ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1144/2021 от 02.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

02 июня 2022 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего судьи Гавловского В.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» ФИО1 на постановление .32.4-4519/2021 от 27.10.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю .32.4-4519/2021 от 27.10.2021г. генеральный директор НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения, в обоснование которой указал, что НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, Законом Краснодарского края от 01.07.2013г. -КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края», а также в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», проводился аукцион на оказание услуг по разработке проектной документации и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Краснодарском крае.

Согласно п. 134 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит положения, установленные п. 135 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе место, условия и сроки (периоды) оказания услуг и (или) выполнения работ; порядок сдачи приемки услуг и (или) работ, проект договора о проведении капитального ремонта.

Сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона. Извещение о проведении аукциона формируется автоматически на сайте закупок. В нем указываются сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядной организацией, которые соответствуют графику производства работ. Порядок приемки выполненных работ регламентируется аукционной документаций (проект договора).

В связи с тем, что при проведении капитального ремонта многоквартирных домов приемка услуг и (или) работ осуществляется комиссионно, в порядке, утвержденном приказом министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, дни на организацию приемки работ не включаются в общий срок выполнения работ подрядной организацией. Организация работы комиссии возможна только после предоставления всем ее членам необходимой исполнительной документации о выполненных работах и оказанных услугах. Таким образом, региональным оператором не нарушены положения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. в части установления сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядной организацией.

Также в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются сведения (п. 129), в том числе размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

При формировании извещения о проведении аукциона автоматически на сайте закупок в поле отражается размер обеспечения в денежном выражении, рассчитанный из максимальной цены лота, не подлежащей корректировке в связи с отсутствием технической возможности. При этом заказчик в аукционной документации предусмотрел условия о том, что при проведении аукциона с последующим заключением договора обеспечения сохраняется в пропорции с предложением цены победителя. Кроме того, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено изменение цены договора, в том числе при снижении максимальной цены до 20% и ниже применяются дополнительные требования к обеспечению, которые также не могут быть отражены в извещении, но есть в аукционной документации. Обеспечение договора является страховочной мерой заказчика в случае ненадлежащего исполнения подрядной организацией своих обязательств, и расчет размера обеспечения от цены договора никак не нарушает права заказчика и нормы Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. . Ограничения в размере обеспечения установлены исключительно в части максимального размера обеспечения, нижний предел размера обеспечения не установлен.

Стороны в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, о причинах своей неявки суду не сообщили. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд полагает необходимым постановление от 27.10.2021г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Частью ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе, обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

Согласно п. 134 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. , документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Подпунктами «б» и «з» п. 135 вышеуказанного Положения установлено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе, график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с п. 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации; место, условия и сроки (периоды) оказания услуг и (или) выполнения работ.

В соответствии с п. 136 Положения сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю .32.4-4519/2021 от 27.10.2021г. генеральный директор НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Из вышеуказанного постановления следует, что постановлением прокуратуры Краснодарского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2021г. установлено, что этапом 2021 года краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2020-2022 годы, предусмотрен ремонт 819 многоквартирных домов. Региональным оператором 19.02.2021г. в 15 час. 58 мин. на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение по аукциону на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в г. Краснодаре с начальной (максимальной) ценой договора 58 246 934,20 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания выполнения работ установлен не позднее 240 дней с даты открытия объекта в срок, указанный в договоре, в соответствии с графиком производства работ.

Срок открытия объекта для производства строительно-монтажных работ – не более 5 календарных дней с момента подписания договора, срок приемки выполненных работ по капитальному ремонту до 14 календарных дней.

Пунктами 9.5, 9.5.6 проекта договора предусмотрено, что комиссия по приемке обязана приступить к приемке работ не позднее 10 рабочих дней после получения заказчиком от подрядчика уведомления о готовности к приемке и документов, указанных в п. 9.3 договора. Продолжительность работы комиссии по приемке определяется заказчиком по согласованию с подрядчиком в зависимости от объема и состава работ, предъявляемых к приемке.

Как предусмотрено п. 4.5 проекта договора, фактической датой окончания оказания услуг по разработке проектной документации по объекту является дата подписания сторонами комиссионного акта о приемке оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, в приложении к проекту договора установлен график выполнения работ, которым установлены виды работ и этапы исполнения обязательств по договору.

Вместе с тем, в указанный график не включены стоимость этапов выполнения работ, а также установленный п. 4.2 и пп. 9.5, 9.5.6 проекта договора четырнадцатидневный срок подписания комиссионного акта о приемке выполненных работ. Более того, график выполнения работ, являющийся приложением к договору, не содержит временной период выполнения видов и этапов работ, являющихся предметом закупки.

Разделом 15 проекта договора на основании п. 232 Положения установлено условие, в соответствии с которым в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Таким образом, установленный с нарушением пп. «б» и «з» п. 135 Положения общий срок выполнения работ (240 календарных дней), указанный в извещении, противоречит общему сроку выполнения обязательных юридически значимых действий, установленных в документации, частью которой являются проект договора и график выполнения работ, что нарушает требования п. 136 Положения и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, согласно извещению о проведении электронного аукциона обеспечение исполнения обязательств по договору установлено в размере 5 824 693,42 руб., что составляет 10% от начальной (максимальной) цены договора. Вместе с тем, в п. 22 раздела Информационная карта, п. 5.1 раздела 5 проекта договора региональным оператором размер обеспечения исполнения обязательств по договору установлен в размере 10% от цены договора, определенной по результатам аукциона, что противоречит извещению о проведении электронного аукциона, пп. «к» п. 129, п. 207 и п. 136 Положения.

В соответствии с Уставом фонда, должностной инструкцией генерального директора НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО1 осуществляет руководство текущей деятельностью фонда, самостоятельно заключает сделки и распоряжается имуществом регионального оператора, имеет право первой подписи.

Таким образом, генеральный директор НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО1, назначенный на должность с 09.12.2020г., 19.02.2021г. допустил нарушения п. 2 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ при организации электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в , утвердив и разместив на официальном сайте документацию об электронном аукционе с нарушением пп. «б» и «з» п. 135, пп. «к» п. 129, п. 207 и п. 136 Положения.

Таким образом, в действиях генерального директора НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вывод о наличии в действиях генерального директора НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО1 состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались как должностным лицом, так и судом и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, соблюден. Доводы жалобы судом исследованы и признаны несостоятельными, направленными на иное толкование действующего законодательства и избежание ответственности за совершенное правонарушение со ссылкой на отсутствие технической возможности корректировки документации об электронном аукционе.

Согласно разъяснениям, данным в письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 31.05.2007г. -, заказчики, не имеющие возможности осуществить сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запроса котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме на бумажном носителе. Ограничение на подачу заявок в форме электронного документа не является нарушением законодательства и прав участников запроса котировок, если у заказчика отсутствует возможность осуществления для приема заявок в форме электронного документа.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по данному делу не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

При назначении административного наказания ФИО1 учтены положения ст. 4.2 КоАП РФ, а именно характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых при рассмотрении настоящего административного правонарушения не установлено.

При таких фактических и правовых обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю . от 27.10.2021г. – оставить без изменения, а жалобу генерального директора НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.14-30.18 КоАП РФ.

Судья: