ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1138/2021 от 07.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-1138/2021

УИД 73RS0001-01-2021-010911-03

Р Е Ш Е Н И Е

07 декабря 2021 года г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Поладова Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации города Ульяновска ФИО1 на постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области -ИП от 15 октября 2021 года,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области -ИП от 15 октября 2021 года Администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации города Ульяновска ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указала, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования и правом внесения каких-либо изменений в бюджет не обладает. Все денежные средства имеют целевой характер. Бюджет является социальноориентированным. Администрация города неоднократно обращалась в органы исполнительной власти Ульяновской области по вопросу оказания содействия в отношении Администрации города Ульяновска. В адресный перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в 2021 году по решению судебных инстанций дом не вошел. Вопрос о проведении капитального ремонта на данном доме будет рассмотрен после утверждения бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Кровля выполнена в 2015 году. Имеется информация о том, что остальные работы выполнены собственниками помещений. Кроме того, в постановлении не указан номер исполнительного производства, в то время как на основании решения суда было возбуждено 2 исполнительных производств. Исходя из постановления невозможно идентифицировать в рамках какого исполнительного производства вменяется штраф по ч.2 ст.17.15. КоАП РФ. При таких обстоятельствах решение нельзя признать законным и обоснованным, состав административного правонарушения отсутствует.

В судебное заседание защитник Администрации г. Ульяновска не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в этой связи суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив и проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, в том числе материалы исполнительного производства , суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 30.06.2011 на Администрацию города Ульяновска возложена обязанность провести ремонт многоквартирного <адрес> а именно: ремонт крыши дома (по всей площади); ремонт трубопроводов ХВС, канализации в подвальной части дома (на всем протяжении); ремонт межпанельных швов дома.

Данное решение вступило в законную силу 16.07.2011 года, взыскателю выдан исполнительный лист серии ВС , на основании которого 29.07.2011 судебным приставом –исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство , и должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

05.09.2011 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации города Ульяновска в размере 5000 руб. Данный сбор должником оплачен 20.12.2012.

21.12.2020 судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда - до 01.09.2021г., и в адрес должника направлено требование об исполнении решения суда до назначенного срока. Согласно имеющимся в материалах исполнительного производства сведениям, постановление от 21.12.2020 года было получено администрацией 22.12.2020 года.

02.09.2021 составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что судебное решение не исполнено.

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 11.10.2019 Администрация была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за неисполнение требований неимущественного характера содержащихся в вышеуказанном исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Указанное постановление вступило в законную силу 12.03.2020 года.

В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, 30.07.2021 судебным приставом –исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, и постановлением от 12.08.2021 года администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями ст.29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу, то есть в нем должна быть дана основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности оценка доказательствам, и приведены мотивы, по которым эти доказательства отвергнуты либо приняты во внимание, и на которых основаны сделанные в постановлении выводы, в том числе, о виновности лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, в обжалуемом постановлении, надлежащим образом не проверены доводы Администрации об отсутствии бюджетных средств на исполнение судебного решения, а также отсутствия каких-либо полномочий влиять на бюджетный процесс в муниципальном образовании. Не проверено принимались ли администрацией разумные и достаточные меры в целях выделения финансирования на эти работы, а также иные меры, направленные на исполнение судебного решения. Доводы контролирующего органа в этой части должны быть подтверждены соответствующими документами.

Таким образом, следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, в обжалуемом постановлении не указана дата вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, а также не указан номер исполнительного производства, хотя из материалов исполнительного производства следует, что было возбуждено два исполнительных производств с присвоением каждому индивидуального номера.

При таких обстоятельствах законность и обоснованность вынесенного должностным лицом - заместителем начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области – постановления вызывает сомнения, которые должностному лицу необходимо устранить в целях принятия правильного решения по делу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Поскольку на данный момент годичный срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области -АП от 15 октября 2021 года о привлечении Администрации города Ульяновска к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, возвратить его на новое рассмотрение в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.Е. Поладова