ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-113/19 от 19.08.2019 Новокубанского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-113/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Новокубанск 19 августа 2019 года

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Аладьевой М.С., при секретаре Еременко Н.Н., с участием директора МУП «Чистый город»ФИО1, его представителя по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Чистый город» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Директор МУП «Чистый город» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление № 07-25-333Н-3 от 04.06.2019г. старшего государственного инспектора межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 о назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ, которым должностное лицо - директор МУП «Чистый город» ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., указав, что с позициями, изложенными в обжалуемом постановлении, он не согласен. Доводы данного постановления сводятся к следующему: земельный участок с кадастровым номером № . . ., используемый МУП «Чистый город» на основании договора переуступки прав и обязанностей от 01.01.2015 г. № 4 (Н), предусмотренных договором аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 08.07.2014 г. № 2100002196, на котором расположены твердые коммунальные отходы, не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Административное правонарушение - «Несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами», допущено по вине должностного лица - директора МУП «Чистый город» ФИО1, так как должностное лицо своими действиями (бездействием) нарушило требования ст. 34 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления». Данный довод считает несостоятельным, так как предпринял все необходимые действия для включения в ГРОРО используемого земельного участка с кадастровым номером № . . ., разрешенное использование для размещения мусороперегрузочных станций и полигона твердо - бытовых отходов, расположенного по адресу (местоположение): Краснодарский край, южная окраина г. Новокубанска, в 2600 м от ориентира на юго- запад. 14 декабря 2018 г. предприятие обратилось в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея с заявлением о внесении объектов размещения отходов в государственный реестр с соответствующей характеристикой объекта размещения отходов (ОРО). 25 января 2019 г. получен ответ о необходимости доработки представленной информации. Основная причина отказа внесения в ГРОРО является отсутствия акта ввода в эксплуатацию объекта. Для внесения земельного участка в ГРОРО проделана следующая работа: разработаны программа производственного санитарно- эпидемиологического контроля, регламент и режим работы санкционированной свалки, инструкция по приему бытовых отходов с учетом производственной санитарии для работающих на объекте отходов, инструкция по производственной санитарии для работающих на санкционированной свалке; проведены геологические и гидрогеологические изыскания по периметру и в центре санкционированной свалки: пробурено 9 шурфов на глубину 10 м, разработаны литологические разрезы по данным керна. Вода на глубине 10 м шурфами не была вскрыта. Дополнительно в ноябре 2017 г. были заложены (разбурены, обсажены колоннами) две наблюдательные скважины с целью с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата и дальнейшего исследования вод на геохимию и бактериологический состав. Бурение глубже 10 м было прекращено в виду невозможности вскрытия крепкосцементированных пород. С целью выполнения требований СП 2.1.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» выполнены: санкционированная свалка разделена на две взаимосвязанные части: собственно занятой под складирование ТБО и территории для размещения хозяйственно- бытовых помещений; предусмотрено устройство котлована с целью взятия грунта для промежуточной изоляции ТБО; по периметру объекта оборудована осушительная траншея; площадь размещения ТБО разделена на две карты: рабочей, на которую складируются ТБО, и предназначенной для изоляции ТБО; в хозяйственной зоне обустроен вагончик для размещения и приема пищи персонала, установлена солнечная батарея для освещения, построен навес для техники и оборудования, устроен контрольно-пропускной пункт (Санитарный барьер - ванна 3х10х0,3 м, заполненная опилками, пропитанными 1 % раствором гипохлорита натрия); персонал обеспечен бутилированной водой для питья и хозяйственнобытовой водой для нужд (имеется 200-л. бочка, которая периодически заполняется привозной водой). Туалет для работающего персонала обустроен. Разработаны с привлечением лицензированной организации (ООО «Спектр») 11 паспортов IV класса опасности (твердые коммунальные отходы), которые собираются от организаций района и частного сектора по договорам и транспортируются согласно имеющейся лицензии. Паспорта прошли уведомительную регистрацию в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея. Разработана в ходе выполнения Программа мониторинга за состоянием атмосферного воздуха, почвы, поверхностных вод, шума, радиологии в зоне влияния санкционированной свалки. Проведены работы по производственному контролю (воздух, почва, производственный шум, радиология) в декабре 2017 г. Тихорецким филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Краснодарскому краю». В 2018 г. проведены два этапа работ - замеры атмосферного воздуха, шума, почвы. Работа в этом направлении проводится. Разработан Технический паспорт санкционированной свалки. С целью выполнения требований по результатам инспекционной проверки, проведенной 28.07.2017 г. представителями управления PПН по Краснодарскому краю, Министерства топливно - энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Армавирского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии к Краснодарском крае» были заказаны Проекты СЗЗ, ПДВ, НООЛР, Оценка экологического риска с привлечением ООО «Экоэнергопроект» г. Волгоград (Договоры от 29.01.2018 г. №№ 147, 148). Оценка экологического риска в зоне влияния санкционированной свалки разработана, утверждена 29.05.2018 г. Земельный участок с кадастровым номером № . . . фактически используется под размещение ТКО с 1982 г. по решению исполнительного комитета Новокубанского Совета народных депутатов, имеется строительный паспорт городской свалки бытовых отходов № 72 от 03.11.1990 г. Однако, в связи с истечением большого количества лет акт ввода в эксплуатацию данного объекта утрачен. При проведении проверки и производстве по делу об административном правонарушении представлены все вышеуказанные документы, а также направленная заявка в Министерство природных ресурсов Российской Федерации на включение в перечень объектов, имеющих право на использование земельного участка без лицензии до 2023 г. в соответствии с законодательством, просил управление не наказывать его до принятия решения Министерством природных ресурсов РФ, квалифицировать правонарушение как малозначительное. В материалах дела не содержится доказательств возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наступления тяжелых последствий, в частности для государства, в результате допущенного правонарушения. При этом, с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду. Только при его руководстве предприятием МУП «Чистый город» была проведена вышеперечисленная работа. Для предприятия, являющимся единственным оказывающим услугу по транспортированию ТКО на территории города, принятие решения директором не вывозить мусор в связи не постановкой объекта в ГРОРО привело бы к мусорному коллапсу. Просит освободить его от административной ответственности, объявив устное замечание в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Директор МУП «Чистый город» ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержали доводы и требования, изложенные в жалобе, пояснив, что ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения полностью признает, в содеянном раскаивается.

Представитель межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея представил в суд письменный отзыв на жалобу, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что приведенные в жалобе обстоятельства не являются основанием для признания административного правонарушения малозначительными освобождения должностного лица - директора МУП «Чистый город» ФИО1 от административной ответственности. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу - директору МУП «Чистый город» ФИО1 назначен минимальный размер штраф, предусмотренный за данное правонарушение.

Выслушав участников процесса, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Постановлением № 07-25-333Н-3 от 04.06.2019г. старшего государственного инспектора межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о назначении административного наказания установлено, что во исполнение п. 7 Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» специалистами Межрегионального управления Росприродназдзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании Приказа руководителя Управления от 15.03.2019 г. № 01.04./220 было проведено плановое (рейдовое) обследование территории Новокубанского района Краснодарского края на предмет установления фактов размещения твердых коммунальных отходов с несоблюдением требований природоохранного законодательства. В соответствии с Актом планового (рейдового) осмотра, обследования № 48-1 от 27.03.2019 г. на территории Новокубанского района по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, южная окраина г. Новокубанска, в 2 600 м от ориентира по направлению на юго – запад, земельный участок с кадастровым номером № . . . выявлен эксплуатируемый объект размещения ТКО. В ходе обследования объекта установлено, что объект размещения ТКО эксплуатируется, доступ к объекту ограничен, что подтверждается актом обследования и фотоматериалом. В соответствии с информацией, предоставленной администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 11.04.2019 г., земельный участок с кадастровым номером № . . . предоставлен в аренду МУП «Чистый город» на основании договора переуступки прав и обязанностей от 01.01.2015 г. № 4(4), предусмотренных договором аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 08.07.2014 г. № 2100002196, в связи с указанным в отношении МУП «Чистыйгород» в период с 22.04.2019 г. по 17.05.2019 г. проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что в соответствии с полученной в ходе проведения проверки информацией, МУП «Чистый город» с 2015 г. осуществляет оказание услуг по сбору и вывозу ТБО от населения на рассматриваемый полигон ТКО для временного накопления и последующей их передаче для размещения на других полигонах.Однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте GoogleEarth, позволяющей на основании снимков, сделанных и космоса, просматривать конфигурацию тела свалки в различные периоды времени, визуально можно видеть изменения рельефа местности вследствие перемещения отходов, а также фактическое увеличение площади тела свалки с течением времени, что говорит об осуществлении размещения отходов в данном месте в период с 2015 г. по начало 2019 г. Таким образом, МУП «Чистый город» с 2015 г. осуществляется фактическое размещение отходов ТКО на земельном участкес кадастровым номером 23:21:0403000:45, при этом объект размещения отходов не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, в нарушение санитарных требований автономными очистными сооружениями, территория не огорожена. ФИО1, являясь в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования Новокубанский район от 01.11.2017 г. № 94-рл директором МУП «Чистый город», является лицом, ответственным за принятие решений при осуществлении деятельности предприятия. Административное правонарушение – «Несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» допущено по вине должностного лица - директора МУП «Чистый город» ФИО1, так как должностное лицо своими действиями (бездействием) нарушило требования ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 6, 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», за что по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо - директор МУП «Чистый город» ФИО1 был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Оснований для отмены данного постановления суд не усматривает.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером № . . . фактически используется и является объектом размещения ТКО на основании решения исполнительного комитета Новокубанского Совета народных депутатов, принятого в 1982 г., имеется строительный паспорт городской свалки бытовых отходов № 72 от 03.11.1990 г. Однако, на данный момент акт ввода в эксплуатацию указанного объекта отсутствует.

Вывод должностного лица о наличии в действиях директора МУП «Чистый город» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является обоснованным.

Доводы, изложенные в жалобе, о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд находит несостоятельными.

Старший государственный инспектор межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея дал надлежащую оценку представленным доказательствам, принял по делу законное и обоснованное решение.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для изменения или отмены постановления № 07-25-333Н-3 от 04.06.2019г. старшего государственного инспектора межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 о назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МУП «Чистый город» ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление № 07-25-333Н-3 от 04.06.2019г. старшего государственного инспектора межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО3 о назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МУП «Чистый город» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10-дневный срок.

СУДЬЯ М.С. Аладьева