ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1138/15 от 28.10.2015 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №12-1138/15

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 октября 2015 года город Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Аксаненко Р.Т.,

при секретаре Ершовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министра финансов Забайкальского края Кефиер А.И. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № ТУ ФС 75-36/15.15.3 от 22 июня 2015 года в отношении Министра финансов Забайкальского края Кефера Андрея Иосифовича, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15 ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (ТУ Росфиннадзор в Забайкальском крае) от 22 июня 2015 года Министр финансов Забайкальского края А.И. Кефер признан виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного ст.15.15 ч.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 11 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Министр финансов Забайкальского края А.И. Кефер подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указывает, что административным органом не исследовался и не доказан факт противоправного поведения Кефера А.И. как должностного лица и возможной роли иных лиц в совершении правонарушения, либо наличия прямого умысла или неосторожности в каких-либо конкретных действиях иных лиц, фактически приведших к нарушению условий предоставления межбюджетных трансфертов. Министром финансов и его руководителем были приняты все меры, свидетельствующие о его стремлении выполнить публичную обязанность, по соблюдению норм закона закрепленных ст. 130, 136, 142 БК РФ.

В отзыве на жалобу Министра финансов Забайкальского края на постановление о назначении административного наказания от 22.06.15 года, руководитель ТУ Росфиннадзор в Забайкальском крае указывает, что финансовым огранном не соблюдены условия предоставления трансферта, выделенного из федерального бюджета Забайкальского края на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов. Просит постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 22 июня 2015 года № 75-36/15.15.3 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя Ю.С. Жирякова, действующая на основании доверенности от 29.06.2015 г., поддержала доводы жалобы и представленные дополнения к ней.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае С.П. Макарова, действующая на основании доверенности от 07.07.2015 г., поддержала доводы отзыва, а так же обстоятельства, изложенные в постановлении от 22.06.15г. Пояснила, что при рассмотрении дела должностным лицом были проверены все доводы представителя А.И. Кефер, истребованы и исследованы все необходимые документы.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.129 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в том числе в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.130 ч.1 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 1225 «Об утверждении правил предоставления и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей - инвалидов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2015г. № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Забайкальского края заключено Соглашение «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей - инвалидов» № 07.G65.24.0146 от 14.10.2014 г.

Одним из условий предоставления субсидий является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на финансирование которого предоставляется субсидия (п.4 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 1225).

В соответствии с п. 1.3 Соглашения размер субсидий из федерального бюджета составляет 56 182 400 рублей; объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на реализацию мероприятий составляет 24 078 200 руб. В соответствии с п.2.3.1 Соглашения получатель субсидии обязуется соблюдать условия, установленные при предоставлении субсидии.

Законом Забайкальского края от 25.11.2013 № 918-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» объем средств на реализацию Краевой долгосрочной целевой программы «Образование 2012-2015 годы» по показателю «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» предусмотрен в сумме 139 146 000 руб. (бюджетная классификация: KB 026 «Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края», РЗ/ПР 0709 «Другие вопросы в области образования», ЦСР 52202500 «Краевая долгосрочная целевая программа «Образование 2012-2015 годы», ВР 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»), в том числе, средства на софинансирование государственной программы «Доступная среда» в части проведения мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей - инвалидов в сумме 1 000 000 рублей.

В силу ч. 1 ст.215.1 БК РФ исполнение бюджета субъекта Российской Федерации обеспечивается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Пунктом 1 ст. 217 БК РФ установлено, что порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (ч. 3 ст. 217 БК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 217.1 БК РФ под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 217.1 БК РФ).

Как следует из п. 1 Положения о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 г. № 93, Министерство является финансовым органом края, организует исполнение бюджета края (п. 9.3.2 Положения). В силу п. 9.4.18 Положения, Минфин Забайкальского края обеспечивает предоставление в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края. Пунктами 9.4.21, 9.4.22 Положения предусмотрено, что Минфин Забайкальского края составляет и ведет сводную бюджетную роспись, составляет и ведет кассовый план.

Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края как уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края в части исполнения условий Соглашения (распоряжение Правительства Забайкальского края от 05.09.2014г. № 542-р) направлена заявка на финансирование мероприятий за счет средств бюджета Забайкальского края № 733 от 09.12.2014г. на сумму 1000000,0 рублей, которая в течение 2014 года Министерством финансов Забайкальского края не исполнена. Действий направленных на ее исполнение не предпринято.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что действия А.И. Кефер по ст.15.15.3 КоАП РФ квалифицированы верно, поскольку при изложенных обстоятельствах и исходя из совокупности представленных доказательств, Министерством финансов Забайкальского края не исполнен бюджет края, установленный Законом в части финансирования федеральной Подпрограммы, тем самым нарушен порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта.

Наказание назначено в пределах санкции, с учетом требований установленных главой 4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае № ТУ ФС 75-36/15.15.3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министра финансов Забайкальского края Кефер А.И. , в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15 ч.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Министра финансов Забайкальского края Кефер А.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в Забайкальский краевой суд.

Судья Аксаненко Р.Т.