ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-113/2016 от 01.03.2016 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

материал № 12-113/2016

РЕШЕНИЕ

01 марта 2016 года город Тюмень

Судья Центрального районного суда гор. Тюмени Сургутская А.В. с участием:

должностного лица привлеченного к административной ответственности, ФИО1,

представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты>,

помощника прокурора Центрального АО <данные изъяты> Черняевой Е.В.,

рассмотрев по адресу: <адрес>, жалобу ФИО1 , <данные изъяты>

на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным <данные изъяты> Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты><данные изъяты>, ФИО1, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Как следует из данного постановления, ФИО1 как <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» нарушила порядок представления статистической информации, а именно в нарушение приказа Федеральной службы государственной статистки от 19 сентября 2014 года №572 первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения -ЖКХ (сводная) «<данные изъяты>» за <данные изъяты> месяцев ДД.ММ.ГГГГ представила в отдел государственной статистики в <данные изъяты> Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> 23 декабря 2015 года.

С данным постановлением ФИО1 не согласилась и подала жалобу, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или ввиду малозначительности, поскольку при составлении статистической отчетности предприятия она руководствовалась перечнем форм статистического наблюдения, по которым АО «<данные изъяты>» с соответствующим идентификационным номером обязано предоставлять сведения в органы государственной статистики за ДД.ММ.ГГГГ. Данные перечень размещён на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты><данные изъяты>. Информация о видах фактической деятельности Общества, включая деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства – по управлению многоквартирными домами, в Федеральной службе статистики имеется, однако в размещённый на сайте перечень обязательной для АО «<данные изъяты>» отчетности форма -ЖКХ (сводная) не включена. Кроме того, в нарушение ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом постановлении не определена конкретная норма закона, которая ею нарушена, не установлено время совершения правонарушения, не отражены её пояснения, не отражено ходатайство о прекращении производства по делу ввиду малозначительности, а также оснований для отказа либо удовлетворения данного ходатайства.

В отзыве на жалобу <данные изъяты> Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку в нарушение приказа Федеральной службы государственной статистики от 19 сентября 2014 года № 572 АО «<данные изъяты>» не представило в отдел государственной статистики в <данные изъяты> Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> по установленному адресу на 30-й день после отчетного периода форму федерального статистического наблюдения -ЖКХ (сводная) «<данные изъяты>», <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» является ФИО1, а потому она обосновано привлечена к административной ответственности.

В соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, обеспечение респондентов бланками форм федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению, осуществляется по запросу респондентов в органы государственной статистики по месту нахождения. По запросу АО «<данные изъяты>» о предоставлении перечня форм статистической отчетности, письмом Тюменьстата от ДД.ММ.ГГГГ было разъяснено, что респондентам предоставляется возможность самостоятельно сформировать индивидуальный перечень форм статистической отчетности в отчетном году, с использованием специального электронного сервиса, размещенного в информационном блоке Тюменьстата на едином Интернет-портале Росстата. В сформированный перечень форма -ЖKX (сводная) не была включена, так как АО «<данные изъяты>» не заявило при государственной регистрации код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) <данные изъяты>, соответствующий деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда, в установленном порядке – в налоговые органы, из которых получают информацию (выписку) органы государственной статистики. Коды ОКВЭД являются частью сведений о государственной регистрации юридических лиц, определяются юридическим лицом самостоятельно и заявляются при государственной регистрации. В Статрегистр сведения вносятся на основе информации выписок из ЕГРЮЛ, поступающих из регистрирующих (налоговых) органов, и органами государственной статистики не корректируются.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного заявителем правонарушения являются несостоятельными, поскольку несвоевременное предоставление <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» ФИО1 первичных статистических данные по форме федерального статистического наблюдения -ЖКХ (сводная) «<данные изъяты>» за <данные изъяты> месяцев ДД.ММ.ГГГГ привело к искажению официальной статистической информации, формируемой и предоставляемой в Росстат, органам государственной власти <данные изъяты>, органам местного самоуправления, в соответствии с Федеральными планом статистических работ, утвержденным Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> и помощник прокурора Черняева Е.В. полагали обжалуемое постановление законным, поддержали доводы отзыва на жалобу, настаивая на правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ФИО1 просила постановление отменить и прекратить производство по делу, так как её вина и, соответственно, состав административного правонарушения отсутствуют.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и отзыва на неё, заслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, судья пришел к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания подлежит отмене.

Так, в соответствии со ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Центрального АО <данные изъяты> при проверке соблюдения организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, требований законодательства о предоставлении в органы государственной статистики отчетности по форме -ЖКХ (сводная) установлено, что АО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами по <адрес> и по <адрес>, при этом статистическую отчётность по форме федерального статистического наблюдения -ЖКХ (сводная) «<данные изъяты>» за <данные изъяты> месяцев ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты> не предоставило, в связи с чем в отношении <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Центрального АО <данные изъяты> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.17-20).

Приказом Федеральной службы государственной статистки от 19 сентября 2014 года №572 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за жилищным фондом, работой жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» утверждена форма федерального статистического наблюдения -ЖКХ (сводная) «<данные изъяты>» и указания по ее заполнению (приложение N 2). Согласно п. 3 Указаний по заполнению данной формы статистической формы она предоставляется на 30-й день после отчетного периода территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 октября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Согласно п. 8 этой же статьи бланки утвержденных в установленном данным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению безвозмездно предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением (далее Положение N620), которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации Ф от ДД.ММ.ГГГГ N620.

В силу п. 2 Положения N 620 предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением определённых условий, в том числе, при доведении субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов (подпункт «в»).

Согласно пункту 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

<данные изъяты> АО «<данные изъяты>» ФИО1 изначально и при рассмотрении дела не отрицала факт непредставления в установленный срок первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения -ЖКХ (сводная) «<данные изъяты>» за <данные изъяты> месяцев ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем указывала о своей невиновности ввиду того, что данная форма не была включена в перечень как обязательная для представления форм статистического наблюдения, размещённых на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <данные изъяты>, о чём в деле имеются соответствующие объяснения, к которым приложены в качестве доказательств перечень форм статистического наблюдения, письмо из Тюменьстата (л.д.7-10, 64), кроме того, при рассмотрении дела ФИО1 в установленном законом порядке заявлялось ходатайство о прекращении производства по делу ввиду малозначительности правонарушения (л.д.11-12).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат как наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, так и виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

При вынесении обжалуемого постановления в нарушение статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения в действиях <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» ФИО1, были установлены не в полном объёме, в постановлении не приведены и не дана оценка изложенным в объяснении привлекаемого к административной ответственности лица доводам, имеющим непосредственное отношение к вопросу о его виновности, не дана оценка подтверждённому соответствующим образом факту отсутствия в размещённом в информационном блоке Тюменьстата на едином Интернет-портале Росстата Перечне форм федерального статистического наблюдения, по которым респондент АО «<данные изъяты>» обязано предоставлять сведения в органы государственной статистики в отчётном году, формы -ЖKX (сводная), исходя из требований Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N620, кроме того, не установлено время совершения правонарушения, а также в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не разрешено ходатайство ФИО1

Таким образом, при решении вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства дела, имеющие значение для его правильного разрешения, вынесения законного и обоснованного решения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление нельзя признать законным и оно подлежит отмене. При этом судья отмечает, что изложенные в отзыве на жалобу обстоятельства о причинах отсутствия в информационном блоке Тюменьстата на едином Интернет-портале Росстата в перечне обязательных для предоставлении АО <данные изъяты>» форм статистической отчетности формы -ЖKX (сводная) имеющимися в деле и представленными на рассмотрение жалобы доказательствами не подтверждены и подлежали установлению и оценке должностным лицом при привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, в связи с чем судья лишён возможности вернуть дело на новое рассмотрение, а по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, обсуждаться не может, производство по делу подлежит прекращению п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Центральный районный суд гор. Тюмени.

Судья А.В. Сургутская