Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2020-002131-55
Дело № 12-9/2021
Р Е Ш Е Н И Е
18 февраля 2021 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., при секретаре Киселевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шершнёвой ЕГ на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по РК ДОИ по делу об административном правонарушении от 29 октября 2020 года № в отношении ФИО1 по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ года в отношении должностного лица заместителя директора ООО «Теплосервис» члена закупочной комиссии по проведению электронного конкурса ФИО1 ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по РК ДИМ составлен протокол об административном правонарушении №.
Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ года должностное лицо ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, неправомерно допустила заявку ООО «Центр аудиторской поддержки» к торгам, чем нарушила требования п.п. 1 и 3 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
На основании постановления заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по РК ДОИ. по делу об административном правонарушении от 29 октября 2020 года № должностное лицо заместитель директора ООО «Теплосервис» член закупочной комиссии по проведению электронного конкурса ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе ФИО1 выражает несогласие с принятым решением, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что она не была уведомлена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, ее действия должностным лицом неправомерно квалифицированы по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, полагала, что указанное нарушение должно было быть квалифицировано по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Также полагала, что выявленное нарушение является малозначительным.
ФИО1, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по РК ДОИ, будучи уведомленными в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие. ФИО1 на доводах жалобы настаивала. Должностное лицо с доводами жалобы не согласилась.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть вышеуказанную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В ходе судебного заседания установлено, что в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ) ООО «Теплосервис» проводилась закупка №.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Учредителем ООО «Теплосервис» является Республика Коми, которая владеет 100% долей уставного капитала.
Извещение о закупке № на право оказания услуг по проведению финансового аудита размещено ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте <данные изъяты>/.
Проводимая закупка являлась конкурентной, то есть проводился открытый конкурс в электронной форме. Заказчиком закупки являлось ООО «Теплосервис». Начальная (максимальная) цена договора составляла <данные изъяты> рублей.
Согласно требованиям ч.ч. 1 и 2 ст. 54.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ) под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Из требований ч. 1 ст. 54.2 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 54.2 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной ст. 42 указанного ФЗ, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 указанного ФЗ.
В силу требований п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 указанного ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; предусмотренные ст. 54.4 указанного ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из требований ч.ч. 1-3 ст. 54.4 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
В силу требований ч. 6 ст. 54.4 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром; документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3-9, 11 ч. 1 ст. 31 указанного ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст.ст. 28 и 29 указанного ФЗ, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов; документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 указанного ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе; декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 указанного ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно положениям ч.ч. 2 и 3 ст. 54.5 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 указанного ФЗ, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 ст. 54.5 указанного ФЗ. Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч. 4 ст. 54.4 указанного ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных данным ФЗ), или предоставления недостоверной информации; несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 указанного ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации; указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Из требований ч. 6 ст. 54.5 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с требованиями ч.ч. 3 и 4 ст. 54.7 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 указанного ФЗ, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: 1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п.п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 указанного ФЗ, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; 2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4 указанного ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; 3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 указанного ФЗ; 4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 указанного ФЗ; 5) в случае непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 ст. 54.4 указанного ФЗ, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 указанного ФЗ.
Согласно положениям ч.ч. 6 и 7 ст. 54.7 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 ст. 54.7 указанного ФЗ. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В силу требований ч. 11 ст. 54.7 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в ч. 7 ст. 54.6 данного ФЗ конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в ч. 6 ст. 54.5 указанного ФЗ и ч. 7 ст. 54.7 данного ФЗ присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 9 ст. 54.7 указанного ФЗ.
В соответствии с требованиями ч. 14 ст. 54.7 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В силу требований ч.ч. 1 и 10 ст. 83.2 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 ст. 83.2 указанного ФЗ, и максимальному значению цены контракта.
Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены единые требования к участникам закупки. В соответствии с конкурсной документацией к участникам конкурса установлены единые требования, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие в штате аудиторской организации аудитора, имеющего аттестат, выданный после 1 января 2011 года. Также установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, в том числе к описанию предложения участника конкурса. Так, заявка на участие в конкурсе должна состоять из двух частей и предложения участника конкурса о цене контракта. Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам такого конкурса, в случае установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ или копии таких документов, в том числе копии квалификационного аттестата аудитора руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения.
Статьей 11 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ определен порядок получения квалификационного аттестата аудитора, проведения квалификационного экзамена и определения его результатов.
Из положений п. 1 ч. 4, ч. 4.1 ст. 23, ч. 2 ст. 26 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ со дня вступления в силу ч.ч. 1-8 ст. 11 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до этого дня, вправе до 1 января 2012 года участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора. С 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с ФЗ от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной ч. 3 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Части 1-8 ст. 11 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ вступают в силу с 1 января 2011 года.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок «Услуги по проведению финансового аудита» от ДД.ММ.ГГГГ на участие в конкурсе было подано 7 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок «Услуги по проведению финансового аудита» от ДД.ММ.ГГГГ 6 заявок были признаны соответствующими.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Центр аудиторской поддержки» признано победителем конкурса. Между ООО «Теплосервис» и ООО «Центр аудиторской поддержки» был заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание аудиторских услуг.
ООО «Центр аудиторской поддержки» в заявке на участие в конкурсе представило сведения о численности аудиторов, являющихся работниками, а именно ДСВ, ЖВА, УСА, ПЮА
Как следует из указанных сведений, квалификационный аттестат аудитора выдан ПЮАДД.ММ.ГГГГ, УСА – ДД.ММ.ГГГГ, ЖВА – ДД.ММ.ГГГГ, ДСВ – ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание указанные выше требования действующего законодательства ООО «Центр аудиторской поддержки» не соответствовало требованиям законодательства и конкурсной документации, его заявка не соответствовала требованиям п. 3 ч. 6 ст. 54.4 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пп. «б» пп. 2 п. 25 конкурсной документации, что в свою очередь в соответствии с требованиями п.п. 1 и 3 ч. 4 ст. 54.7 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ являлось основанием для признания его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В состав закупочной комиссии по проведению электронного конкурса входила ФИО1 – заместитель директора ООО «Теплосервис», ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и ею был подписан протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
Таким образом, должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления, а также в ходе судебного разбирательства было однозначно установлено, что ФИО1 является должностным лицом ООО «Теплосервис», входила в закупочную комиссию по проведению электронного конкурса, в связи с чем, была обязана соблюдать порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах.
Однако должностное лицо ФИО1 в нарушение требований п.п. 1 и 3 ч. 4 ст. 54.7 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ в указанное в обжалуемом постановлении время и месте неправомерно допустила заявку ООО «Центр аудиторской поддержки» к торгам.
В связи с указанным нарушением в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина должностного лица ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе: копией конкурсной документации, копиями квалификационных аттестатов аудиторов, копией решения ДД.ММ.ГГГГ года №, копией должностной инструкции заместителя директора, копией трудового договора, копией приказа о приеме на работу, протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств однозначно, достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях должностного лица ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и наличие иных доказательств, в данном случае, не требуется. Изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении и протоколе об административном правонарушении обстоятельства какими-либо доказательствами, с учетом требований относимости и допустимости, не опровергнуты.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является правильным.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты.
Обстоятельств, порочащих письменные документы как доказательства, в судебном заседании не установлено. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ФИО1, также не имеется.
Доводы жалобы ФИО1 о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения основаниями для отмены постановления должностного лица не являются.
Согласно положениям ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При выборе меры ответственности должностное лицо в полной мере учло обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершение которого нарушает охраняемые общественные интересы, связанные с проведением обязательных торгов.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы ФИО1 не установлено.
Отсутствие последствий допущенных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.
Довод жалобы о неправомерном рассмотрении дела должностным лицом без участия ФИО1 и в отсутствие сведений о ее надлежащем извещении подлежит отклонению, поскольку административным органом предпринимались исчерпывающие меры по извещению ФИО1
Также подлежит отклонению довод жалобы о переквалификации действий на ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, как основанный на неверном толковании норм права.
Так, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Субъектами указанного административного правонарушения являются государственные и муниципальные учреждения (заказчика услуг), их должностные лица, уполномоченные лица указанных юридических лиц.
ООО «Теплосервис» не является ни государственным, ни муниципальным учреждением, то есть не может выступать в качестве государственного или муниципального заказчика услуг, в связи с чем, указанное выше нарушение не может быть переквалифицировано на ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений процессуального права должностными лицами при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении допущено не было.
Порядок рассмотрения дела соблюден, право ФИО1 на защиту не нарушено. Наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в минимальном размере, при этом учтены характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной. Назначенное наказание чрезмерно суровым либо чрезмерно мягким не является. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений ст. 1.5 КоАП РФ по делу не допущено.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется. Имеющаяся в резолютивной части постановления должностного лица опечатка устранена, о чем вынесено соответствующее определение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по РК ДОИ. по делу об административном правонарушении от 29 октября 2020 года № в отношении Шершнёвой ЕГ по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова