Краснодарский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья – Фоменко Е.Г. Дело № 12-1146/2012
Р Е Ш Е Н И Е
19 июля 2012 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Башинский Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России ФИО1 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 июня 2012 года по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17.04.2012 года № ФИО1 привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и ему назначен штраф в размере рублей.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 20.06.2012 года суд, жалоба директора ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России ФИО1 на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 17.04.2012 удовлетворена частично. Отменено постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 17.04.2012 ФИО1, производство по административному делу прекращено ввиду малозначительности административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит вышеуказанное решение районного суда и постановление управления отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КК по доверенности ФИО2, просившего решение суда и постановление УФАС КК о наложении штрафа оставить без изменения, судья вышестоящей инстанции считает, что решение судьи и постановление УФАС КК подлежат отмене, а производство по делу – прекращению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из представленного административного материала, в Первомайский районный суд г. Краснодара обратился ФИО1 с жалобой на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 17.04.2012. ФИО1 считает указанное постановление, которым он привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему штрафа в размере рублей, незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации № 236-р от 27.02.2008 в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляется путём проведения аукциона, включены «Услуги гостиниц и ресторанов» код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП ОК ) -, за исключением кодов . Таким образом, размещение заказов на приобретение услуг соответствующих коду «Услуги столовых» может быть осуществлено как путём проведения аукциона, так и конкурсом, по выбору заказчика. При размещении конкурсной документации в извещении о проведении открытого конкурса на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу «Шведский стол» был указан код классификации закупаемых услуг: (Услуги столовых). Административный орган в оспариваемом постановлении указал, что обозначенный код в перечень продукции (работ, услуг) закупаемых исключительно путём аукциона не входит, однако, одновременно им был сделан необоснованный вывод о том, что предметом торгов являются не только услуга столовых, но и иные услуги, приобретение которых возможно только на аукционе, а именно: код «Приготовление пищи заведениями общественного питания», а также код «Поставка пищевых продуктов и напитков». Однако коды «Приготовление пищи заведениями общественного питания» и «Поставка пищевых продуктов и напитков» предметом размещаемого заказа не являются. Так, согласно части 4 конкурсной документации - Техническому заданию, в обязанности исполнителя по договору входит выполнение комплекса услуг по организации общественного (лечебного) питания отдыхающих ФБЛГ1У «Санаторий «Эллада» ФНС России в принадлежащих учреждению помещениях столовой по системе «шведский стол». Комплекс услуг должен включать в себя: разработку меню, приготовлению блюд различной сложности, сервировку столов и разнос готовых блюд, обслуживание посетителей, уборку производственных, складских и иных помещений столовой, организацию и проведение дополнительных мероприятий. Все услуги оказываются силами и средствами исполнителя, в том числе обеспечивается наличие продуктов. Аналогичный состав обязанностей исполнителя указан в пунктах 1.1. - 1.7. раздела 5 конкурсной документации - Проект договора. Деятельность исполнителя по договору в соответствии с должна быть классифицирована как деятельность столовой, то есть обслуживающее определённый контингент потребителей (отдыхающих санатория) предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Естественно, что в процессе оказания услуг по производству и реализации блюд для потребителей, столовым приходится решать комплекс задач, таких как раздачу, уборку и мойку посуды, вывоз отходов, поддерживание в надлежащем санитарном и техническом состоянии помещений и технологического оборудования и т. д. Следовательно, основным критерием для отнесения приобретаемых услуг к коду («Услуги столовых») является их комплексный характер, включающий помимо приготовления пищи разработку меню, доставку и хранение продуктов, а также выполнение ряда иных работ, обусловленных требованиями, предъявляемыми законодательством к организациям общественного питания. Поскольку в составе конкурсной документации указан комплекс требований, предъявляемых к исполнителю, предоставляющему услуги общественного (лечебного) питания, начиная от доставки продуктов и заканчивая их вывозом и утилизацией, данный вид деятельности соответствует коду («Услуги столовых») и не включён в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путём проведения аукциона. Кроме того, деятельность исполнителя осуществляется в зданиях столовых, оборудованных согласно требованиям, предъявляемым к помещениям столовых и их оформлению, что также подтверждает обоснованность отнесения приобретённых услуг к «Услугам столовых».
На основании изложенного ФИО1 считает, что услуги по организации общественного (лечебного) питания отдыхающих санатория соответствуют кодам , не включённым в перечень товаров (работ, услуг), приобретаемых исключительно на аукционе, что позволяет произвести торги по их закупке путём открытого конкурса. ФИО1 просит признать незаконным и отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 17.04.2012, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.
Управление и суд нижестоящей инстанции правильно определили, что должностным лицом ФИО1 совершено административное правонарушение, его действия по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ квалифицировали верно.
При вынесении обжалуемого решения, судьей нижестоящей инстанции указано, что постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 17.04.2012 ФИО1 - директор ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему штрафа в размере рублей (л. д. 18-21). ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России проводился открытый конкурс: «Шведский стол» для ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России (извещение № ) (л. д. 23-27). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: рублей (л. д. 24).
В соответствии с частью 4.2 статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 24.06.2011 № «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 49-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части выбора способа размещения заказа согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путём проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путём проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утверждён перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путём проведения аукциона (далее - Перечень). При этом код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) «Услуги столовых» в указанный Перечень не входит.
Вместе с тем, Перечнем установлено проведение торгов на предоставление услуг по приготовлению пищи заведениями общественного питания (код ОКДП ), в том числе механическая и тепловая обработка продуктов, услуги, связанные с раздачей пищи, в форме открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, поставка пищевых продуктов и напитков (код ОКДП ) также входит в Перечень, и размещение заказа, включающего поставку продуктов питания, заказчики обязаны проводить в форме открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, согласно вышеуказанная деятельность исполнителя по Договору в соответствии с должна быть классифицирована как деятельность столовой, т.е. обслуживающее определенный контингент потребителей (отдыхающих Санатория) предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Естественно, что в процессе оказания услуг но производству и реализации блюд для потребителей, столовым приходится решать комплекс задач, таких как доставку и хранение продуктов питания, их приготовление, раздачу, уборку и мойку посуды, вывоз отходов, поддержание в надлежащем санитарном и техническом состоянии помещений и технологического оборудования.
Следовательно, основным критерием для отнесения приобретаемых услуг к коду "Услуги столовых», является их комплексный характер, включающий помимо приготовления пищи разработку меню, доставку и хранение продуктов, а также выполнение ряда иных работ, обусловленных требованиями, предъявляемыми законодательством к организациям общественного питания.
Поскольку в составе конкурсной документации указан комплекс требований, предъявляемых к исполнителю предоставляющему услуги общественного (лечебного) днтгния начиная от доставки продуктов и заканчивая их вывоз и утилизацию, данный вид деятельности соответствует коду «Услуги столовых» и не включен в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
В рассматриваемом случае предметом конкурса является именно организация питания, а не поставка продуктов питания, либо их приготовление, как самостоятельные услуги.
Указанное, судом нижестоящей инстанции не принято во внимание.
При таких обстоятельствах, постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17.04.2012 года № 190 и решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 июня 2012 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 июня 2012 года отменить.
Постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17.04.2012 года № о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении ФИО1 отменить, производство по делу – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Краснодарского краевого суда Башинский Д.А.