РЕШЕНИЕ
16 декабря 2021 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области №25-19-13/2021-39 от 26 октября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица первого заместителя министра образования и науки Астраханской области ФИО1,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области №25-19-13/2021-39 от 26 октября 2021г. первый заместитель министра образования и науки Астраханской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой указав, что с постановлением не согласен, одновременно просит применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
В судебном заседании ФИО1 вину в инкриминируемом ему деянии признал, в содеянном раскаялся, просил применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния. Защитник Олейников Н.Н. в судебном заседании позицию ФИО1 поддержал.
Представитель административного органа ФИО2 с доводами жалобы не согласилась.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что 26 августа 2021г. старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в следующем.
На основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 24 июня 2021 г. № 484 «О назначении плановой выездной проверки министерства образования и науки Астраханской области» с учетом внесенных изменений приказами Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 16 июля 2021 г. № 524, от 29 июля 2021 г. № 555, от 30 июля 2021 г. № 557) в отношении министерства образования науки Астраханской области проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» за 2019 год - истекший период 2021 года.
При этом приказом министерства образования и науки Астраханской области от 30 декабря 2015 г. №291-л ФИО1 с 30 декабря 2015 г. назначен на должность первого заместителя министра образования и науки Астраханской области.
Приказом министерства образования и науки Астраханской области от 25 февраля 2014 г. №83 «О контрактной службе министерства образования и науки Астраханской области» (с учетом внесенных изменений приказом министерства образования и науки Астраханской области от 31 мая 2019 г. №451/1): создана контрактная служба министерства образования и науки Астраханской области (пункт 1); первый заместитель министра образования и науки Астраханской области ФИО1 назначен руководителем контрактной службы (абзац второй пункта 2); утверждено Положение о контрактной службе министерства образования и науки Астраханской области.
Согласно Положению о контрактной службе: при планировании закупок контрактная служба определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК) при формировании плана-графика закупок (подпункт 1 «д» пункта 11); при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба осуществляет, в том числе: уточняет в рамках обоснования закупки НМЦК и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в Определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке (подпункт 2 «б» пункта 11); уточняет в рамках обоснования закупки НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (подпункт 2 «в» пункта 11).
Должностным регламентом первого заместителя министра образования и науки Астраханской области установлено, что первый заместитель министра образования и науки Астраханской области осуществляет обязанности руководителя контрактной службы министерства образования и науки Астраханской области в соответствии с Положением о контрактной службе.
Также судом установлено, что с извещением о проведении электронного аукциона от 23 ноября 2020 г. № размещена документация об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) «Поставка видеокамеры из состава системы видеонаблюдения с компьютерным зрением Тип1 и терминала контроля доступа для турникетов (с контролем температуры) в рамках реализации федерального проекта Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020 году» и установлением начальной максимальной цены контракта 53382000 рублей.
Указанная начальная максимальная цена контракта установлена на основании ответов на запросы министерства образования и науки Астраханской области от 19 августа 2020 г. №№ 03-9471, 03-9472, 03-9473, 03-9474 и 03-9475 следующих организаций: <данные изъяты><данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>» и <данные изъяты>
Согласно данным из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей вышеуказанным организациям открыты, в том числе следующие виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
<данные изъяты>»- 47.41 «Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах»;
<данные изъяты>»: 46.51 «Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением»;
<данные изъяты> 46.52 «Торговля оптовая электронным телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями».
Согласно обоснованию начальная максимальная цена контракта по Закупке № определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании 3 вышеуказанных коммерческих предложений и сформирована как средняя арифметическая цена, представленная поставщиками: 53382000 рублей.
Однако содержащаяся в коммерческих предложениях поставщиков информация об объекте закупки не сопоставима с условиями планируемой закупки на: идентичность и однородность к товару, планируемому к закупке; соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки товара, планируемого к закупке.
Соответственно, ФИО1 не соблюдены требования части 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и его действия правильно квалифицированы должностным лицом Управления Федерального казначейства по Астраханской области по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности директором в материалах дела отсутствуют).
С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия каких- либо правовых последствий, поскольку закупка № осуществлена по цене 52482000 рублей, то есть на 900000 рублей ниже начальной максимальной цены контракта, указанной в плане графике закупок министерства и аукционной документации по этой закупке, суд полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом ФИО1 должно быть объявлено устное замечание.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Решил:
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области №25-19-13/2021-39 от 26 октября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица первого заместителя министра образования и науки Астраханской области ФИО1 отменить, производство по делу прекратить, применив положение ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья: