ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-113/20 от 19.11.2020 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-113/2020

РЕШЕНИЕ

г. Кингисепп 19 ноября 2020 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жукова Л.В.

с участием начальника отдела комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области ФИО2,

рассмотрев в порядке ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Экология-Курголово» (далее – ООО «ЭК», Общество), <данные изъяты>, адрес: 188480, <...>,

на постановление начальника отдела административной практики и оперативной работы комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории Ленинградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, ФИО2 от 27 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области ФИО2 от 27 ноября 2019 года ООО «Экология-Курголово» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе Общество оспаривает наличие события и состава административного правонарушения, просит названное постановление отменить.

О дате, времени и месте рассмотрения жалобы общество уведомлено надлежащим образом, законный представитель юридического лица в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявила.

При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть жалобу ООО «ЭК» в отсутствие законного представителя.

Начальник отдела комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области ФИО2 пояснила, что вина Общества заключается в ненадлежащем осуществлении производственного охотничьего контроля на территории охотничьих угодий, закрепленных за ООО «ЭК» на основании охотхозяйственного соглашения от 15.11.2018. В частности, в нарушение требований Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 N 209-ФЗ, Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 6, работники ООО «ЭК» не проходили проверку знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, не получали удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, соответственно, не имели права и не осуществляли производственный охотничий контроль на территории ООО «ЭК».

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения начальника отдела комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире) пользование животным миром - это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.

Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным Законом о животном мире и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов (статья 33 Закона о животном мире).

Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания (часть 4 статьи 35 Закона о животном мире).

В силу статьи 40 Закона о животном мире пользователи животным миром обязаны: соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира.

Согласно статье 34 Закона о животном мире одним из видов пользования животным миром является охота.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) охотничье хозяйство - это сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты (пункт 2).

Согласно положениям ст. 27 Закона об охоте, охотпользователь обязан обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 6 утвержден Порядок осуществления производственного охотничьего контроля (далее Порядок), согласно которому, в целях обеспечения выполнения охотпользователем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также соблюдения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется производственный охотничий контроль (пункт 2 Порядка).

В части 1 статьи 41 Закона об охоте производственный охотничий контроль определен как деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В соответствии с частями 2, 3 данной статьи производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях, производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

Согласно части 4 ст. 41 Закона об охоте, кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора (часть 5 ст. 41 Закона об охоте).По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца (часть 6 ст. 41 Закона об охоте).

Сведения о проверке знания требований к кандидату в производственные инспектора, замены, сдачи удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирования таких удостоверений указываются в журнале, обязанность по ведению которого возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные инспектора, утвержденному Приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 4.

Как следует из материалов дела, ООО «Экология-Курголово» осуществляет деятельность в сфере охотпользования в границах закрепленных охотничьих угодий площадью 5,3 тыс. га, расположенных в <адрес> на основании охотхозяйственного соглашения от 15 ноября 2018 г.

Пунктом 7.2.13 названного соглашения на общество возложена обязанность по осуществлению производственного охотничьего контроля.

13 марта 2019 года комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области в адрес ООО «Экология-Курголово» направлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. Предложено направить работников ООО «ЭК» для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора; получения удостоверений и нагрудных знаков установленного образца; организовать в границах охотничьих угодий осуществление иных мероприятий производственного охотничьего контроля.

10 октября 2019 года на основании поручения председателя комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области от 07.10.2019 должностными лицами отдела административной практики и оперативной работы проведен анализ журнала учета выдачи, замены, сдачи удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирования таких удостоверений.

По результатам проверки установлено, что работники ООО «ЭК» не получали в комитете удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов.

По данному факту 12 ноября 2019 года должностным лицом отдела административной практики и оперативной работы комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области в отношении ООО «Экология-Курголово» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27 ноября 2019 года постановлением начальника отдела административной практики и оперативной работы комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области ФИО2 общество привлечено к административной ответственности, установленной указанной нормой.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 31-34), предостережением от 13.03.2019 (л.д. 28-29); поручением председателя комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области от 07.10.2019 о проведении контрольных мероприятий (л.д. 22); служебной запиской должностного лица комитета от 10.10.2019 о выявлении нарушений, допущенных ООО «ЭК» (л.д. 23); и иными доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными для вывода о вине общества в совершении административного правонарушения.

Фактические обстоятельства установлены и исследованы в ходе производства по делу в полном объеме, выводы должностного лица соответствуют нормам действующего законодательства и собранным по делу доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

За выявленные нарушения, выразившиеся в неосуществлении производственного охотничьего контроля, ООО «ЭК» обоснованно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание заявителя на наличие плана производственного охотничьего контроля, сведений о его осуществлении, не имеет правового значения при решении вопроса о виновности общества в нарушении правил пользования объектами животного мира, выявленного и послужившего основанием для его привлечения к административной ответственности.

Отсутствие у Общества работников, которые в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять производственных охотничий контроль свидетельствует о нарушении правил пользования животным миром и наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

Правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 8.37 КоАП РФ, носит длящийся характер. Обязанность по осуществлению производственного охотничьего контроля в пределах охотничьих угодий, предоставленных в аренду Общества, наступила в день заключения охотхозяйственного соглашения 15.11.2018. В марте 2019 года ООО «ЭК» вынесено предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, устранения нарушений до 01.09.2019. Однако, общество игнорировало данное предостережение, продолжало нарушать установленные действующим законодательством правила, что образует объективную сторону правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств и иное толкование заявителем положений законодательства правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО «ЭК» в пределах санкции части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление начальника отдела административной практики и оперативной работы комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, ФИО2 от 27 ноября 2019 года , вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Экология-Курголово» по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья