ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-113/28-2017 от 03.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 12-113/28-2017

Р Е Ш Е Н И Е

03 апреля 2017 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев жалобу члена Единой комиссии Комитета ЖКХ г. Курска – заместителя начальника отдела правового обеспечения организационной и кадровой работы Комитета ЖКХ г. Курска ФИО1 <данные изъяты> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении члена Единой комиссии Комитета ЖКХ г. Курска – заместителя начальника отдела правового обеспечения организационной и кадровой работы Комитета ЖКХ г. Курска ФИО1 <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу член Единой комиссии Комитета ЖКХ г. Курска – заместитель начальника отдела правового обеспечения организационной и кадровой работы Комитета ЖКХ г. Курска ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей, за невыполнение единой комиссией заказчика Комитета ЖКХ г. Курска в течение двух рабочих дней с даты получения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что фактически предписание было исполнено в полном объеме; единой комиссией заказчика были отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе; на официальном сайте в ЕИС размещена информация об отмене протоколов; рассмотрены первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства; в документации не были установлены требования к поставке товара, следовательно, основанием допуска участника согласно документации о закупке являлось согласие участника закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр-ту ФИО2 в г. Курске; ввиду того, что ни в смете, ни в документации о проведении электронного аукциона не указаны товарные знаки, а также используемые материалы не являются предметом закупки, указание характеристик и показателей, а так же страны происхождения материалов не целесообразно; постановление по делу об административном правонарушении не конкретизировано; какие требования законодательства не соблюдены членом единой комиссии заказчика ФИО1, не указано; постановление является не мотивированным, дело фактически не было исследовано всесторонне, полно и объективно.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе, просила ее удовлетворить.

Представитель УФАС по Курской области по доверенности ФИО4 полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следящему.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

При рассмотрении жалобы было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заказчиком – Комитетом ЖКХ г. Курска на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-Автоматизарованная система торговли» <данные изъяты> на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <данные изъяты> размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр-ту ФИО2 в г. Курске.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок в электронном аукционе единой комиссией заказчика в составе ФИО5 – председателя единой комиссии заказчика, ФИО6 - секретаря единой комиссии заказчика, ФИО7, ФИО8, ФИО1 - членов единой комиссии заказчика были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе, и принято решение о допуске заявок с порядковыми номерами 1 и 2 к участию в электронном аукционе.

Согласно ст. 99 федерального закона от 05апреля2013года N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; 3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется: 1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок; б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля; 2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; 3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок; 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона; 3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: 1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение; 2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; 3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, исполнение которого контролируется.

При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: 1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; 2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.

В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 106 указанного закона после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ ООО «БКС Групп» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области с жалобой на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона .

Решением Курского УФАС по делу было указано, что первая часть аукционной заявки участников закупки должна соответствовать требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013года N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 38 аукционной документации заказчика. Из указанного решения следовало, что единая комиссия заказчика в нарушение ч.ч. 4.5 ст. 67 федерального закона от 05.04.2013года N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признала две поступившие на участие в аукционе заявки соответствующими требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013года N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанное решение Курского УФАС обжаловано не было.

На основании указанного решения единой комиссии заказчика было выдано предписание о проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей аукционных заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013года N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

ДД.ММ.ГГГГ единой комиссией заказчика были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. Заявка под номером 1 была допущена единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, заявке с порядковым номером 2 – отказано в допуске.

При этом заявка с порядковым номером 1 была допущена единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе в связи с тем, что ее первая часть соответствует требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, решение единой комиссии заказчика о допуске заявки с порядковым номером 1 хотя формально и было принято во исполнение предписания Курского УФАС, но было принято без учета решения Курского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ по делу , что свидетельствует о ненадлежащем исполнении предписания.

В связи с неисполнением п. 1.3 предписания в полном объеме, что было установлено в ходе внеплановой выездной проверки, в отношении члена единой комиссии заказчика Комитета ЖКХ г. Курска ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку ею особое мнение в отношении допуска к участию в электронном аукционе заявки с порядковым номером 1 не излагалось.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением Курского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ по делу , предписанием от ДД.ММ.ГГГГ по делу , протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, иными материалами дела, которым при рассмотрении дела должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, была дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.

При указанных обстоятельствах должностное лицо обоснованно сочло установленными как событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, так и виновность ФИО1 в его совершении.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб. назначено ниже размера, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, и определено с учётом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями и в соответствии с правилами, установленными ч. 2.3. статьи 4.1. КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении члена Единой комиссии Комитета ЖКХ Г. Курска – заместителя начальника отдела правового обеспечения организационной и кадровой работы Комитета ЖКХ г. Курска ФИО1 <данные изъяты>, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 <данные изъяты> – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья: