Дело № 12-1137/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2022 года
Судья Центрального районного суда ёркина И.Ю.,
с участием заявителя ФИО3
рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста отдела правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок , члена котировочной комиссии уполномоченного органа ФИО3 ФИО9, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, в с ,
на постановление о назначении административного наказания по делу №.30-290/2022 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.6 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
По постановлению о назначении административного наказания по делу №.30-290/2022 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.6 КоАП РФ вынесенному заместителем руководителя ФИО2 антимонопольной службы по ФИО7 должностное лицо ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, за нарушение ч.3 ст.14, п.3 ч.11 ст.82.1 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток одноразового использования (реестровый номер закупки 0№).
На указанное постановление должностное лицо ФИО3 подала жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствии состава административного правонарушения по следующим основаниям:
Управление государственных закупок , является организатором торгов, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом о контрактной системе разместило на официальном общероссийском сайте информацию о проведении запроса котировок в электронной форме №ЗК-0193/21 на поставку перчаток одноразового использования (реестровый номер закупки 0№). Начальная максимальная цена контракта: 1 976 472,48 рублей.
Объектом закупки запроса котировок в электронной форме №К-0193/21 являлась поставка перчаток одноразового использования. В частности, согласно описанию объекта закупки, к поставке требовались перчатки смотровые процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с кодом ОКПД2 22.19.60.119.
Согласно п. 6.1 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № ЗК-0193/21 установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 2 Постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видав промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения) содержащие предложения о поставке отдельных видав промышленных товаров происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на учет в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члена Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же промышленного товара одного производителя, либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным стати Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 7 Постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестрах промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "О6 установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"; б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров о Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Пункт 9 Постановления № 617 закрепляет, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в пп.Б п.7 настоящего Постановления.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № ЗК-0193/21 от ДД.ММ.ГГГГ на участие в запросе котировок в электронной фирме были поданы 22 заявки от участников закупки, из которых 5 заявок были отклонены по причине отсутствия документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности регистрационных удостоверений на закупаемый товар.
Рассмотрев оставшиеся 17 заявок, поданных на участие в закупке, которые соответствовали требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия установила, что в данной закупке Постановление № не может быть применено, поскольку требованиям п. 2 Постановления № соответствовала только одна заявка - ИП ФИО5 (заявитель жалобы), тогда как для применения указанного постановления необходимо менее 2 заявок.
Котировочная комиссия посчитала, что заявка ООО «Европоток» приравнивается к заявке с иностранным товаром, поскольку в составе заявки указана лишь страна происхождения поставляемого товара — и приложена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие №РЗН от ДД.ММ.ГГГГ. Иных документов, подтверждающих происхождение товара в соответствии с Постановлением № не представлено.
Поскольку на момент рассмотрения заявок и составления протокола по данной закупке имелся пробел в нормах Постановления №, разъяснений по вопросам, связанным с применением постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 антимонопольной службы не имелось, также не имелась практика рассмотрения аналогичных жалоб ФИО2 антимонопольной службы по , но имелась практика рассмотрения подобных ситуаций антимонопольными органами других регионов, к примеру решение ФИО2 антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ, где комиссия антимонопольного органа посчитала правомерным отклонение участника закупки предложившего к поставке товар белорусского происхождения приравняв ее к заявке, содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, так как она не содержала предусмотренный пп.Б п.7 Постановления № сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом государства члена Евразийского экономического союза, точно так же как и котировочная комиссия уполномоченного органа приравняла заявку ООО «Европоток» к заявке с иностранным товаром, поскольку в составе заявки была указана лишь страна происхождения товара - и отсутствовал сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза.
Таким образом, данный вывод котировочной комиссии был основан исходя из логического и системного толкования норм Постановления № 617.
Согласно п. 7 Постановления № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является следующих условий: а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров промышленной продукции, произведенной на территории РФ; б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза ( за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п. 9 Постановления №617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и Муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в пп.Б п. 7 настоящего Постановления.
Исходя из логического и системного толкования норм Постановления № 617, если участнику закупки при поставке товара производства Российской Федерации необходимо в составе заявки представить информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, то и в случае предложения к поставке товара, происходящего из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в составе заявки также необходимо представить подтверждение, что товар является произведенным на территории Евразийского экономического союза, это либо информация о сертификате о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) или иной документ, например, сам сертификат СТ-1.
Обоснованность выводов котировочной комиссии подтверждает и тот факт, что Постановлением Правительства РФ от 04.12.2021 № 2201 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 был устранен пробел и скорректирован пункт 9, где указано какую информацию необходимо представлять в составе заявки в случае, если к поставке заявлен товар государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).
В действующей редакции Постановления № 617 в соответствии с пунктом 9, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Учитывая изложенное, подтвержден вывод о том, что в составе заявки участником должна была быть представлена информация, подтверждающая производство товара на территории страны - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), а не только декларирование страны происхождения товара.
Позиция антимонопольного органа, признавшего, что котировочная комиссия Управления государственных закупок нарушила ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе была основана на разъяснении содержащихся в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разъяснении некоторых положений постановлений № и №», подписанном заместителем директора Департамента стратегического развития и корпоративной политики, где указано, что постановлением № не предусмотрен документ, предоставляемый участником закупки в составе заявки, в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных рассматриваемым постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в связи с чем, механизм «третий лишний» следует применять на основании информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции - в отношении продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также на основании декларирования в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.
Однако в соответствии с п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Кроме того, в своих письмах ведомство зачастую указывает, что письма Минпромторга России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Таким образом, котировочная комиссия, руководствуясь непосредственно нормами законодательства о контрактной системе, а не разъясняющими письмам сделала правильный вывод о неприменении Постановления № 617, поскольку до этого не было правовых оснований.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Она считает, в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, в частности виновное действие, ею надлежащим образом были исполнены обязанности члена котировочной комиссии при подведении итогов запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток одноразового использования, проанализированы подлежащие применению нормы права, рассмотрены все заявки участников электронного запроса котировок на предмет соответствия или несоответствия законодательству о контрактной системе, и не нарушен закон о контрактной системе и Постановление № 617, вопреки доводам антимонопольного органа, которые основаны на разъяснениях, содержащихся в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 05.06.2020 № 39247/12 «О разъяснении некоторых положений постановлений № 616 и № 617» не являющихся нормативным правовым актом.
Кроме того, должностными лицами государственного органа нарушены нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола № 072/04/7.30-290/2022 об административном правонарушении от 09.06.2022 и вынесении постановления о назначении административного наказания по делу № 072/04/730-290/2022 от 28.06.2022, что влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении, поскольку протокол составлен незаконно и соответственно наказание не может быть назначено.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 29.10 КоАП РФ, установление данных лица, привлекаемого административной ответственности, является обязательным требованием КоАП и входит в определение состава административного правонарушения.
Протокол № 072/04/7.30-290/2022 об административном правонарушении 09.06.2022 составлен в отношении ФИО3 ФИО10, постановление о назначении административного наказания также вынесено в отношении ФИО3 ФИО13. Согласно паспорту, указанному в протоколе удостоверяется личность ФИО3 ФИО12, а не ФИО3 ФИО11.
Таким образом, при составлении протокола и постановления должностными лицами государственного органа не выяснено лицо, совершившее по их мнению, административное правонарушение, а протокол составлен в отношении неустановленного лица.
Считает неправомерным в данном случае, считать вышеуказанное нарушение как опечатку, поскольку данное несоответствие содержится по всему тексту протокола и постановления, что свидетельствует о нарушении антимонопольным органом норм КоАП РФ, что не позволило должностным лицам разрешить дело об административном правонарушении в соответствии с законом.
Поскольку допущенное должностными лицами нарушение в виде не установлении лица, привлекаемого к административной ответственности, носит существенный характер, то его нельзя признать законным и обоснованным.
Также при составлении протокола нарушено право на защиту, в соответствии со ст. 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, в протоколе указано: «При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала ФИО1, в качестве защитника ФИО3 действующая на основании доверенности (копия доверенности имеется в материалах дела).».
Для представления своих интересов при составлении протокола Князева никого не делегировала, доверенность никому не выдавала, поскольку в юридической помощи не нуждалась.
ДД.ММ.ГГГГ в канцелярию УФАС были сданы пояснения по вопросу составления протокола об административном правонарушении в соответствии с решением Комиссии УФАС от ДД.ММ.ГГГГ, документу присвоен входящий №.
Учитывая изложенный факт, представление интересов ФИО3 без доверенности является незаконным и нарушает её право на защиту, соответственно составленный протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено.
В случае, если суд посчитает, что исходя из вышеизложенных фактов, производство по делу об административном правонарушении не может быть прекращено, ФИО3 просит суд уменьшить размер административного штрафа с 30 000 рублей до 9 764 рубля 72 коп., руководствуясь следующим:
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в запросе котировок, а также необоснованный допуск, предусмотрена санкция в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 000 рублей.
Данная санкция была установлена в КоАП РФ до внесения изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», когда заказчик вправе был осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышала 500 000 рублей.
В связи с внесенными изменениями, в соответствии с п.1 ч.10 ст.24 Закона о контрактной системе, заказчик вправе проводить электронный запрос котировок, а в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.
Таким образом, размер начальной (максимальной) цены контракта позволяющей проводить закупку способом - электронный запрос котировок увеличился, а санкция по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ осталась до настоящего времени неизменной.
Кроме того, в законопроекте Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» проекта 01/05/07-22/00129239, размещенном на сайте regulation.gov.ru) в ч.6 ст. 7.30 за нарушение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению, оценке заявок на участие в закупке, а равно отклонение заявки на участие в закупке, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подряд исполнителя) в нарушение установленных таким законодательством нормативными правовыми актами требований, либо признание заявки соответствующей установленным при осуществлении закупки требованиям в случае, если такая заявка подлежит отклонению, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
То есть, в соответствии с изменениями в КоАП РФ в части размера штрафа по всем электронным процедурам штраф будет составлять один процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В связи с чем, ФИО3 просит уменьшить размер административного штрафа с 30 000 рублей до 19 764 рубля 72 копеек (1 процент начальной (максимальной) цены контракта).
Должностное лицо ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы не обращалися, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 по жалобе, рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам:
Согласно ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В нарушение указанной нормы закона, личность лица, привлекаемого к административной ответственности ведущим экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО6, установлена не была, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен в отношении ФИО3 ФИО14, тогда как она является ФИО3 ФИО15.
Кроме того, в указанном протоколе об административном правонарушении указано о том, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовала ФИО1 в качестве защитника ФИО3, действующая на основании доверенности ( копия доверенности имеется в материалах дела), тогда как какая-либо доверенность от ФИО3 представлять ее интересы ФИО1 в материалах дела об административном правонарушении не имеется, при этом, если исходить из того, что интересы ФИО3 представляла при составлении протокола ФИО1, однако сведения о разъяснении ей прав, как защитнику лица, привлекаемого к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, копия протокола защитнику также не вручена.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Однако в нарушение указанной нормы закона, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО7, не вернул протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО3 в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, а рассмотрел дело об административном правонарушении по существу, также признав виновной в совершении административного правонарушения ФИО3 ФИО17, тогда как фактические данные ее ФИО3 ФИО16, впоследствии указанным должностным лицом было вынесено определение об исправлении опечатки( описки) в написании отчества лица, привлеченного к административной ответственности, что является нарушением ст.29.12.1 КоАП РФ, поскольку должностное лицо, вынесшее постановление вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения, а данном же случае речь идет о личности лица, привлеченного к административной ответственности, то есть по постановлению по делу об администартивном правонарушении и составленному протоколу об администаритвном правонарушении, к административной ответствености было привлечено совсем другое лицо, при этом в протокол какие-либо исправления внесены не были, что свидетельствкует о том, что протоколо об административном правонарушении противоречит постановлению.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об администаритвноя правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 нельзя признать законным, в связи с чем, он подлежит отмене, дело об административном правонарушени подлежит возврату должностному лицу, составившему протокол.
Поскольку постановление отменяется по процессуальным нарушениям, иные доводы указанные в жалобе не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу №.30-290/2022 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.6 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО7 в отношении должностного лица уполномоченного органа – главного специалиста отдела правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок , члена котировочной комиссии уполномоченного органа ФИО3 – отменить, дело об администаритвном правонарушении возвратить в Управление Феджеральной антимонопольной службы по .
Жалобу должностного лица ФИО3 – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд .
Судья подпись ФИО4