствуют о том, что ею предпринимались попытки для ускорения процесса принятия Комитетом муниципального образования г. Казани на баланс жилых домов, расположенных на <адрес изъят><адрес изъят>, которые могли позволить ТСЖ «<данные изъяты>» получение лицензии для пользования недрами, тем самым исполнить законные требования предписания.

Таким образом, состав административного правонарушения в действиях должностного лица шсс отсутствует, поскольку противоправное виновное бездействие, свидетельствующее о совершении административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, в данном случае не усматривается.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, а производство по данному делу – прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Советскому судебному району г. Казани от 7 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица шсс отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Жалобу председателя ТСЖ «<данные изъяты>» шсс удовлетворить.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Верховный Суд Республики Татарстан в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья подпись Р.С. Кашапов