ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1141/2023 от 18.12.2023 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 12-1141/2023

УИД 28RS0004-01-2023-010984-06

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2023 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием представителя МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО ЦСЛ «Рента» ФИО2 на постановление государственного инспектора ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО № 1755/Ц от 28 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесенном в отношении ООО ЦСЛ «Рента»,

УСТАНОВИЛ:

ООО ЦСЛ «Рента» постановлением государственного инспектора ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО от 28.04.2023 г. № 1755/Ц признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 175000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО ЦСЛ «Рента» обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления. В обоснование жалобы указал, что общество предпринимало попытки для своевременного обжалования постановления. Первоначально для подготовки жалобы защитник обращался с ходатайством об ознакомлением с материалами дела, но поскольку в постановлении имелась описка в части указания ИНН и ОГРН юридического лица, то защитнику было отказано в ознакомлении с материалами дела. Первоначально жалоба в Благовещенский городской суд была подана своевременно, но была возвращена, почтовую корреспонденцию почтальон доставлял в нерабочее время, поэтому копия определения обществом получена своевременно не была. Отсутствует состав правонарушения, поскольку у общества имелось специальное разрешение. Государственный инспектор при определении норм нагрузки на ось руководствовался ГОСТ Р 52748-2007, который был отменен 22.12.2022г. Государственным инспектором произведен расчет предельной нагрузки при нагрузке на одиночную ось, однако вторая и третья ось являются сближенными, поэтому нагрузка на 2 и 3 оси составляет 18 тонн. Штраф должен был быть назначен в размере 87 500 рублей, поскольку общество является субъектом малого и среднего предпринимательства. При назначении наказания не учтено, что правонарушение было совершено впервые. Состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ является формальным, в связи с чем, возможно прекращение производства по делу по малозначительности.

С учетом представленных материалов дела, приведенных заявителем доводов в части пропуска срока на подачу жалобы, сведений о дате первоначального обращения в суд с жалобой, с целью обеспечения права на судебную защиту, судья определил восстановить срок на подачу настоящей жалобы.

В судебном заседании представитель МТУ Ространснадзора по ДФО возражал против доводов жалобы, пояснил, что у общества имеется специальное разрешение, но выдано оно на негабаритный груз, не касалось превышения нагрузок на оси. Такое разрешение стоит значительно дешевле. Нагрузки на оси рассчитываются автоматически. При определении нагрузки учитывалось сближенное расстояние между осями. Нагрузки рассчитаны согласно Постановлению Правительства № 2200.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялись судом надлежащим образом, от защитника общества поступило ходатайство о замене назначенного штрафа на предупреждение. При таких обстоятельствах, судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив жалобу и материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257) требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Пунктами 1, 2 и 3 части 1 статьи 29 Федерального закона № 257 установлен запрет осуществления движения по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах и (или) на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемые в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществления движения по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.

Под тяжеловесным транспортным средством в соответствии с пунктом 17 статьи 3 Федерального закона № 257 понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства утвержден приказом Минтранса России от 5 июня 2019 года № 167 (далее - приказ №167). Согласно пункту 4 приказа № 167, специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств утверждён приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2020 г. № 348.

Согласно пункта 21 вышеуказанного порядка, должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального контроля, оформленного в виде акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, на наличие или отсутствие превышений измеренных весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми весогабаритными нормами, установленными законодательством об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществлялся инструментальный контроль.

Допустимая масса транспортного средства и допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлены приложениями № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200.

Частью 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.21.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Как подтверждается материалами дела, 02.03.2023 г. в 10 час. 16 мин. на стационарном пункте весогабаритного контроля (СПВГК), расположенном в Бурейском районе Амурной области на км 1627 + м 600 ФАД Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск выявлено, что ООО ЦСЛ «Рента» допустило движение тяжеловесного транспортного средства (грузового тягача седельного MAN TGS 33.430 6X6 BBC-W, государственный регистрационный номер ***, с прицепом прочее TONGYADA CTY9380TDP, государственный регистрационный номер ***) с превышением допустимой нагрузки на вторую ось транспортного средства на 1,67 т (20,88 %), на третью ось на 0,81 т (10,13%), на четвертую ось на 3,50 т (35,00 %), по маршруту: «г. Удачный Республика Саха (Якутия) - г. Хабаровск», по автомобильной дороге, рассчитанной на осевую нагрузку 10 т/ось.

Данные обстоятельства обоснованно послужили основанием для возбуждения в отношении ООО ЦСЛ «Рента» дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и привлечения общества к административной ответственности.

Факт совершения ООО ЦСЛ «Рента» административного правонарушения по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательств, которые исследованы должностными лицами при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Довод жалобы о том, что нагрузка на ось составила менее допустимой на группу сближенных осей признается судом несостоятельным.

В соответствии с Приложением N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200, допустимая нагрузка на ось транспортного средства с группой сближенных сдвоенных осей с двускатными колесами при расстоянии между сближенными осями свыше 1,3 м до 1,8 м включительно для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось, составляет 16 т (8+8).

Согласно п.3 Примечания к указанному приложению для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

Исходя из вышеизложенного допустимая нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось, составляет для группы сближенных сдвоенных осей с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 м до 1,8 м - 16 т (для осей с двускатными колесами), то есть по 8 т на каждую ось.

Из акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 02.03.2023г. № 23 следует, что нагрузка на первую ось составила 5, 74 т, на вторую ось 9,69 т, на третью ось 8,83 т (итого нагрузка на сдвоенные оси составила 18,48т), на четвертую ось 13,52 т, на пятую ось 8, 24 т.

Оснований ставить под сомнение результаты взвешивания, указанные в акте N 23 от 02 марта 2023 года у суда не имеется.

Представленная в материалы дела выписка из реестра разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств выдана ООО ЦСЛ «Рента» на перевозку негабаритного груза – самосвала, а не на превышением допустимой нагрузки на оси.

Указание в постановлении по делу ссылки на ГОСТ Р 52748-2007 (утратил силу с 22.12.2022 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.12.2022 N 1550-ст), не является основанием для отмены постановления, данный ГОСТ распространялся на строительство дороги. Тогда как допустимая нагрузка на ось транспортного средства определялась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем в рассматриваемом случае не усматривается наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в связи с чем, доводы жалобы о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, подлежат отклонению, как отсутствуют основания для применения малозначительности.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влекущих отмену или изменения постановления должностного лица административного органа, поскольку сводятся к субъективной трактовке установленных обстоятельств и переоценке доказательств, которые не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности.

Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен. При назначении ООО ЦСЛ «Рента» административного наказания должностным лицом соблюдены требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3, наказание назначено в размере половины предусмотренного, санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ штрафа.

Оснований для изменения либо отмены постановления не имеется. Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба - оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО № 1755/Ц от 28 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО ЦСЛ «Рента», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Благовещенского

городского суда Т.А. Коршунова