ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-113/20 от 24.09.2020 Алексинского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2020 года г.Алексин Тульской области

Судья Алексинского городского суда Тульской области Жувагина А.Г.,

с участием представителя администрации муниципального образования город Алексин по доверенности Иванова С.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы дела №12-113/2020 по жалобе администрации муниципального образования город Алексин на постановление начальника отделения- старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области от 25.08.2020 в отношении администрации муниципального образования город Алексин об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

установил:

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области за от 25.08.2020, администрация МО город Алексин признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, администрация МО город Алексин обратилась с жалобой в суд, просили отменить постановление как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007, требований КоАП РФ, и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указали, что указанные в постановлении от 25.08.2020 обстоятельства не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Администрация МО город Алексин не может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, так как при вынесении постановления не были учтены обстоятельства финансирования работ, заключения муниципальных контрактов, дефицита бюджета МО г.Алексин. Однако, 19.08.2020 судебным приставом - исполнителем составлен протокол об административном правонарушении за в отношении администрации МО город Алексин Тульской области. Судебными приставами ОСП не принято во внимание то обстоятельство, что исполнение решения суда и исполнение требований исполнительного производства требует больших сроков исполнения, количества времени, не учтена необходимость крупных материальных затрат для исполнения исполнительного документа, которыми администрация МО город Алексин не обладает, и не учтено финансовое состояние бюджета Муниципального образования город Алексин, так как бюджет МО город Алексин является дефицитным, его размер составляет 60763,3 тыс. руб. (решение Собрания депутатов муниципального образования город Алексин от 18.12.2019г. №5(5).2 «О бюджете муниципального образования город Алексин на 2019 год и на плановый период 2021-2022 годов». Исполнение решения суда требует в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Бюджетным Кодексом РФ (Федеральный закон РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ), определенной, длительной процедуры выполнения разных видов работ.

В судебном заседании:

Представитель администрации МО город Алексин, действующий на основании доверенности, Иванов С.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил отменить постановление от 25.08.2020 и производство по делу прекратить.

Представитель ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области не явился, в адресованном суду ходатайстве просил дело рассмотреть в их отсутствие, постановление начальника отделения- старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области от 25.08.2020 оставить без изменения, а жалобу представителя администрации МО г.Алексин - без удовлетворения, поддержали письменные возражения на жалобу.

Выслушав пояснения представителя администрации МО город Алексин по доверенности Иванова С.В., изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Согласно ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу 05.04.2018 решением Алексинского городского суда Тульской области от 07.12.2017 по гражданскому делу №2-1195/2017 исковые требования Тульского природоохранного прокурора удовлетворены, администрация МО город Алексин обязана организовать надлежащую эксплуатацию гидротехнических сооружений прудов: на ручье Крушма в н.п. Спас-Конино, на ручье без названия (приток р. Крушма) в н.п. Поповка, на ручье без названия в н.п.Маньшино в соответствии с разработанными и согласованными с органами федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений правилами эксплуатации гидротехнических сооружений, привести указанные гидротехнические сооружения в надлежащее техническое состояние в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области от 19.11.2018 на основании исполнительного листа ФС , выданного Алексинским городским судом Тульской области по делу №2-1195/2017, возбуждено исполнительное производство в отношении администрации МО г.Алексин, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии настоящего постановления.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области, утверждённым старшим судебным приставом 06.12.2018, с должника администрации МО г.Алексин области взыскан исполнительский сбор.

31.07.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП по Тульской области ФИО1 в адрес главы администрации МО город Алексин внесено требование об исполнении исполнительного документа, согласно которому администрацию МО город Алексин обязали в срок до 14.08.2020 исполнить требования исполнительного документа и предоставить в ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа.

19.09.2020 в ОСП Алексинского и Заокского районов установлено, что администрацией МО город Алексин, не исполнены требования судебного акта, в срок установленный судебным приставом - исполнителем - до 14.08.2020, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в связи с чем 19.08.2020 в отношении администрации МО город Алексин судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

25.08.2020 начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области вынесено постановление о признании администрации МО город Алексин, адрес: Тульская область, г.Алексин, ул.Героев Алексинцев, д.10, свидетельство от 29.12.2014 серия , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Таким образом, выводы относительно наличия в действиях администрации МО город Алексин состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, изложенные в постановлении от 25.08.2020, сделаны должностным лицом на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по данному делу доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Постановление о привлечении администрации МО город Алексин к административной ответственности вынесено полномочным должностным лицом. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ. Предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не истек.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое предусмотрена ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

Выводы, изложенные в постановлении о назначении администрации МО город Алексин административного наказания, о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных доказательств.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Доводы представителя администрации МО город Алексин о том, что отсутствует достаточное финансирование работ, указанных в решении и исполнительном производстве, о необходимости проведения большого объема строительных и других работ, больших сроков исполнения, крупных материальных затрат для исполнения исполнительного документа, которыми администрация МО город Алексин не обладает и не учтено финансовое состояние бюджета МО город Алексин, несостоятельны, направлены на переоценку обстоятельств в выгодном для администрации МО город Алексин свете, и не могут являться основанием к отмене состоявшегося постановления начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области о привлечении администрации МО город Алексин к административной ответственности.

Иные доводы представителя администрации не свидетельствуют о незаконности действий судебного пристава – исполнителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление начальника отделения –старшего судебного пристава ОСП Алексинского и Заокского районов УФССП России по Тульской области от 25.08.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования город Алексин, оставить без изменения, а жалобу представителя администрации муниципального образования город Алексин по доверенности Иванова С.В., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Судья