Дело № 12-34/2021
Р Е Ш Е Н И Е
08 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием защитника <ФИО>4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, работающего начальником управления подготовки и проведения закупок ООО «Газпром межрегионгаз»,
привлеченного к административной ответственности по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 04 сентября 2020 года заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу <ФИО>3 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
При этом установлена вина ФИО1 в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно:
05.11.2019 года по адресу: <...>, лит.А, ФИО1, являясь начальником управления подготовки и проведения закупок ООО «Газпром межрегионгаз», то есть должностным лицом, ответственным за процесс проведения торгов и закупки товаров в соответствии с законодательством, в нарушение ч.2 ст.4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение трех рабочих дней со дня заключения договора от 31.10.2019 № с ООО «Газпром инвестгазификация» не разместил указанный договор в единой информационной системе реестра договоров.
На указанное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения, указывая, что полностью исполнил требования, содержащиеся в Положении о закупках, а также, поскольку договор был заключен с взаимозависимым лицом, то требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, на него не распространялись.
В судебное заседание ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, направив защитника, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствии.
Защитник по доверенности <ФИО>4 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что арбитражным судом рассмотрено и отменено постановление ФАС по тем же обстоятельствам в отношении юридического лица. Решения не обжаловано и вступило в законную силу, о чем представил копии документов.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
Вместе с тем, в силу части 3 той же статьи в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе.
При этом в силу подпункта 13 пункта 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указанный Закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и перечень которых определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и регламентирующими правила закупок.
Таким образом, порядок закупок у взаимозависимых лиц не регулируется Законом N 223-ФЗ и определяется заказчиком самостоятельно, в том числе при заключении договора.
В соответствии с п.22.11 Положения о закупках товаров, работ и услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденных Решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 №3168 (далее – Положение), к которому ООО «Газпром межрегионгаз» присоединилось 14.11.2018 года, в случае, если по результатам конкурентной закупки поставщиком определено взаимозависимое с заказчиком лицо, заключение и исполнение договора с ним осуществляется без применения требования ФЗ №223, в том числе требования о размещении информации в реестре договоров.
Из материалов дела следует, что 31.10.2019 ООО «Газпром межрегионгаз» был заключен договор № с ООО «Газпром инвестгазификация», которое с учётом положений п.1 с.2 ст.105 НК РФ, является взаимозависимым лицом, поскольку его учредителем с долей 71,1837858% согласно сведениям из ЕГРЮЛ является ООО «Газпром межрегионгаз».
Указание в постановлении № от 04 сентября 2020 года на то, что положения пп.13 п.4 ст.1 Закона N 223-ФЗ о закупках распространяются исключительно на процедуру отбора победителя не состоятельны, поскольку отношения, связанные с взаимозависимыми лицами в силу указанной нормы закона данным Законом не регулируются в целом, а не в части только процедуры отбора. Также же, как и право заказчика на применение п.22.11 Положения не зависит о того, что договору предшествовала процедура конкурентного отбора в электронной форме.
Изложенное свидетельствует о том, что начальником управления подготовки и проведения закупок ООО «Газпром межрегионгаз» ФИО1 после заключения договора от 31.10.2019 № с ООО «Газпром инвестгазификация» нарушений требований ч.2 ст.4.1 Закона о закупках не допущено, в связи с чем его действия не образуют события административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3КоАП РФ, и постановление № от 04 сентября 2020 года подлежит отмене, а производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от 04 сентября 2020 года заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу <ФИО>3 в отношении ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, жалобу ФИО1– удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Медведева