ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1144/2016 от 13.01.2017 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

№ 12-54/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Череповец 13 января 2017 г.

Судья Череповецкого федерального городского суда Вологодской области ФАБРИЧНОВ Д.Г. с участием:

заявителя Карпова М.А.,

рассмотрев жалобу директора ООО «ЖК «< >» Карпова М. А. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 23 Лашмановой О.Е. от 08.11.2016 г. по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

По постановлению мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 23 Лашмановой О.Е. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ЖК «< >» Карпов М.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59. КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию по данной статье в виде штрафа в размере 5000 рублей. Мировым судьей установлено, что Карпов М.А. нарушил установленный законодательством РФ порядок рассмотрения обращения гр-ки Р.

ДД.ММ.ГГГГКарпов М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное выше постановление мирового судьи отменить. В судебном заседании Карпов М.А. доводы своей жалобы поддержал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ЖК «< >» от гр-ки Р. поступило уведомление о смене собственника квартиры, расположенной <адрес>, в котором содержалась просьба разделения задолженности по лицевому счету данной квартиры. Требования, изложенные в уведомлении Р., были исполнены управляющей организацией в платёжном документе за ДД.ММ.ГГГГ, который был получен заявителем. Ответ, направленный Р.ДД.ММ.ГГГГ, фактически продублировал данные, указанные в платежном документе на оплату. Таким образом, он права Р. как плательщика по жилищно-коммунальным услугам не нарушил, какой-либо ущерб заявителю причинен не был.

Заместитель прокурора г. Череповца Семенцева Н.А. представила в суд возражения, в которых просила оставить жалобу Карпова М.А. без удовлетворения.

Суд, выслушав заявителя, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, полагает необходимым жалобу Карпова М.А. оставить без удовлетворения, поскольку она не основана на законе.

В соответствии со статьей 5.59. КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, урегулирован Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан). В силу части 1 статьи 9 названного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Статьей 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения. Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

При этом в силу статьи 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (части 1 и 2 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в общество с ограниченной ответственностью «ЖК «< >», директором которого является Карпов М.А., поступило заявление Р. (л.д. 15-16) по вопросу перерасчета коммунальных услуг. Вместе с тем, в установленный частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан срок заявитель ответ на своё обращение не получил - ответ был подготовлен и отправлен Р. лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21). Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении директора ООО «ЖК «< >» Карпова М.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59. КоАП РФ.

Факт рассмотрения заявления Р. за пределами тридцатидневного срока Карповым М.А. фактически не оспаривается и подтверждается постановлением заместителя прокурора г. Череповца Семенцевой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-4), жалобой Р. в прокуратуру (л.д. 10), её заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), ответом Карпова М.А. на заявление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приёме Карпова М.А. на работу (л.д. 22).

В соответствии с требованиями статьи 24.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1. КоАП РФ.

Установленный Законом о порядке рассмотрения обращений граждан порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (часть 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан). По смыслу приведённой нормы адресатом обращений граждан могут быть любые организации, осуществляющие публично значимые функции. Управляющие организации, то есть юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации), относятся к числу таковых, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично-значимых функций и затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах. С учётом изложенного, директор ООО «ЖК «< >» Карпов М.А. является субъектом административной ответственности по статье 5.59. КоАП РФ.

Постановление о привлечении Карпова М.А. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Карпову М.А. в пределах санкции статьи 5.59. КоАП РФ и по своему размеру является минимальным. Оснований для признания совершённого Карповым М.А. деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих за собой отмену постановления мирового судьи, судом апелляционной инстанции не установлено, а потому жалобу директора ООО «ЖК «< >» Карпова М.А. следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. ч. 1 п. 1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

1. Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 23 Лашмановой О.Е. от 08 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59. КоАП РФ, в отношении Карпова М. А. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

2. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Федеральный судья:

Д.Г.ФАБРИЧНОВ