ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-113/2012 от 07.02.2013 Лесосибирского городского суда (Красноярский край)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Лесосибирск 07 февраля 2013 года

 Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Коростелева Е.В., при секретаре Мирганиевой Н.Р., рассмотрев жалобу Главы администрации города Лесосибирска Хохрякова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальника аналитического отдела О.П.Харченко № от ДД.ММ.ГГГГ,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальника аналитического отдела О.П.Харченко № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - Глава администрации города Лесосибирска Хохряков А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере <данные изъяты> по тем основаниям, что совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Собственником и балансодержателем муниципального имущества, составляющего систему энергосетевого хозяйства г. Лесосибирска, является муниципальное образование г. Лесосибирск.

 Между Комитетом по управлению муниципальной собственностью г.Лесосибирска (далее КУМС г. Лесосибирска) и ООО «Краевая региональная энергетическая компания» (далее ООО «КРЭК») ДД.ММ.ГГГГ по итогам открытого конкурса был заключен договор аренды № муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства муниципального образования г. Лесосибирск, сроком действия 11 месяцев.

 Решением от 27.07.2011 по делу № A33-1121 /2011 Арбитражный суд Красноярского края признал недействительными результаты открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства муниципального образования г. Лесосибирск, оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, признал недействительным договор аренды № муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства муниципального образования <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между КУМС г. Лесосибирска с ООО «КРЭК» (названное решение не оспаривалось и вступило в законную силу 28.08.2011).

 Между КУМС г. Лесосибирска и ООО «КРЭК» ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, без проведения торгов был заключен договор аренды муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства муниципального образования г. Лесосибирск №, сроком действия 30 дней.

 Между КУМС г. Лесосибирска и ООО «КРЭК» ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, без проведения торгов был заключен договор аренды муниципального имущества, составляющего систему электросетевого хозяйства муниципального образования г. Лесосибирск №, сроком действия 7 лет.

 Комитету по управлению муниципальной собственностью выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении антимонопольного законодательства в срок до 08 ноября 2012 года. Указанное предписание не исполнено.

 В постановлении об административном правонарушении указана дата совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось решение Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № по делу №

 Хохряков А.В. обратился с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что решение от ДД.ММ.ГГГГ № и предписание № и № вынесены в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Лесосибирска. Согласно постановлению о привлечении к административной ответственности главы администрации города Лесосибирска, расписаны действия Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Лесосибирска. Из постановления не понятно, в связи с чем указано время совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

 Кроме того, аренда объектов электросетевого хозяйства, является по сути арендой зданий и сооружений, регулируется ст.ст. 650-655 ГК РФ, при этом, предельный срок аренды зданий и сооружений не установлен. На основании пункта 9 части 1 ст. 17.1 Закона РФ «О защите конкуренции», по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 данной статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия такого договора не ограничен законодательством РФ. ООО «КРЭК» надлежащим образом исполнило свои обязательства по договору, заключенному на 30 дней от ДД.ММ.ГГГГ, что позволило заключить КУМС г.Лесосибирска договор с ООО «КРЭК» от ДД.ММ.ГГГГ без проведения конкурса.

 Кроме того, не согласившись с решением и предписанием УФАС от ДД.ММ.ГГГГ, КУМС г.Лесосибирска и ООО «КРЭК» обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время, решение по делу не вынесено. Поскольку основанием для вынесения постановления об административном правонарушении, является решение от 08.08.2012г8., которое в настоящее время не вступило в законную силу, постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено не законно и подлежит отмене.

 Просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальника аналитического отдела О.П.Харченко № от 30 ноября 2012 года, производство по делу прекратить.

 В судебном заседании представитель Главы администрации города Лесосибирска, действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы. Кроме того пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства имели место со стороны Комитета по управлению муниципальной собственностью. Указанное в постановлении об административном правонарушении от 30 ноября 2012 года в качестве повода, послужившего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, решение Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № по делу №, устанавливает вину Комитета по управлению муниципальной собственностью города Лесосибирска в совершении антимонопольного законодательства. Само обжалуемое постановление также не содержит четкого указания на то, в чем выразилась вина главы администрации города Лесосибирска. Таким образом, производство по делу необходимо прекратить, постановление от 30 ноября 2012 года отменить. В жалобе Хохрякова ошибочно указана дата обжалуемого постановления, фактически обжалуется постановление от 30.11.2012 года.

 Представитель УФАС России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, просит рассмотреть дело без своего участия.

 Исследовав материалы дела, суд считает постановление от 30 ноября 2012 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

 Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 Следовательно, возбуждение дел об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства возможно лишь после установления факта совершения соответствующего правонарушения комиссией антимонопольного органа в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Факт нарушения антимонопольного законодательства фиксируется комиссией антимонопольного органа в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Решение).

 Таким образом, исходя из положений КоАП РФ и Закона о защите конкуренции, дело об административном правонарушении по статьям 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ подлежит возбуждению после принятия Решения комиссией антимонопольного органа (изготовления Решения в полном объеме).

 В постановлении об административном правонарушении от 30 ноября 2012 года, в качестве такого повода для возбуждения административного дела указано решение Красноярского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № по делу №. При этом, данным решением в нарушении антимонопольного законодательства признан Комитет по управлению муниципальной собственностью города Лесосибирска, а также ООО «Красноярская региональная энергетическая компания». В самом обжалуемом постановлении расписываются виновные действия Комитета по управлению муниципальной собственностью города Лесосибирска, не приведены обстоятельства, свидетельствующие о конкретных виновных действиях Главы администрации города Лесосибирска, не указано, в чем они выразились. Ошибочно указана дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.

 При этом, Комитет по управлению муниципальной собственностью города Лесосибирска действует на основании Положения о комитете по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска.

 В соответствии с пунктом 1.5 указанного положения, Комитет является структурным подразделением Администрации г. Лесосибирска, наделен правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, текущие счета, печать со всеми наименованиями и, следовательно, несет самостоятельную юридическую ответственность.

 Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Статья 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 На основании статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

 Поскольку в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальника аналитического отдела ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ не указано в чем конкретно выразились действия Главы администрации города Лесосибирска Хохрякова А.В. по нарушению антимонопольного законодательства, не расписано событие административного правонарушения, не представлено доказательств вины привлекаемого лица в какой-либо форме, указанное постановление подлежит отмене.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – начальника аналитического отдела ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Главы администрации города Лесосибирска Хохрякова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> отменить.

 Прекратить производство по административному делу в отношении Главы администрации города Лесосибирска Хохрякова А.В. по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ на основании ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

 Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его вынесения путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.

 Судья                                         Е.В. Коростелева