РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
19 июля 2016 года г. Ахтубинск
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Теханцов А.А., при секретаре Кобзевой В.С., рассмотрев жалобу защитника лица привлеченного к административной ответственности П.В.Б.А.О.Ю. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением государственного инспектора по Астраханской области, специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, исполняющий обязанности директора МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитником должностного лица А.О.Ю. подана жалоба, в которой просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в виде назначения наказания в виде административного штрафа.
В судебное заседание защитник должностного лица А.О.Ю. не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие и отсутствие должностного лица.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст.8.1 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по Астраханской области, специалистом-экспертом отдела экологического надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области К.А.Р. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении должностного лица исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» П.В.Б. по ст.8.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» при эксплуатации стационарных источников выбросов: Производственная база, котельные №, №, квартальная котельная, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без проведенной инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, без установленных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), а также в отсутствии производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, договором о безвозмездном пользовании недвижимым имуществом, расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года, справкой о расходе бензина и дизтоплива за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года, платежным поручениями, отчетом 2 ТП (воздух), журналом НМУ, служебной запиской отдела экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по Астраханской области, специалистом-экспертом отдела экологического надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области К.А.Р. вынесено постановление № о назначении административного наказания, в соответствии с которым должностное лицо, исполняющий обязанности директора МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» П.В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст.30 Федерального закона от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
В соответствии со ст.20 указанного Закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными доказательствами МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» при эксплуатации стационарных источников выбросов: Производственная база, котельные №, №, квартальная котельная, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без проведенной инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, без установленных нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), а также в отсутствии производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Действия должностного лица исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» ФИО1 квалифицированы по ст.8.1 КоАП РФ, поскольку должностным лицом допущены несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица является: протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-12); расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 квартал 2015 года (л.д.13-53); отчетом 2-ТП (воздух) (л.д.54-59); журналом НМУ (л.д.60-64); служебной запиской отдела экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71-72); протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83-90).
В силу статьи 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» П.В.Б. допущено не было.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, достоверность и допустимость представленных доказательств сомнений не вызывает, бремя доказывания распределено правильно.
Вместе с тем административное наказание назначено в отношении должностного лица исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» П.В.Б. в соответствии с санкцией статьи 8.1 КоАП РФ, но без учета конкретных обстоятельств дела, обстоятельств смягчающих административную ответственность.
Из представленных в судебное заседание защитником документов следует, что 3 февраля 2016 года между МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» и ИП-А.С.М.., заключен договор № на разработку проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), согласование и получение экспертного заключения в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Астраханской области» и получении санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре Астраханской области, получение метеорологических показателей и фоновых концентраций в Астраханском областном центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, передачу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспироднадзора) по Астраханской области для получения нормативов ПДВ. Работы по договору оплачены, выполнены, разработанный проект нормативов ПДВ передан в Управление Роспироднадзора по Астраханской области для согласования.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, учитывая, что ранее должностное лицо не привлекалось к административной ответственности, им приняты меры к устранению обстоятельств административного правонарушения. В связи с этим полагаю возможным изменить постановление государственного инспектора по Астраханской области, специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части назначения наказания и назначить должностному лицу П.В.Б. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья
Решил:
Постановление государственного инспектора по Астраханской области, специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица, исполняющий обязанности директора МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» П.В.Б. по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения изменить в части назначения наказания и назначить должностному лицу исполняющему обязанности директора МУП ЖКХ МО «Поселок Верхний Баскунчак» П.В.Б. административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда.
Судья: А.А.Теханцов