ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1134/2015 от 12.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело №12-48/16

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

12 января 2016 года г. Киров

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Глотова Е.С.,

при секретаре Лагуновой В.И.,

с участием представителя Государственной жилищной инспекции Кировской области МАС,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова жалобу представителя ООО «{ ... }» по доверенности МАВ на постановление мирового судьи судебного участка {Номер изъят}{Адрес изъят} судебного района {Адрес изъят} от {Дата изъята} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «{Адрес изъят}», {Номер изъят}, юридический адрес: {Адрес изъят}, дата государственной регистрации {Дата изъята},

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка {Номер изъят} Ленинского судебного района {Адрес изъят} от {Дата изъята} ООО «{ ... }» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Из данного постановления усматривается, что административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ООО «{ ... }» не выполнило в установленный срок законное предписание ГЖИ {Адрес изъят} от {Дата изъята}{Номер изъят}.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель ООО «{ ... }» по доверенности МАВ обратился в суд с апелляционной жалобой (с учетом ее дополнения) на указанное постановление, в которой просил постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы указал, что в предписании содержатся требования противоречащие действующему законодательству, а именно: требуется передача документации, которая у управляющей компании отсутствует. В частности, у управляющей компании отсутствуют: акты приемки выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, поскольку работы выполнялись непосредственно обществом; акты проверки (испытаний) внутридомовых инженерных систем, акты общих плановых осмотров здания дома и придомовой территории за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, акты частичных плановых осмотров здания дома и придомовой территории за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, акты (паспортов) готовности здания дома к сезонной эксплуатации за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, поскольку испытания обществом не проводились; проектная документация на многоквартирный дом, в том числе чертежи и схемы внутридомовых инженерных систем, поскольку данную документацию обществу никто и никогда не передавал, а в соответствии с пп. «д» п. 26 Правил № 491 передача данной документации обязательна только при ее наличии; копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, поскольку кадастрового плана на данный участок не существует, такого рода работы не проводились; выписка из Росреестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, поскольку на данном земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящихся к части земельного участка, поскольку сервитуты на земельном участке отсутствуют; иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений, поскольку решением собрания не устанавливался перечень таких документов. Кроме того, обязанность по восстановлению утраченной документации может быть возложена только на ту организацию, у которой она имелась. Поскольку предписание неисполнимо в силу закона, отчет о его исполнении в ГЖИ Кировской области не направлялся.

Кроме того, заявитель указывает на процессуальные нарушения, допущенные ГЖИ при составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя общества, поскольку общество своевременно не было уведомлено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Представитель заявителя ООО «{ ... }» по доверенности МАВ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ГЖИ {Адрес изъят}МАС в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя по имеющимся в деле письменным документам.

Выслушав объяснения представителя ГЖИ {Адрес изъят}МАС, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что по результатам внеплановой выездной проверки ГЖИ был составлен акт от {Дата изъята}{Номер изъят} и ООО «{ ... }» выдано предписание от {Дата изъята}{Номер изъят}, в соответствии с п.1 которого ООО «{ ... }» необходимо устранить нарушения обязательных требований п.п.18-23 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п.п.24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), п.1.5 постановления Госстроя от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила № 170) и исключить препятствования в реализации исполнения решения общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес изъят}, о выборе управляющей организацией ООО «{ ... }{ ... }» путем передачи технической документации на {Адрес изъят} в составе, предусмотренном подп. «б», «в» п.24, подп. «а», «б», «г», «д», «е» п.26 Правил {Номер изъят}, п.1.5 постановления Госстроя {Номер изъят}, в порядке, установленном Правилами {Номер изъят}; п.2 – предоставить в ГЖИ Кировской области отчет о выполнении всех предписанных мероприятий, с предоставлением документов, подтверждающих их исполнение. Срок выполнения п.1 предписания установлен – в течение 1 месяца с момента получения настоящего предписания, п. 2 – на следующий рабочий день после окончания сроков, указанных в п.1 настоящего предписания.

Указанное предписание было получено ООО «{ ... }» {Дата изъята}, что подтверждено соответствующим почтовым уведомлением, в установленном законом порядке не оспорено и не признано незаконным.

В период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на основании приказа и.о. начальника ГЖИ {Адрес изъят} от {Дата изъята}{Номер изъят} была проведена внеплановая документарная проверка выполнения ООО «{ ... }» требований предписания ГЖИ Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят}.

По результатам проверки был составлен соответствующий акт от {Дата изъята}{Номер изъят}, в соответствии с которым на момент окончания проверки предписания ({Дата изъята}), документов, свидетельствующих о передаче технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом {Номер изъят} по {Адрес изъят} вновь избранной управляющей организации ООО «{ ... }» в инспекцию не представлено (а именно не представлены:

- акты приемки выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} (пп. «б» п. 24 Правил № 491);

- акты проверки (испытаний) внутридомовых инженерных систем (пп. «в» п. 24 Правил {Номер изъят});

- акты общих плановых осмотров здания дома и придомовой территории в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} (пп. «в» п. 24 Правил {Номер изъят});

- акты частичных плановых осмотров здания дома в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} (пп. «в» п. 24 Правил № 491);

- акты (паспорта) готовности дома к сезонной эксплуатации в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} (пп. «в» п. 24 Правил № 491);

- проектная документация на многоквартирный дом (в том числе чертежи и схемы внутридомовых инженерных систем), при ее отсутствии получить указанную документацию в проектной, архивной или иной организации, в том числе в управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кирова (пп. «д» п. 26 Правил № 491, п. 1.5.1 Правил №170);

- копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (пп. «а» п. 26 Правил № 491, подп. 1.5.1 Правил № 170);

- выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом (пп. «б» п. 26 Правил № 491);

- документы, в которых указаны содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута) (пп. «г» п. 26 Правил № 491);

- отчеты о выполненных работах и оказанных услугах за 2012-2014 годы (пп. «е» п. 26 Правил №491).

Отчет об исполнении предписания в инспекцию не поступал.

Таким образом, вышеуказанным актом проверки от {Дата изъята} зафиксировано, что требования п.1 и п.2 предписания ГЖИ Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} ООО «{ ... }» не исполнены.

В соответствии с п.п. «б, в» п.24 Правил № 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в том числе, документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.

Согласно п.п. «а, б, г, д, е» п. 26 Правил № 491в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются, в том числе, копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

В п.1.5.1 Правил № 170 установлено, что в состав технической документации длительного хранения входит, в том числе, проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом.

Довод ООО «{ ... }» о том, что акты приемки выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома не составлялись, поскольку работы выполнялись непосредственно обществом, в связи с чем требование предписания о предоставлении данных актов является незаконным, суд находит несостоятельным, поскольку в соответствии с п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее – Правила № 290), - сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.

Также исходя из положений Правил № 290 и Правил № 491 не является незаконным и требование предписания о предоставлении актов проверки (испытаний) внутридомовых инженерных систем, актов общих плановых осмотров здания дома и придомовой территории, актов частичных плановых осмотров здания дома, актов (паспортов) готовности дома к сезонной эксплуатации, так как данные услуги связаны с надлежащим содержанием общего имущества в многоквартирном доме.

Ссылку ООО «{ ... }» на то, что решением собрания не устанавливался перечень документов, связанных с управлением дома, в связи с чем требование о предоставлении отчетов о выполненных работах и оказанных услугах за {Дата изъята} г.г. является незаконным, суд находит несостоятельной, поскольку в соответствии с п.11 ст.162 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. В договоре управления многоквартирным домом установлена обязанность общества предоставлять отчеты о проделанной работе (о выполнении договора управления многоквартирным домом) в порядке, установленном ЖК РФ.

П.2 вышеуказанного предписания ГЖИ Кировской области требованиям действующего законодательства не противоречит.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила № 416).

В соответствии с п.21 Правил № 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах № 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Доказательств того, что при принятии дома в управление ООО «{ ... }» передавалась в установленном порядке техническая документация, в настоящее время она находится у него и им удерживается, а именно: проектная документация на многоквартирный дом (в том числе чертежи и схемы внутридомовых инженерных систем); копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом; документы, в которых указаны содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута), - в материалах дела не имеется.

Положений, возлагающих на ООО «{ ... }» обязанность по изготовлению отсутствующей у нее документации за свой счет нормами действующего законодательства не предусмотрено.

Таким образом, обязанность по предоставлению в ГЖИ {Адрес изъят} технической документации, которая у ООО «{ ... }» отсутствует, на общество возложена быть не может, в связи с чем требования предписания от {Дата изъята}{Номер изъят} в указанной части не могут быть признаны законными.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения дела установлен факт не исполнения ООО «{ ... }» в установленный срок законного (в вышеуказанной части) предписания ГЖИ Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят}, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ООО «{ ... }» о том, что общество своевременно не было уведомлено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении опровергаются имеющейся в материалах дела копией почтового уведомления, согласно которому извещение о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ({Дата изъята} в 16 час. 00 мин. по адресу: {Адрес изъят}) обществом было получено {Дата изъята}.

Нарушений процедуры составления протокола об административном правонарушении не допущено.

Наказание ООО «{ ... }» назначено мировым судьей с учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств дела, в строгом соответствии с требованиями закона, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка {Номер изъят}{Адрес изъят} судебного района {Адрес изъят} от {Дата изъята} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отношении ООО «{ ... }», является законным, обоснованным и не подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка {Номер изъят}{Адрес изъят} судебного района {Адрес изъят} от {Дата изъята} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «{ ... }» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «{ ... } по доверенности МАВ – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Е.С. Глотова