ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-113/2017 от 14.06.2017 Батайского городского суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

14 июня 2017 года г. Батайск

Судья Батайского городского суда Ростовской области Орельская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора АО «Донэнерго» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РО ФИО2 № от 01.03.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

01.03.2017 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РО ФИО2 вынесено постановление об административном правонарушении, которым директор АО «Донэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Директор АО «Донэнерго» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что не согласен с данным постановлением, так оно вынесено незаконно, а выводы антимонопольного органа, изложенные в постановлении не обоснованными и не соответствующими действительности, по следующим основаниям:

Так 03.08.2016 г. в АО «Донэнерго» Батайские межрайонные электрические сети поступила заявка ООО «Энерготранс» на технологическое присоединение КТП- кВ, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п. 1 Договора /БМЭС от 19.10.2016г сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ЛЭП 6 кВ с ТП 6/0,4 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электро сетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Пунктом 7 Правил технологического присоединения определена последовательность действий при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя с момента подачи заявки потребителем. Завершение процедуры технологического присоединения оформляется составлением Акта о технологическом присоединении и Актамиразграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

07.12.2016 г. в адрес АО «Донэнерго» БМЭС поступило уведомление о выполнении технических условий заявителем ООО «Энерготранс», а 08.12.2016 г. в дополнение к поступившему уведомлению было направлено письмо с приложением, но по факту само приложение, которое было перечислено в письме не было приложено.

В соответствии с п. 6 Договора /БМЭС от 19.10.2016 г. сетевая организация обязуется в течении 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с п. 85 Постановления для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений
электроустановки).

Данный пункт не был исполнен в полном объеме, связи с этим полноценное обследование электроусатновки ООО «Энерготранс» не представлялось возможным.

ДД.ММ.ГГГГ исх. АО «Донэнерго» БМЭС направило в адрес ООО «Энерготранс» письмо с просьбой предоставить соответствующие документы, что в свою очередь так и не было сделано.

Кроме того, антимонопольным органом так же было вынесено постановление об административном правонарушении от 01.03.2017г. по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Донэнерго» по тем же событиям.

Данное постановление было обжаловано и отменено решением Арбитражного суда Ростовской области № от 03.05.2017 года.

В связи с чем просит, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РО ФИО2 от 01.03.2017 г. отменить, производство по делу прекратить.

Директор АО «Донэнерго» ФИО1 в судебное заседание явился, доводы изложенные в жалобе поддержал, просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РО ФИО2 от 01.03.2017 г. отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание явилась представитель директора АО «Донэнерго» ФИО1 по доверенности ФИО3, которая доводы изложенные в жалобе поддержала, просила постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РО ФИО2 от 01.03.2017 г. отменить, производство по делу прекратить.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РО ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление, представил в суд возражения, в которых просил отказать в удовлетворении жалобы директора АО «Донэнерго» ФИО1, по тем основаниям, что в соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств, которых составляет до 20 кВ включительно, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Между АО «Донэнерго» и ООО «Энерготранс» 19.10.2016 г. был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Донэнерго».

Согласно п. 1 договора от 19.10.2016 г. сетевая организация приняла на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя НЭП 6 кВ с ТП 6/0.4 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов энергосетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Пунктом 5 договора от 19.10.2016г. установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, который составляет 4 месяца со дня заключения договора.

В силу п. 85. Постановления для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование
подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической
документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о
сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические
решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по
схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству
электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае
если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую
организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о
выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской
Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации
является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения
пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта
электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений
(электроустановки).

В соответствии с п. 6 договора от 19.10.2016г. сетевая организация обязуется в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

07.12.2016г. в адрес АО «Донэнерго» поступило уведомление о выполнении технических условий ООО «Энерготранс».

08.12.2016г. в адрес АО «Донэнерго» поступило дополнение к уведомлению о выполнении технических условий ООО «Энерготранс» с приложением проекта «Реконструкции электрических сетей ДНТ «ТРУД» г. Батайск Ростовской области», технический отчет , пусконаладочные испытания и паспорта оборудования.

Между тем на уведомлении поступившим в адрес АО «Донэнерго» от ООО «Энерготранс» от 08.12.2016г. стоит штамп АО «Донэнерго» вх. от 08.12.16г. свидетельствующий о поступлении в адрес АО «Донэнерго» недостающих документов.

Таким образом, довод АО «Донэнерго» о том, что 08.12.2016г. приложение, перечисленное в письме ООО «Энерготранс» в письме от 08.12.2016г. не поступило в АО «Донэнерго» не соответствует действительности.

Согласно п. 83. Постановления мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до

150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей.

В силу п. 90. Постановления срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Таким образом, АО «Донэнерго» было обязано провести осмотр электроустановки ООО «Энерготранс» в срок до 19.12.2016г. включительно.

При этом п. 7 Постановления установлена следующая последовательность действий при осуществлении технологического присоединения:

1) подача заявки лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое
присоединение энергопринимающих устройств;

  1. заключение договора;
  2. выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
  3. получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
  4. осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
  5. фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

7) составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта
разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения
эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и
(или) аварийной брони.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Орган, привлекающий к административной ответственности должен при рассмотрении дела об административном правонарушении установить вину лица в его совершении ( ст. 26.1 п.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 07.12.2016г. в адрес АО «Донэнерго» поступило уведомление о выполнении технических условий ООО «Энерготранс», а 08.12.2016г. в адрес АО «Донэнерго» поступило дополнение к уведомлению о выполнении технических условий ООО «Энерготранс» с приложением проекта «Реконструкции электрических сетей <адрес><адрес><адрес>», технический отчет , пусконаладочные испытания и паспорта оборудования, зарегистрированное в журнале входящей корреспонденции и проставлением секретарем отметки «приложения у Зборовского».

В связи с фактическим отсутствием Приложения, АО «Донэнерго» направило в адрес ООО АО «Энерготранс» письмо от 09.12.2016 г. , в котором указано на отсутствие необходимых документов и необходимости их дополненного представления.

Надлежащих доказательств, объективно свидетельствующих о том, что все необходимые документы были представлены обществом АО «Энерготранс», материалы дела не содержат, как и нет заявления об их утрате после сдачи 08.12.2016 г.

Также суд принимает во внимание, что еще до возбуждения дела Ростовским УФАС, 15.12.2016 г. 21.12.2016г., 30.12.2016 г. и 23.01.2017 г. Донэнерго направляло в адрес АО «Энерготранс» ответы на обращения последнего, в которых указывается на невозможность согласования проектной документации до устранения значительного ряда замечаний.

При этом в своем письме от 30.12.2016 г. АО "Донэнерго" в ответ на обращение от 28.12.2018 г. подробно пояснило причины отказа в согласовании проектной документации с указанием на невозможность исполнения обязательств до устранения замечаний по проектной документации и гарантией, что после их устранения, сетевая организация выполнит свои обязательства незамедлительно.

С учетом обстоятельств, исследованных при рассмотрении настоящего дела, суд находит установленным, что указанная переписка имелась в материалах дела об административном правонарушении, но не была принята во внимание антимонопольным органом.

Также суд принимает во внимание, что из письма ООО "Энерготранс" от 29.12.2016 г., адресованном АО "Донэнерго", в котором требуемые документы были направлены в региональную сетевую организацию, следует, что 08.12.2016 г. необходимая документация, указанная в качестве приложения к уведомлению об исполнении технических условий, фактически представлена 08.12.2016 г. не была.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" уделено внимание вопросам реализации принципа презумпции невиновности.

В п. 13 вышеуказанного Постановления разъясняется, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности -презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

На основании изложенного, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным органом не доказана вина общества в совершенном правонарушении, то есть отсутствует состав административного правонарушения, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РО ФИО2 от 01.03.2017 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.10,30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РО ФИО2 от 01.03.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, в отношении директора АО «Донэнерго» Пивень ФИО5 - отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Батайский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Судья: Орельская О.В.