материал №12-25/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 11 февраля 2019 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х. с участием: ФИО1, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,
представителя Управления финансового контроля Департамента финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, главного специалиста управления финансового контроля Департамента финансов и налоговой политики г.Тюмени ФИО3,
рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, жалобу ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
на постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г.Тюмени от 27 ноября 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
14 марта 2018 года главным специалистом управления финансового контроля Департамента финансов и налоговой политики г.Тюмени ФИО3 в отношении должностного лица – главного специалиста правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которого следует, что должностным лицом ФИО1 допущено нарушение требований ч.4 ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в необеспечении своевременного направления в финансовый орган Администрации города в письменном виде информации в порядке и сроки, установленные законом.
В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г.Тюмени от 27 ноября 2018 года ФИО1 как должностное лицо – главный специалист правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
С указанным постановлением ФИО1 не согласилась, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку главным распорядителем средств бюджета является юридическое лицо Администрация г.Тюмени, участвовавшее при рассмотрении дела в Арбитражном суде Тюменской области, у которого и была обязанность по направлению в финансовый орган муниципального образования информации о результатах рассмотрения дела, тогда как Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени, должностным лицом которого она являлась, – юридическое лицо, хотя и являющееся распорядителем бюджетных средств бюджета, не принимал участия в рассмотрении дела и интересы муниципального образования не представлял. Учитывая изложенное, полагает, что объективная сторона правонарушения отсутствует. Кроме того, указывает, что являясь главным специалистом правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени, должностным лицом согласно требованиям КоАП РФ она не являлась так как распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее, а равно лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, не наделялась. При этом указание в должностной инструкции на обязанность направления информации, не может рассматриваться как наделение муниципального служащего организационно-распорядительной и/или административно-хозяйственными функциями, соответственно отсутствует субъективная сторона правонарушения. При изложенных обстоятельствах, считает, что выводы суда первой инстанции о наличии в ее действиях всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.14 КоАП РФ, не могут быть признаны состоятельными, таким образом суд первой инстанции в нарушение норм материального и процессуального права, принял решение, основываясь на доказательствах, не подтверждающих выводы суда об установлении ее вины. Также, мировым судьей при отсутствии отягчающих обстоятельств и нарушении срока предоставлении информации в один лень, не были рассмотрены признаки малозначительности совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила постановление мирового судьи отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель Управления финансового контроля Департамента финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени ФИО2 доводы жалобы не поддержала, просила постановление мирового судьи о назначении ФИО1 как должностному лицу административного наказания оставить без изменения. Также указала, что интересы Администрации городского округа г.Тюмень в Арбитражном суде Тюменской области представлял Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени – ФИО4 по доверенности, так как исковые требования затрагивали полномочия именно этого департамента, и именно в обязанности ФИО1 входило направление сведений о результатах рассмотрения дела. Вопреки доводам жалобы срок направления информации был нарушен ФИО1 на три дня.
Главный специалист управления финансового контроля Департамента финансов и налоговой политики г.Тюмени ФИО3 в судебном заседании полагала, что ФИО1 обосновано как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ст.15.15.14 КоАП РФ, просила постановление мирового судьи о назначении ФИО1 административного наказания оставить без изменения, жалобу на указанное постановление без удовлетворения.
Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав участвовавших лиц, обсудив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены постановления мирового судьи 27 ноября 2018 года, вынесенного в отношении должностного лица – главного специалиста правового комитета Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени ФИО1
Из материалов дела следует, что 06 февраля 2018 года в соответствии с решением Арбитражного суда Тюменской области при участии представителя ответчика Администрации городского округа г.Тюмень ФИО4, действующей на основании доверенности, в пользу ЗАО <данные изъяты> взыскано с Муниципального образования городского округа г.Тюмень в лице Администрации г.Тюмени за счет казны муниципального образования городской округ г.Тюмень денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей, также ЗАО <данные изъяты> из федерального бюджета госпошлина в размере <данные изъяты> рублей. Ответчиком по делу выступала Администрация городского округа г.Тюмени, интересы которой по доверенности представляла сотрудник правового комитета департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени – ФИО4 Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2018 года.
Так, в соответствии с ч.4 ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета муниципального образования в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, представить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах обжалования судебного акта.
Частью 3 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.
В ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации дано определение главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета), которым является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с Приложением №11 к решению Тюменской городской Думы №539 от 24 ноября 2016 года «О бюджете г.Тюмени на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждена Ведомственная структура расходов бюджета города на 2017 год, из которой следует, что Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени является главным распорядителем бюджетных средств.
Согласно п.3.13 Инструкции о порядке ведения судебно-правовой работы Администрации г.Тюмени, утвержденной Приложением №6 к распоряжению Администрации г.Тюмени №163 от 03 февраля 2011 года «Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации г.Тюмени» по судебным делам по искам к Администрации города, органу Администрации города, муниципальному образованию, орган Администрации города – главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы города Тюмени, направляет в финансовый орган Администрации города в письменном виде информацию в случаях, в порядке и в сроки, установлены ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзацем 2 п.1.1 Положения о Департаменте финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени, утвержденного распоряжением Администрации г.Тюмени №1608 от 28 декабря 2010 года, установлено, что департамент является финансовым органом Администрации г.Тюмени, обеспечивающим реализацию бюджетной и налоговой политики на территории г.Тюмени и координирующим деятельность в этой сфере органов и должностных лиц Администрации г.Тюмени, осуществляющим организацию составления, составление и организацию исполнения бюджета г.Тюмени, внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами г.Тюмени.
В соответствии с ч.4 ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени, представлявшему в Арбитражном суде Тюменской области интересы Администрации городского округа г.Тюмень, в течение 10 дней после вынесения судом акта в окончательной форме, то есть в срок до 16 февраля 2018 года включительно, направить в Департамент финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени информацию о результатах рассмотрении дела в Арбитражном суде Тюменской области по иску ЗАО <данные изъяты>, а также о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.
В Департамент финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени поступила информация из Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени о вынесении 06 февраля 2018 года Арбитражным судом Тюменской области решения о взыскании в Администрации городского округа г.Тюмень в пользу ЗАО <данные изъяты> денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей, а также информации о намерении подготовки апелляционной жалобы в связи с наличием оснований для обжалования. Указанная выше информация поступила 19 февраля 2018 года, то есть с нарушением установленного законом 10-дневного срока.
На основании приказа директора Департамента финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени ФИО6№ от 26 февраля 2018 года принято решение с 05 марта 2018 года по 16 марта 2018 года провести внеплановую камеральную проверку департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени в части соблюдения срока направления в департамент финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени главным распорядителем бюджетных денежных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, информации о рассмотрении дела № за период с 01 декабря 2017 года по 12 марта 2018 года.
По результатам проведения Департаментом финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени проверки было установлено нарушение предусмотренного ч.4 ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации срока предоставления указанной выше информации департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени.
Статьей 15.15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о правовом комитете №2 департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени, утвержденного 17 апреля 2017 года, комитет является структурным подразделением департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени, созданным в целях правового обеспечения деятельности Департамента.
На основании приказа № от 02 июня 2016 года ФИО1 принята на должность главного специалиста правового комитета департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени.
Согласно п.3.1.8 должностной инструкции № главного специалиста правового комитета департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени, с которой ФИО1 ознакомлена 13 сентября 2017 года, на нее возложена обязанность направлять в финансовый орган Администрации города в письменном виде информацию в случаях, порядке м сроки, установленные ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по искам к Администрации города, муниципальному образованию в сфере вопросов градостроительной деятельности, в связи с чем, уполномоченным должностным лицом Департамента финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени в отношении ФИО1 как должностного лица по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.14 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что ФИО1, находясь на должности главного специалиста правового комитета департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени, являющегося главным распорядителем бюджетных средств г.Тюмени и представляющего в суде интересы Администрации г.Тюмени в срок по 16 февраля 2018 года не направила в Департамент финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени информацию о результатах рассмотрения дела №, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта, вынесенного Арбитражным судом Тюменской области 06 февраля 2018 года, за что ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.14 КоАП РФ, ее действиям дана верная юридическая оценка.
Виновность ФИО1 к совершенному административному правонарушению, предусмотренному ст.15.15.14 КоАП РФ, подтверждается исследованными письменными материалами дела: решением Арбитражного суда Тюменской области по делу № от 06 февраля 2018 года; информацией о принятом решении из Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени; приказом директора Департамент финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени ФИО6№ от 26 февраля 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки; Положением о правовом комитете №2 Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени; должностной инструкции № главного специалиста правового комитета департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени; протоколом № об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 14 марта 2018 года.
На основании изложенного, суд полагает, что виновность главного специалиста правового комитета департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Доводы ФИО1 о том, что она не является субъектом административного правонарушения, отсутствует субъективная сторона правонарушения, а также не рассмотрении вопроса о применении положений ст.2.9 КоАП РФ при рассмотрении мировым судьей дела, судьей были проверены, и судья находит их несостоятельными, поскольку по существу сводятся к переоценке доказательств, являвшихся предметом оценки судом первой инстанции, опровергаются вышеприведенными фактически установленными обстоятельствами дела и основываются на неверном толковании норм действующего законодательства. С учетом обстоятельств дела оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья находит обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г.Тюмени от 27 ноября 2018 года в отношении главного специалиста правового комитета департамента земельных отношений и градостроительства Администрации г.Тюмени ФИО1 законным и обоснованным, порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены. Наказание назначено в пределах санкции ст.15.15.14 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г.Тюмени от 27 ноября 2018 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 на данное постановление – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья _______________ Р.Х. Кукеева