ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1148/2016 от 27.12.2016 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 12-1148/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 декабря 2016 года г. Сургут

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: <...>, рассмотрев в открытом заседании жалобу С.Г.Л. на постановление заместителя начальника управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры -ВЦ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ, С.Г.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей 00 копеек.

В жалобе, поданной в Сургутский городской суд, С.Г.Л., выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить в связи с малозначительностью, мотивируя тем, что она ранее не привлекалась к административным наказаниям при выполнении обязанностей контрактного управляющего. Кроме того, за выполнение обязанностей контрактного управляющего оплата труда не производилась.

В судебном заседании С.Г.Л. доводы жалобы поддержала полностью, дополнительно пояснила, что в связи с затруднительным финансовым положением не может оплатить штраф, поскольку её ежемесячный средний заработок составляет <данные изъяты> рублей, ежемесячно она обязана выполнять кредитные обязательства (ипотека) в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного органа Ц.В.М. пояснил, что считает постановление о назначении административного наказания, вынесенное в отношении С.Г.Л. законным и обоснованным, оснований для признания совершенного С.Г.Л. правонарушения малозначительным не имеется.

Заслушав С.Г.Л., представителя административного органа, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта, и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и ; оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания «кого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона Jfe 44-ФЗ, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что:

1) Контракт на сумму <данные изъяты> рублей на поставку современных средств информатизации образовательного процесса заключен ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер контракта 3).

Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме и закрыт платежным поручением на сумму <данные изъяты> рублей (списано со счета ДД.ММ.ГГГГ).

Отчет об исполнении контракта должен быть размещен в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Отчет об исполнении контракта в единой информационной системе размещен ДД.ММ.ГГГГ. что позднее установленного Законом № 44-ФЗ срока установленного законодательством о контрактной системе на 71 рабочий день.

2) Контракт на сумму <данные изъяты> рублей на передачу неисключительного права использования (неисключительной лицензии) на произведения заключен ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер контракта 3).

Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме и закрыт платежным поручением на сумму <данные изъяты> рублей (списано со счета ДД.ММ.ГГГГ).

Отчет об исполнении контракта должен быть размещен в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Отчет об исполнении контракта в единой информационной системе размещен ДД.ММ.ГГГГ, что позднее установленного Законом № 44-ФЗ срока установленного законодательством о контрактной системе на 77 рабочих дней.

3) Контракт на сумму <данные изъяты> рублей на поставку образовательной робототехники заключен ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер контракта 3).

Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме и закрыт платежными поручениями на сумму <данные изъяты> рублей (Списано со счета ДД.ММ.ГГГГ), на сумму <данные изъяты> рублей (Списано со счета ДД.ММ.ГГГГ).

Отчет об исполнении контракта должен быть размещен в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.Отчет об исполнении контракта в единой информационной системе размещен ДД.ММ.ГГГГ, что позднее установленного Законом № 44-ФЗ срока установленного законодательством о контрактной системе на 11 рабочих дней.

4) Контракт на сумму <данные изъяты> рублей на оказание услуг по организации 2-х и 3-х разового питания в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения в период школьных каникул заключен ДД.ММ.ГГГГ (реестровый ).

Контракт оплачен 18.11,2015 на основании платежных поручений на сумму <данные изъяты> рублей (списано со счета ДД.ММ.ГГГГ), на сумму <данные изъяты> рублей (списано со счета ДД.ММ.ГГГГ).

Отчет об исполнении контракта должен быть размещен в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Отчет об исполнении контракта в единой информационной системе размещен ДД.ММ.ГГГГ, что позднее установленного Законом № 44-ФЗ срока установленного законодательством о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.2.8 должностной инструкции контрактного управляющего (С.Г.Л. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ), контрактный управляющий составляет и размещает в единой информационной системе отчеты и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры. Следовательно, у С.Г.Л. возникает ответственность за данное правонарушение.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в сфере закупок (л.д.23-29);

- копией приказа от 09.01.2014г. «О назначении контрактного управляющего образовательного учреждения и утверждении инструкции контрактного управляющего», согласно которой контрактным управляющим назначена С.Г.Л. (л.д.56);

- должностной инструкцией контрактного управляющего МБОУ СОШ (л.д. 57-60).

- копией объяснительной С.Г.Л. (л.д. 62-77);

- копиями заключенных МБОУ СОШ гражданско-правовых договоров с распечатками отчетов об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного его исполнения (л.д. 80-160).

Данные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что позволяет судье прийти к выводу о наличии в действиях С.Г.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что совершенное С.Г.Л. правонарушение может являться малозначительным, не может быть принят во внимание для отмены обжалуемого постановления.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципа гласности и прозрачности использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и предусматривает наступление ответственности для должностного лица за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников закупки.

Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание С.Г.Л. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением С.Г.Л. должностное лицо, вынесло решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера.

Доводы жалобы о невозможности уплаты штрафа в связи с трудным материальным положением С.Г.Л., не являются основаниями для отмены вынесенного постановления. С.Г.Л. не лишена возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты административного штрафа.

Постановление о привлечении С.Г.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушение норм материального права и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника управления – начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении С.Г.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу С.Г.Л. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Сургутский городской суд.

Судья: подпись А.В. Лопатнев

КОПИЯ ВЕРНА «27» декабря 2016 г.

Подлинный документ находится в деле

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

______________________________ А.В. Лопатнев

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда __________________________________