ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1139/2016 от 19.12.2016 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

Мировой судья Нуриева А.В. №12А-1139/16-12

Судебный участок №4 г. Петрозаводска

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петрозаводск 19 декабря 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Коваль М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Косарева Д.Б. на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Косарева Д. Б., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГКосарев Д.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в сумме <данные изъяты>.

В жалобе выражается несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении и ставит вопрос о его отмене с прекращением производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях привлеченного лица. В обоснование заявленных требований Косарев Д.Б. указывает, что срок предоставления государственной услуги ФИО4, действующему в интересах <данные изъяты>, был соблюден, поскольку в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» ходатайство заинтересованного лица о переводе земель из одной категории в другую подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двух месяцев, а установленный п.16 Административного регламента <данные изъяты> по управлению государственным имуществом и организации закупок от ДД.ММ.ГГГГ, 30-дневный срок следует исчислять со дня поступления в <данные изъяты> полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса по существу. Обращает внимание, что заявление представителя зарегистрировано в <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, последний ответ на запрос был направлен из Администрации <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, поэтому только ДД.ММ.ГГГГ подготовлен проект распоряжения Правительства Республики Карелия об отказе в переводе земельного участка, который ДД.ММ.ГГГГ направлен на согласование у Министерство культуры Республики Карелия, а ДД.ММ.ГГГГ для дальнейшего согласования передан члену Правительства Республики Карелия ФИО3 Полагает, что <данные изъяты> предприняты должные меры по запросу материалов, необходимых для объективного, всестороннего разрешения ходатайства представителя заявителя.

В судебное заседание Косарев Д.Б., будучи извещенным о рассмотрении дела, не явился, направив защитника ФИО2, которая жалобу поддержала в полном объеме и настаивала на невиновности привлеченного лица в инкриминируемом правонарушении, ссылаясь на то, что установленный законом двухмесячный срок рассмотрения ходатайства заинтересованного лица о переводе земель из одной категории в другую сотрудниками <данные изъяты> был соблюден, а несоблюдение предусмотренного Административным регламентом об оказании соответствующей государственной услуги срок ее предоставления не может повлечь ответственности по ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.

Старший помощник прокурора Республики Карелия ФИО1 с доводами жалобы не согласился, полагал, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Заслушав представителя прокуратуры и защитника, изучив доводы жалобы и проверив производство по делу в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Положениями ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу положений ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Статья 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ обязывает государственный или муниципальный орган власти предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, под которым понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (ст.2 Закона).

В соответствии с п.1 Положения о <данные изъяты>, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами Республики Карелия, а также в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Положениями ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность перевода земель из одной категории в другую, порядок осуществления которой устанавливается Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Согласно ч.4 ст.3 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ срок рассмотрения ходатайства заинтересованного лица о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую составляет два месяца со дня поступления ходатайства.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг утверждается, в том числе нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг (ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ).

Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств заинтересованных лиц о переводе из одной категории в другую земель (земельных участков), находящихся в собственности Республики Карелия, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности (земельных участков в составе таких земель), а также земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена, которым установлен 30-дневный срок предоставления государственной услуги со дня поступления от заинтересованного лица ходатайства и документов (пункт 16 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 15 указанного Административного регламента результатами предоставления <данные изъяты> государственной услуги по рассмотрению ходатайств заинтересованных лиц о переводе из одной категории в другую земель являются: направление заявителю письма <данные изъяты> с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов, в случаях предусмотренных настоящим Регламентом; подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направлении его на согласование в порядке предусмотренном Регламентом Правительства Республики Карелия; подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Карелия.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что Косарев Д.Б., являясь председателем <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил предоставление государственной услуги по ходатайству ФИО4, действующего в интересах <данные изъяты>, о переводе расположенного в <адрес> земельного участка с кадастровым номером из состава категории земель «земли запаса» в земли особо охраняемых территорий и объектов, поступившему в комитет ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил установленный ст.16 Административного регламента от ДД.ММ.ГГГГ срок предоставления государственной услуги.

Действия Косарева Д.Б. квалифицированы по ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ.

Факт несоблюдения срока оказания государственной услуги подтверждается постановлением прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, которое содержит необходимое описание события правонарушения, существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, ксерокопией заявления ФИО4 от имени <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, его жалобой в адрес Прокурора Республики Карелия, сопроводительным письмом за подписью Косарева Д.Б. от ДД.ММ.ГГГГ о направлении проекта распоряжения Правительства Республики Карелия об отказе в переводе земель из одной категории в другую для согласования с Министерством культуру Республики Карелия, аналогичного содержания письмом от ДД.ММ.ГГГГ в адрес заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия, ответом привлекаемого лица от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержатся сведения о дате поступления ходатайства заинтересованного лица в уполномоченный орган о предоставлении государственной услуги по вопросу землепользования и временных этапах его разрешения.

Должностное положение Косарева Д.Б. подтверждается Указом Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Проанализировав представленные письменные материалы дела, подвергнув критической оценке позицию стороны защиты, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о виновности Косарева Д.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, дав правильную юридическую оценку его действиям.

Собранные по делу доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, в совокупности их достаточно для правильного разрешения дела.

Совокупность собранных по делу доказательств позволила суду первой инстанции полно, всесторонне и объективно выяснить имеющие значение для дела обстоятельства и разрешить его в соответствии с законом.

Ссылок на недопустимые доказательства в оспариваемом постановлении не допущено.

Судебное разбирательство проведено мировым судьей в условиях состязательного процесса, привлекаемому лицу была обеспечена возможность представлять доказательства и защищаться от выдвинутого обвинения, процессуальных нарушений при производстве по делу судом первой инстанции не допущено, срок давности привлечения к ответственности соблюден.

Позиция стороны защиты о невиновности Косарева Д.Б. в инкриминируемом правонарушении тщательным образом проверялась мировым судьей и не позволила прийти к выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Подпунктом 15 пункта 9 Положения о <данные изъяты>, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по рассмотрению ходатайств заинтересованных лиц о переводе из одной категории в другую земель (земельных участков), находящихся в собственности Республики Карелия, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности (земельных участков в составе таких земель), а также земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена, возложены на возглавляемый Косаревым Д.Б. государственный орган.

Согласно пункту 75-76 Административного регламента текущий контроль за соблюдением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет, в том числе, Председатель <данные изъяты> при этом текущий контроль осуществляется непрерывно.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что у должностного лица Косарева Д.Б. имелась возможность обеспечить предоставление государственной услуги по заявлению ФИО4 в установленный Административным регламентом срок, однако им не было принято мер по надлежащему контролю за своевременным получением документов, требуемых для своевременного предоставления государственной услуги.

Истребование документов в соответствии с п.43 Административного регламента является одной из административных процедур по предоставлению государственной услуги, максимальный срок исполнения которой не может превышать трех дней с момента выявления факта отсутствия в <данные изъяты> документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Осуществление данной административной процедуры предшествует разрешению ходатайства заинтересованного лица, однако ее результат (поступление требуемых документов) не является основанием для начала течения срока оказания государственной услуги, который по смыслу ст.16 Административного регламента охватывает проведение всех административных процедур с момента поступления ходатайства и документов от заинтересованного лица, поэтому с доводами жалобы в этой части согласиться нельзя.

Доводы жалобы о том, что государственная услуга была оказана <данные изъяты> в установленный п.4 ст.3 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ двухмесячный срок основаны на неправильном толковании закона и не могут повлечь освобождение Косарева Д.Б. от административной ответственности, поскольку в силу ч.1 ст.6 Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ государственные услуги предоставляются в соответствии с административными регламентами и в установленные данными нормативным правовым актом сроки.

Позиция стороны защиты о соблюдении положений п.4 ст.3 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» является голословной, поскольку распоряжение Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ об отказе <данные изъяты> в переводе земель из одной категории в другую было направлено <данные изъяты> в адрес заинтересованного лица лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя три месяца после обращения.

Возложение полномочий по вопросам неразграниченной земли на Первого заместителя Председателя <данные изъяты> не исключает ответственности Косарева Д.Б. в выявленном правонарушении, поскольку в соответствии с пп.1 п.13 Положения о <данные изъяты> именно на председателя <данные изъяты> возложена персональная ответственность за выполнение возложенных на уполномоченный орган функций.

Нарушение сроков при оказании государственной услуги свидетельствует об отсутствии должного контроля за поступлением и движением соответствующих заявлений со стороны руководителя <данные изъяты>, который осуществляет руководство на основе единоначалия и уполномочен организовать работу подчиненных сотрудников надлежащим образом в целях реализации гражданами прав на землепользование, установленных ст.36 Конституции РФ.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление следует признать законным, обоснованным и справедливым.

Назначенное наказание определено с учетом всех влияющих на меру ответственности обстоятельств и соразмерно содеянному.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Косарева Д. Б. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Р.Ю. Парамонов