ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-113/2017 от 19.04.2017 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-113/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Мурманск 19 апреля 2017 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С.,

с участием представителя административного органа ФИО1,

рассмотрев жалобу заявителя генерального директора ООО «***» ФИО2 на постановление №***, вынесенное Административной комиссией *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях», которым:

ФИО2, ***, ранее привлекавшаяся к административной ответственности,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии *** от ***№*** должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «***» (далее по тексту - ООО «***», Общество) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***

*** в Первомайский районный суд *** поступила жалоба заявителя ФИО2 на постановление, вынесенное Административной комиссией *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО2, на данное постановление, в которой она указала, что с постановлением не согласна, считая его не законным и не обоснованным.

Мотивируя свое несогласие с постановлением, заявитель указала, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку высшим должностным лицом ООО «***», осуществляющим непосредственное руководство деятельностью Общества является ФИО3, назначенный на должность с ***. Приводя подробно Положение об исполнительном директоре ООО «***», утвержденного ***, указывает, что ФИО3 представляет интересы Общества во взаимоотношениях со всеми контролирующими (надзорными) органами по вопросам деятельности по управлению многоквартирными домами, обеспечению надлежащей технической эксплуатации обслуживающих зданий и технического оборудования, выполнения иных организационных контрольных мероприятий в рамках деятельности, связанной с управлением жилфондом.

На основании изложенного просит признать незаконным постановление административной комиссии и отменить.

*** жалоба генерального директора ООО «***» ФИО2 поступила в Первомайский районный суд ***.

*** из административной комиссии *** истребованы материалы по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2

*** запрашиваемые материалы по делу об административном правонарушении поступили в Первомайский районный суд ***

ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО1 жалобу полагала необоснованной. Указала, что правонарушение подтверждается актом и фототаблицами к нему от ***. ФИО2 является генеральным директором общества, его единоличным исполнительным оранном, в связи с чем, надлежащим должностным лицом и субъектом административной ответственности. ФИО4 не является субъектом ответственности, так как не обладает административно-распорядительными функциями должностного лица. В удовлетворении жалобы просила отказать.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что *** в период *** в ходе обследования территории *** выявлено, что не выполнено сгребание и подметание снега с тротуаров на придомовой территории многоквартирного дома Адрес***, имеется неровный ледяной накат, колейность, наличие шуги, не выполнена обработка территории противогололедными материалами, не осуществлен вывоз снега, не очищены от снега козырьки входных групп. ФИО2, являясь генеральным директором ООО «***», осуществлявшего управление указанным многоквартирным домом, не обеспечила в полном объеме выполнение работ по уборке придомовой территории с учетом особенностей в осенне-зимний период (удаление снега и снежно-ледяных образований, обработку противогололедными материалами, вывоз снега), не организовала выполнение работ по очистке от снега выступающих конструктивных элементов здания (козырьков входных групп), допустила складирование снега на тротуаре, чем нарушила пункты 9.2.33., 9.2.34., 9.2.44., 9.2.45., 9.2.47 Правил благоустройства территории муниципального образования ***, утвержденных решением Совета депутатов *** от ***№***.

ФИО2, являясь генеральным директором ООО «***», осуществляющего управление указанными многоквартирными домами, не обеспечила в полном объеме выполнение работ по уборке придомовой территории с учетом особенностей в осенне-зимний период, а именно работ по очистке придомовой территории от снежно-ледяных образований, обработке противогололедными материалами, не организовала выполнение работ по очистке от снега выступающих конструктивных элементов здания (козырьков входных групп), чем нарушила пункты 9.2.34., 9.2.44., 9.2.45, 9.2.47. Правил благоустройства территории муниципального образования ***, утвержденных решением Совета депутатов *** от ***№***.

Данные действия ФИО2 совершает повторно в течение года с ***-дня вступления в законную силу постановления №*** от *** о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона *** области «Об административных правонарушениях».

Действия ФИО2 по данному факту квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя административного органа, судья считает постановление административной комиссии ***№*** от *** о признании виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях» ФИО2 законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу о приеме работника на работу от ***ФИО2 приняла на себя обязанности генерального директора ООО «***».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона *** области от *** № 401-01*** «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ***; на должностных лиц - ***; на юридических лиц - ***

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях» повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ***; на должностных лиц - ***; на юридических лиц - ***

Решением Совета депутатов ***№*** от *** утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования *** (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 9.2.33. Правил в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает:

- ежедневную уборку листьев во время листопада;

- обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и
тротуаров противогололедными материалами;

сгребание и подметание снега;

формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними;

скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований;

удаление снега с улиц, дорог, тротуаров;

зачистку водоотводных лотков после удаления снега;

подбор бытовых и промышленных отходов.

Согласно пункту 9.2.34. Правил ликвидация зимней скользкости производится обработкой покрытий проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами в сроки, установленные ГОСТ.

Согласно пункту 9.2.44. Правил для предотвращения образования и схода сосулек и наледи с крыш, выступающих конструктивных элементов зданий, сооружений должна регулярно выполняться их очистка от снега с обеспечением мер безопасности, а также зезамехтительная очистка территорий от сброшенного снега и наледи.

Согласно пункту 9.2.41. Правил собственники (правообладатели) земельных участков обязаны осуществлять вывоз снега в сроки, установленные ГОСТ, в специальные места.

Согласно пункту 9.2.42. Правил специальные места, в которые осуществляется вывоз снега, устанавливаются администрацией ***.

Постановлением администрации *** от ***№*** «Об определении мест временного складирования снега на территории муниципального ***, в целях своевременной и качественной снегоочистки улиц и надлежащего содержания территорий города, обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов, создания благоприятной экологической обстановки, организациям всех форм собственности, осуществляющим вывоз снега с подведомственных территорий, производить временное складирование снега в следующих местах:

-у снегоплавильной установки, расположенной в районе дома Адрес***, при условии заключения договора с *** муниципальным бюджетным учреждением «***» на переработку (плавление) снега;

- на городской свалке твердых отходов в районе ***.

В соответствии с пунктом 9.2.45. Правил при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: - складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; - сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; - перемещение снега на проезжую часть и тротуары; -складирование снега вне специально отведенных мест.

Согласно пункту 9.2.47. Правил физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять:

- уборку придомовых территорий;

- уборку крылец и площадок при входных группах;

- к уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов;

- вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; - мойку контейнеров; - очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до и присоединения к магистральной сети; - установку, содержание и очистку урн;

- и выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 12 см.

Обществом в ходе производства по делу об административном правонарушении не представлено доказательств, подтверждающих, что им, как управляющей организацией, в целях недопущения правонарушения были приняты все возможные меры по соблюдению соответствующих норм и правил. Обстоятельств объективной невозможности выполнения требований не установлено.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ***, в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения;

-постановлением административной комиссии *** от ***№***, вступившим в законную силу ***, которым должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «***» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***;

- актом №*** от ***, согласно которому были выявлены нарушения Правил;

- фотоматериалами к акту №*** от ***;

- светокопией договора управления многоквартирными домами по адресу: ***;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении общества;

-письмом ООО «***» от ***, из которого следует, что вывоз снега произведен ***, 07 и *** производилась механизированная уборка снега.

Не оспаривая событие правонарушения, ФИО2 приводит довод о том, что не является субъектом вменяемого ей правонарушения, поскольку исполнительным директором Общества является ФИО3

Указанный жилой многоквартирный дом находится в управлении ООО «***», генеральным директором которого является ФИО2 согласно приказу о приеме на работу в должности генерального директора с ***. Ненадлежащее руководство текущей деятельностью ООО «***», в результате которого допущено правонарушение, имело место в период исполнения ФИО2 обязанностей генерального директора Общества, что привело к нарушению Правил благоустройства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях».

Доказательств, подтверждающих принятие ФИО2 всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, ею не представлено.

Иные доводы жалобы по существу не опровергают выводы Административной комиссии *** о доказанности вины генерального директора ООО «***» ФИО2 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях», не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмены.

Само по себе не согласие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с оценкой доказательств не может повлечь отмену постановления, поскольку прерогатива оценки доказательств предоставлена законом судье, членам коллегиального органа, должностному лицу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, административным органом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, ответственное за деятельность управляющей компании по выполнению требований Правил благоустройства территории муниципального образования ***, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административное наказание ФИО2 назначено с учетом общих правил назначения наказания и находится в пределах санкции соответствующей статьи Закона *** области «Об административных правонарушениях». Назначенное наказание основано на данных, подтверждающих необходимость применения к должностному лицу меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление, вынесенное Административной комиссией *** от ***№*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО2, - оставить без изменения, жалобу ФИО2, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска подпись М.С.Дурягина

***

***

***