ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1134/19 от 17.04.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Головин А.Ю. Дело <...>

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2019 года <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу < Ф.И.О. >2 на постановление судьи Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> ИП < Ф.И.О. >2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >2 просит постановление отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Указывает, что исследованные судом доказательства не подтверждают совершение им административного правонарушения, а лишь факт производства работ на указанном в протоколе участке. При выполнении работ были предприняты все необходимые меры по предотвращению загрязнения, когда поступила жалоба, производство работ было прекращено.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, что согласно протоколу об административном правонарушении <...>-ОГ/ПП/2018 от <...>, составленному государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды < Ф.И.О. >3 и материалам дела, <...> в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора из Анапской межрайонной прокуратуры поступило письмо Уполномоченного по правам ребенка в КК < Ф.И.О. >4 от <...> о нарушениях природоохранного законодательства в границах водоохраной зоны Черного моря в <...> по обращению гражданина < Ф.И.О. >5 о загрязнении водного объекта - Черного моря и пляжной территории в <...>, произошедшем в результате выполнения работ по окраске ограждений причала, коренная часть которого расположена в пределах земельного участка с КН <...>, без применения защитных экранов.

Как указано в данном протоколе, в соответствии с договором от <...><...> ИП < Ф.И.О. >2 (субсубподрядчик) обязуется выполнить работы по антикоррозионной защите эстакады, причала, вертолётной площадки на Объекте: «Военно-инновационный технополис «ЭРА» («Научно-лабораторная база с научными ротами Министерства обороны РФ»), а также иные работы, необходимые для ввода в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями договора. Согласно п. 1.2 договора ИП < Ф.И.О. >2 обязан выполнить работы на свой риск собственными и (или) привлеченными силами и средствами. В силу п. 7.2.4, п. 7.2.7 договора ИП < Ф.И.О. >2 обязан обеспечить в ходе работ на объекте выполнение на строительной площадке мероприятия по охране окружающей среды, обеспечить содержание и уборку площадки и прилегающей непосредственно к ней территории. На основании п. <...> ИП < Ф.И.О. >2 обязан обеспечить до сдачи объекта уборку всей территории, на которой производились работы, удаление всех пятен краски и грязи с поверхностей и выполнение других аналогичных работ. Обеспечение общего порядка на строительной площадке и объекте является обязанностью ИП < Ф.И.О. >2 (п. 8.9 договора). Однако, при выполнении работ ИП < Ф.И.О. >2 не проконтролировал соблюдение требований природоохранного законодательства, соблюдение общего порядка на строительной площадке при проведении <...> строительных работ, что привело к загрязнению Черного моря и его береговой полосы отходами 3 класса опасности.

В соответствии со ст. 3 ФЗ <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

На основании п. 1 ст. 34 Закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч. 3 ст. 37 Закона об охране окружающей среды при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ИП < Ф.И.О. >2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <...>-ОГ/ПП/2018 от <...>, протоколом об административном правонарушении <...>-ОГ/ПП/2018 от <...>, пояснениями и обращением < Ф.И.О. >5, фотоматериалом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

ИП < Ф.И.О. >2 назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности и не опровергают факт совершения ИП < Ф.И.О. >2 административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Постановление судьи Октябрьского районного суда <...> Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: