Дело № 12-113/2016
Р Е Ш Е Н И Е
02 ноября 2016 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., при секретаре Киселевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске РК жалобу представителя КМН на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № №, которым юридическое лицо администрация муниципального образования муниципального района «Сосногорск» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ года старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску БИФ составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее по тексту администрация МО МР «Сосногорск»), из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> указанное юридическое лицо, ответственное за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск» по улицам: <адрес> нарушило правила содержания проезжих частей автодорог общего пользования по вышеуказанным улицам в безопасном для дорожного движения состоянии, чем нарушило требования п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № № администрация МО МР «Сосногорск» привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель КМН обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить данное постановление, поскольку ДД.ММ.ГГГГ года решением Совета МО МР «Сосногорск» № № утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск», которым закреплена одна из основных задач Управления в виде дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, обеспечение безопасности дорожного движения. В целях выполнения указанной задачи на Управление возложены функции, в том числе участие в разработке перспективных планов и программ дорожного строительства на территории муниципального образования, ремонта автомобильных дорог общего пользования, заключение муниципальных контрактов на содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, осуществление контроля за исполнением подрядчиком контрактных обязательств. ДД.ММ.ГГГГ года решением Совета МО МР «Сосногорск» № № в вышеуказанное решение внесены изменения, в частности расширены функции Управления, а именно закреплено осуществление следующих функций: участие в разработке перспективных планов и программ дорожного строительства, ремонта автомобильных дорог общего пользования, заключение муниципальных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, осуществление контроля за исполнением подрядчиком контрактных обязательств. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» является юридическим лицом, обладает самостоятельным балансом. Таким образом, на момент совершения правонарушения администрация МО МР «Сосногорск» не являлась лицом, ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск».
Представитель КМН в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску РСН в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагал, что собственник дорог обязан контролировать надлежащее исполнения безопасности дорожного движения, более того, на момент проведения расследования представитель администрации в обоснование своих доводы не представила подтверждающих документов.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, а постановление должностного лица отмене, по следующим основаниям:
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе и лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Диспозиция ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектом данного правонарушения может выступать только то лицо, которому в обязанности вменяется проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог, железнодорожных переездов и иных объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, субъектами рассматриваемого правонарушения являются юридические лица, а также их работники – должностные лица.
В силу ч. 3, 4 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного закона к вопросам местного значения городского значения относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании было установлено, что Администрации МО МР «Сосногорск» инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившееся в том, что указанное юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск» по улицам: <адрес> нарушило правила содержания проезжих частей автодорог общего пользования по вышеуказанным улицам в безопасном для дорожного движения состоянии, чем нарушило требования п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ.
В силу п. 5 ст. 7 Устава МО МР «Сосногорск» к вопросам местного значения МР «Сосногорск», в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 8 ст. 24 указанного Устава Совету района принадлежит право от лица всего населения МР «Сосногорск» принимать решения по вопросам своего ведения.
ДД.ММ.ГГГГ года решением Совета МО МР «Сосногорск» № № утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск», которым закреплена одна из основных задач Управления в виде дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, обеспечение безопасности дорожного движения.
В целях выполнения указанной задачи на Управление возложены функции, в том числе участие в разработке перспективных планов и программ дорожного строительства на территории муниципального образования, ремонта автомобильных дорог общего пользования, заключение муниципальных контрактов на содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, осуществление контроля за исполнением подрядчиком контрактных обязательств.
Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года решением Совета МО МР «Сосногорск» № № в вышеуказанное решение внесены изменения, в частности расширены функции Управления, а именно закреплено осуществление следующих функций: участие в разработке перспективных планов и программ дорожного строительства, ремонта автомобильных дорог общего пользования, заключение муниципальных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, осуществление контроля за исполнением подрядчиком контрактных обязательств.
Согласно п. 1.3 Положения Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» является юридическим лицом, муниципальным казенным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс.
Таким образом, на момент ДД.ММ.ГГГГ года юридическое лицо администрация МО МР «Сосногорск» не являлось лицом, ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск», то есть не являлось субъектом вмененного административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу представителя КМН, поданную в интересах администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № №, удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № №, которым юридическое лицо администрация муниципального образования муниципального района «Сосногорск» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова