ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1142/19 от 04.07.2019 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2019-008020-09 Дело № 12-1142/2019

РЕШЕНИЕ

04 июля 2019 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми №... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми №...** ** ** ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО1, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала, указав на малозначительность правонарушения.

Представитель административного органа возражал против прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд урегулированы Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Целью указанного закона является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (статья 1).

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 63 указанного Федерального закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ТУ Росимущества в Республике Коми. Объект закупки «Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми». Начальная (максимальная) цена контракта составила - <данные изъяты> рублей. Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета на ... год. Извещение о проведении электронного аукциона №.... документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - ** ** **.

** ** ** ТУ Росимущества в Республике Коми принято решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки. Изменения в извещение о проведении закупки размещены на официальном сайте ** ** **. Согласно извещению о проведении закупки от ** ** ** дата и время окончания подачи заявок - ** ** **.

Следовательно, с учетом требований части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе при размещении изменений в извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте ** ** **, срок окончания подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен до ** ** **.

ТУ Росимущества в Республике Коми ** ** ** принято решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и ** ** ** указанные изменения направлены на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок был продлен на 10 дней.

Согласно печатной форме изменений в извещение о проведении закупки дата ** ** ** является датой подписания изменения извещения о проведении закупки.

Как следует из информации с официального сайта в отношении закупки в разделе «документы», во вкладке «изменение извещения о проведении электронного аукциона; документация об электронном аукционе» проект изменения в извещение о проведении закупки подписан и направлен в орган контроля ** ** **.

Таким образом, действие заказчика в части установления даты окончания срока подачи заявок в извещении о проведении закупки в редакции от ** ** ** противоречит части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Как следует из обстоятельств дела, правонарушение, совершенное ФИО1 негативных последствий не повлекло, вред государственным и общественным интересам не нанесен.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми №... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента получения.

Судья И.В. Новикова